Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:33, реферат

Краткое описание

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

Содержание

1. Понятие и формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов………………………………………………………………………3

2. Формы социального обслуживания ……..………………………………..…..5
3. Поле деятельности социального работника очень широко .....……………...7

Вложенные файлы: 1 файл

соц. обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

  Поэтому овладение  навыками общения считается очень  важным и значимым при подготовке  социальных работников.

 К ним относятся:

  • Умение выслушать других с пониманием и целенаправленно.
  • Умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации.
  • Умение создать и развивать отношения.
  • Умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять  
  • знания по теории личности и диагностические методы.
  • Умение добиться доверия подопечных.
  • Умение обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое.
  • Умение вести исследования или интерпретировать выводы.
  • Умение посредничать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами,  
  • группами.
  • Умение налаживать межинституциональные связи.
  • Умение интерпретировать социальные нужды и докладывать о них в соответствующих
  • службах, институтах.
  • Умение активизировать усилия подопечных по решению собственных проблем.

 

   В работе с  персоналом необходимо осуществлять индивидуальный подход к людям на основе не только глубокого изучения личных и профессионально-деловых качеств, но и выявления интересов и потребностей, создавая условия для всемерного развития творческих способностей и максимальной трудовой отдачи.

   Следует также  проводить оценку работы персонала  социальных служб. При этом  очень важно, чтобы она была  объективной т.к. это поможет  избежать ошибок и рационально  использовать каждого работника.

   В ее основу  должны быть положены принципы:

  • Объективность и независимость.
  • Увязывание результатов оценки с профессиональным ростом, материальным положением и   социальным статусом оцениваемого.

 

   Чтобы аттестация  проходила на высоком организационно-методическом  уровне целесообразно использовать методы экспертных оценок, тестирование.

   Очень важно,  чтобы в социальном менеджменте  были развиты такие направления  как:

  • формализация методов и систем отбора социальных работников;
  • разработка научного подхода к анализу потребностей в управленческом персонале;
  • отбор и обучение способных работников.

 


Информация о работе Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов