Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:13, курсовая работа
Актуальность темы. На современном этапе своего развития Россия продолжает сталкиваться с различными социальными проблемами. К их числу можно отнести безработицу, распространение алкоголизма и наркомании, неконтролируемую миграцию и другие последствия социальных и экономических реформ. Являясь главным субъектом управления, российское государство должно решать актуальные проблемы социальной сферы. Свои функции оно реализует через органы власти. К одной из таких функций можно отнести социальное планирование. Социальное планирование можно отнести к четырем основным функциям органов власти, среди которых также находятся организация, мотивация и контроль.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы социального планирования
1.1 Понятие и сущность социального планирования…………………......6
1.2 Формы и методы социального планирования…………………………11
1.3 Ресурсы и резервы социального планирования……………………….16
2 Социальное планирование в управлении
2.1. Социальное планирование на общегосударственном уровне………..20
2.2. Социальное планирование на региональном уровне…………….…...21
2.3. Социальное планирование на предприятиях…………………….…....25
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованных источников…………………………………………..29
2.3. Социальное планирование на предприятиях
Планирование социального
развития трудовых коллективов составляет
третий уровень социального
Принцип 1. Способности
и возможности каждого
Принцип 2. Эффективность социального планирования напрямую зависит от условий, созданных на предприятии или в организации для работников, отдельных преимущественных сторон, которые они могут получить при распределение материальных и нематериальных благ. Следует объединить все ресурсы и усилия, предпринимаемые государством для улучшения уровня жизни работников и ресурсов, которыми обладает отдельный регион. Не менее важным фактором реализации этого принципа является совершенствование материального и морального стимулирования. В последние годы высказано много предложений и проведен ряд экспериментов по усилению заинтересованности людей в конечных результатах труда.
Принцип 3. Процессы взаимодействия человека с производственной организацией, городом или районом (а следовательно, и со всем обществом) не должны протекать спонтанно, случайно, стихийно, а должны быть выражением сознательной деятельности.11
Выработке данных принципов и проведению социального планирования на предприятии помогает система трудового права Российской Федерации. Формирование трудового законодательства также принадлежит к первостепенным функциям законодательных органов власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей социального планирования является оптимизация процессов социального развития. Объектом социального планирования являются социальные отношения на всех уровнях, включая:
1. Социальную дифференциацию, социальную структуру;
2. Качество и уровень жизни персонала, в т.ч. уровень реальных доходов в целом
3. Качество и уровень потребления; обеспеченность жильем, его комфортность;
4. Обеспеченность важнейшими видами благ и услуг;
5. Развитие образования, здравоохранения, культуры;
6. Определение объема данных услуг, предоставляемых работникам на платной и бесплатной основе, и др.12
Как форма регулирования социальных процессов, социальное планирование принадлежит к составляющим государственного управления. Последнее, в свою очередь, является главной функцией государства.
Полномочия государства положены на органы власти. Они реализуют всю полноту его функций, в том числе осуществляют социальное планирование. Таким образом, они влияют на работу многих учреждений социальной сферы, реализуя внутренние хозяйственно-организационные функции власти.
Социальное планирование – неотъемлемая компетенция органов власти, так как затрагивает основы жизнедеятельности общества и не может решаться кем-либо другим.
Система социального планирования состоит из общегосударственного планирования, регионального планирования и социального планирования в коллективах предприятий. Законодательные органы власти обеспечивают нормативно-правовую базу для социального планирования. А исполнительные в ходе планирования разрабатывают и контролируют внедрение социальных программ.
Федеральные социальные
программы реализуются и на региональном
уровне, где муниципалитет, осуществляя
социальное планирование, перерабатывает
их под местные нужды и
Предоставление социальных услуг населению может производиться и не государственными организациями, но социальное планирование прерогатива государства. Хотя к нему на региональном уровне широко привлекается общественность для выяснения актуальных социальных проблем и путей их преодоления.13
Итак, поставленные задачи в данной работе я считаю выполненными. Изучив теоретические основы планирования и показав степень важности социального планирования в управлении, я осознала всю важность эффективного социального планирования в организации в современном обществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2004.-320 с.
2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с.
3. Граждан В.Д. Социология управления, Учебник. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.
4. Катаева В. Креативный менеджер: стратегия успеха. – М.: Русаки, 2003. – 280 с.
5. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие.- Ростов на Дону, 2001 – 416 с.
6. Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008. – 648 с.
7. Решетников А.В. Процессное управление в социальной сфере. – М.: Медицина, 2001. – 503 с.
8. Семыгина Т.В. Работа в общине: практика и политика. – К.: Академия, 2004. – 350 с.
9. Щекин Г.В. Теория социального управления.- Киев, 1996-213с.
10. Экономический словарь. Под ред. Архипова А.И. – М. Проспект, 2001. – 624 с.
11. http://www.pravo.vuzlib.net/
12. http://www.glossary.ru
1 Щекин Г.В. Теория социального управления.- Киев, 1996-213с.
2 Экономический словарь. Под ред. Архипова А.И. – М. Проспект, 2001. – 624 с.
3 Катаева В. И. Креативный менеджер: стратегия успеха. – М.: Русаки, 2003. – 280 с.
4 Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008. – 648 с.
5 Граждан В.Д. Социология управления, Учебник. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.
6 Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие.- Ростов на Дону, 2001 – 416с
7 Тихомиров Ю.А., Зенков В.Н. Социальное законодательство. Научно-практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 339 с.
8 Решетников А.В. Процессное управление в социальной сфере. – М.: Медицина, 2001. – 503 с.
9 Семыгина Т.В. Работа в общине: практика и политика. – К.: Академия, 2004. – 350 с.
10 http://www.glossary.ru
11 Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с.
12 Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2004.-320с.
13 http://www.pravo.vuzlib.net/