Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа
Актуальность. Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.
Этот вывод нашел свое юридическое закрепление в 1948 году во «Всеобщей декларации прав человека», где подчеркивается, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
Введение
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Календарный план
Безработные как объект социальной работы ( лекция)
Семинария
Деловая игра «Зона комфорта»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Личностный опросник Г.Айзенка
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)
Диагностика самоактуализации личности методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина (САМОАЛ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ
Три упражнения для уверенности в себе
Заключение
Список литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Национальный Исследовательский Иркутский Государственный
Технический Университет”
Институт Изобразительных Искусств и Социально-гуманитарных наук
Кафедра социологии и социальной работы
Технология психосоциальной работы
с безработными
по:содержание методыка психосоциальной работы в системе социальной защиты
Проверила: доцент, кандидат
психологических наук С.В.Семенцова
Исполнила: Б.Баярмаа
Группа.СОР-09-1
Иркутск 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список литература
Введение:
Актуальность. Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.
Этот вывод нашел свое юридическое закрепление в 1948 году во «Всеобщей декларации прав человека», где подчеркивается, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
Безработица (незанятость) — явление, свойственное определенной стадии товарного производства. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становления рыночных отношений. Это же подтверждает и практика общественных преобразований в России.
Рынок, как и любой другой социальный институт, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Рынок — один из регуляторов общественных отношений, и без рынка не обойтись, пока существует товарное производство. Однако не надо забывать о его негативных последствиях: воспроизводство существенного неравенства, усиление дифференциации в обществе, ориентация не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов групп населения, имеющих деньги. Все это не способствует всеобщей занятости населения.
Безработицу предопределяют различные
факторы: научно-технический прогресс
обусловливает сокращение, прежде всего,
работников ручного труда; структурные
изменения в экономике вызывают
уменьшение числа занятых в отдельных
отраслях производства; повышение производительности
труда также ведет к уменьшению
числа занятых; сокращению живого труда
способствует действие закона экономии
времени. В условиях обострения экологических
проблем закрываются также
По оценкам специалистов, в России количество официально зарегистрированных безработных колеблется от 1,6 млн. человек в 2003 году до 1,7 (1,8) млн. человек в 2004 г., а общее число безработных (по методике МОТ) в 2004 г. составило 8,1 % или 8,5 % от экономически активного населения, против 8,4 % в 2003. В конце апреля 2009г., по оценке, 7,7 млн. человек, или 10,2% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 2,3 млн. человек, в том числе 1,9 млн. человек получали пособие по безработице.[4]
Степень научно-теоретической разработанности проблемы
В литературе по проблеме безработицы
идет дискуссия о роли и значении
службы занятости в деле решения
данной проблемы. Созданная по инициативе
Правительства РФ, она призвана проводить
официальную политику в области
занятости, повышать конкурентоспособность
безработных, содействовать занятости
населения. Суть дискуссии состоит
в том, что одни исследователи
отмечают недостаточную эффективность
службы занятости в решении
Основные теоретико-
Проблема: слабоизученность форм и методов социальной работы с безработной молодежью.
Объект: категория населения безработные.
Предмет: технология психосоциальной работы с безработными.
Цель: оказание психосоциальной помощи неблагополученным семьям
Гипотеза: существует четкая взаимосвязь между длительностью периода не занятости и увелечением периода незанятости наблюдается рост уровня стресса, симптомов тревоги и депрессии. Использование психосоциальных может помочь безработным в преодолении стресса негативных явлении симптомов тревоги и.т.д.
1.1 Календарный план:
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
Лекция (Безработные как объект социальной работы) |
2 часа |
Специалист по социальной работе, безработные |
Семинария |
2 часа |
Специалист по социальной работе, безработные |
Деловая игра «Зона комфорта» |
2 часа |
Специалист по социальной работе, безработные |
Цель: дать понятие о безработных.
План работы:
- Социально правовой статус безработных граждан в РФ
- Социально-психологические
- Социальные последствия безработицы
Лектор: специалист по социальной работе
Категория слушателей: безработницы
Время проводение: 2 часа
Образовательные технологии:
- Лекционное аудиторие;
- информация
1.2 БЕЗРАБОТНЫЕ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Социально правовой статус безработных граждан в РФ
Правовой статус безработного, также как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы как безработные, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата [11, ст. 3].
В соответствии с законом РФ « О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. №1032-1 (Закон о занятости населения), решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней с момента предъявления службе занятости паспорта, трудовой книжки, а также документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 2 месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании. Гражданин признается безработным с момента предоставления документов.
Безработными не могут быть признаны граждане:
-не достигшие 16-летнего возраста;
-которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
-отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а также впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложений оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
-не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных [11, с. 3].
Для признания гражданина безработным причина его увольнения с предыдущего места работы значения не имеет. Безработным может быть признан и гражданин, расторгнувший трудовой договор по собственному желанию, и тот, кто уволен по инициативе администрации, причём даже за нарушения трудовой дисциплины. Последнее может сказаться на выплате пособия по безработице. Так, в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона о занятости населения выплата пособия может быть отложена на срок до трёх месяцев в случаях увольнения за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством [11, с. 35].
В соответствии
с Законом о занятости
Первичная регистрация осуществляется в целях учёта общей численности безработных и для получения информации по вопросам содействия занятости без предъявления ими каких-либо документов.
Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в органы занятости по месту жительства справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и предъявляют паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку и документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию.
Гражданин,
относящийся к категории
Органы занятости в течение 10 дней со дня регистрации должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии – два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
При отсутствии
подходящей работы зарегистрированному
в целях её поиска может быть предложено
при его желании участие в
оплачиваемых общественных работах
или прохождение
Регистрация гражданина в качестве безработного органами занятости осуществляется не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.
Безработными, таким образом, признаются граждане, которые:
Граждане, признанные
безработными, обязаны в сроки, установленные
органами занятости, но не реже двух раз
в месяц проходить
В некоторых
случаях, указанных в постановлении,
которым утверждён Порядок
Для решения
вопросов трудоустройства важное значение
имеет понятие «подходящая
Статья 4 Закона
о занятости населения