Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель: исследования будет являться поиск возможных путей выхода из ситуаций, возникающих у «трудных» детей или с «трудными» детьми. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить возникновение и современное понимание термина «трудные дети»;
- проанализировать причины возникновения такого поведения;
- рассмотреть основные направления социальной работы с «трудными» детьми комплексного центра социального обеспечения населения;
- изучить специфику социальной работы с «трудными» детьми в условиях отделения социальной помощи семье и детям.
Введение
3
1
Общая характеристика «трудных» подростков
1.1
Понятие «трудные» подростки
5
1.2
Особенности девиантного поведения
7
1.3
2
Причины возникновения девиации среди подростков
Содержание и организация социальной работы с «трудными» подростками
14
2.1
Методы и технологии соц. работы с трудными подростками
18
2.2
Особенности воспитательной работы с трудными детьми
20
2.3
Организация помощи "трудным" детям
23
Заключение
28
Список использованных источников
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
3. Особое внимание уделить
изучению читательских
4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
5. Поощрение любых видов художественного и технических творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
6. Определение одним из
главных направлений работы
7. Организация для детей,
не имеющих достаточного ухода
и контроля дома, сезонных оздоровительно-
Несмотря на то, что в
положениях личностного подхода
звучат в основном мотивы доброты
и мягкости, любви и уважен нельзя
превращать его во вседозволенность,
всепрощение, сюсюканье и заискивание
перед учениками или
Должны соблюдаться
Для большого диапазона личностных
качеств между Яположит. и Яотрицат.
эффективнее всего
При отягощении трудности состояниями фрустрации или ожесточения должны быть проявлены сострадание, прощение, щадящий подход, помощь.
Эгоистический комплекс может развиваться и из положительной Я-концепции (возрастает самомнение, переходя в Я-самый-самый); в этом случае также применимы тормозящие приемы.
Заключение
Нашей основной задачей было определить причины возникновения поведения «трудных» детей.
«Трудный» ребёнок – это тот ребёнок, которым взрослые занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко дети вынуждены воровать, просить милостыню у прохожих, заниматься бродяжничеством. Они агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства. Поведение детей в таких случаях характеризуют термином «делинквентное», что является особо тяжелой формой девиации.
В ходе решения первой задачи нами выявлено три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные» дети. Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
Для характеристики отклоняющегося
поведения используют специальные
термины - «делинквентность» и «
Под девиантностью подразумевается отклонение от принятых в обществе норм. В объём этого понятия включается как делинквентное, так и другие нарушения поведения. К основам девиантного поведения в обществе можно отнести преступность, наркоманию, алкоголизм, проституцию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою специфику.
Под «трудными» школьниками
понимаются, во-вторых, такие дети и
подростки, нарушения, поведения которых
нелегко исправляются. Здесь нужно
различать понятия «трудные»
дети и «педагогически запущенные дети».
«Педагогически запущенные дети» не
всегда являются трудными, и относительно
легко поддаются
«Трудные» дети, в-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников.
В ходе решения второй задачи нами выявлено, что семья не всегда в должной степени выполняет обязывающие её функции, у её членов возникают проблемы. Чаще всего это дети, и это делает её одним из главных объектов социальной работы.
Основные социальные проблемы семьи:
- трудное материальное положение семьи;
- ухудшение состояния здоровья населения вследствие недоедания, плохой экологии, от качества продуктов питания;
- злоупотребление алкоголем и наркотиками;
- жестокое обращение с
детьми и другими членами
- антиобщественный образ
жизни, правонарушения и
- социальное сиротство
– это явления устранения или
неучастия в выполнении
Социальная работа с «трудными» детьми находится на этапе развития, сегодня во всех учебных заведениях есть социальные работники призванные помогать детям. А так же имеются инспектора по делам молодежи, призванные смотреть за порядком и пресекать правонарушения со стороны трудных детей. Существуют центры для реабилитации трудных подростков, и детские колонии милиции как исправительные органы. Органы по опеки которые имеют право лишать трудных родителей родительских прав. Все это делается для исправления и исчерпания такого понятия как трудные дети.
Выделяются и подростки,
для которых наиболее характерным
отрицательным качеством
Список использованных источников
1.Алмазов Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация
несовершеннолетних.2009-с.27
2.Комаров К.Э. «Трудные» дети: инструкция по взаимодействию. Методическое пособие. — М.: «Генезис», 2009. — 224 с.
3.Трудные подростки: Практические материалы по психодиагностике и оценке отклоняющегося поведения / Авт.-сост. В.И. Екимова. — М.: АРКТИ, Школьное образование 2007. — 84 с.
4.В.П.Кащенко «Поведение школьника» 2003 - с.169,43.
5.С. Невская и И.Невский «Факторы поведения детей»2007 – с.89
6.knowledge.allbest.ru
7.Азаров Ю. «Беспризорность и детская преступность – наши беды». 2002 – с.60
8.Андреева Т.В. «Семейная психология: Учебное пособие».2004 - с.244
9.В.С. Бондарь «Психология семьи и гигиена семейной жизни». 2009 – с.54
10.sibac.info/index.ph
11. www.kontrolnaja.ru
12.Минкова Э.А. «Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи»2005 - с.20.
13. Методическое пособие для сотрудников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
14. teslenko.kz
15. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 2004.
16. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с
17. iafarmers.ru/psihologiya
18. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.,2001.
19. Жадыбаев С.Х. Правопорядок и поведение несовершеннолетних. Алматы, 1992.
20. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного поведения: Учебное пособие. СПб, 1993.
21. politlogia.narod.kz
22. krc.karelia.ru
Информация о работе Социальная работа с трудными подростками