Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:59, реферат
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека.
Формирование кадрового потенциала начинается на этапе планирования численности персонала и профессионально-квалификационной структуры коллектива; успех формирования зависит как от качества планирования, так и от региональных особенностей расположения предприятия.
Формирование кадрового потенциала начинается на этапе планирования численности персонала и профессионально-квалификационной структуры коллектива; успех формирования зависит как от качества планирования, так и от региональных особенностей расположения предприятия.
1. Значение кадрового потенциала
2. Понятие кадрового потенциала
3. Проблемы эффективности использования кадрового потенциала
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра Управления
Домашнее задание
Выполнил: С.С Малков, студент 1-го курса
очной формы обучения экономического
факультета, группа М122Б (ПМ)
План:
1. Значение кадрового потенциала
2. Понятие кадрового потенциала
3. Проблемы эффективности
использования кадрового
Введение
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека.
Формирование кадрового потенциала
начинается на этапе планирования численности
персонала и профессионально-
Формирование кадрового потенциала
начинается на этапе планирования численности
персонала и профессионально-
Использование кадрового потенциала в условиях нестабильности экономики России предполагает решение вопросов практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность производства. Это обусловливает актуальность темы проведенного исследования.
1. Понятие кадровый потенциал
Термин "потенциал" в своем этимологическом значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка смыслового содержания понятия "потенциал" состоит в его рассмотрении как "источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области" Понятия "потенциал" и "ресурсы" не следует противопоставлять. Потенциал (экономический, военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, кадровый) представляет собой "обобщенную, собирательную характеристику ресурсов, привязанную к месту и времени".
Понятие "кадровый
потенциал" отражает ресурсный
аспект социально-
Под кадровым потенциалом
общества понимается
Кадры - это квалифицированные,
специально подготовленные для
той или иной деятельности
работники, когда целесообразное
их использование предполагает
максимальную отдачу того, что
способен дать специалист по
своему образованию, личным качествам
приобретенному опыту работы. Кадровый
потенциал заложен в тех
2. Понятие кадрового потенциала
Понятие потенциала в данном случае употребляется в смысле скрытой возможности, способности, силы, которая может проявиться при определенных условиях.
Под кадровым потенциалом
понимается мера способностей
и возможностей работников
Традиционно кадровая
политика на предприятии
Кадровый резерв и потенциал как характеристики персонала взаимосвязаны между собой. Ясно, что различие резерва и потенциала продуктивно при акценте на динамику производственной основы фирмы для обеспечения гибкости, надежности управления, необходимых в условиях рынка. Резервом кадров, как известно, принято считать численность реально существующих специалистов, занятых на своих должностях и уже подготовленных (или подготавливаемых) к тому, чтобы по своей компетентности они соответствовали требованиям других, обычно более ответственных должностей. Резерв формируется целенаправленно на заданный набор должностей. Его функция, прежде всего – обеспечить надежность управляющей системы.
Ротация кадров –
это обязательная и
Производственная динамика
предъявляет к резервированию
кадров требование: обеспечить резерв
с упреждением изменений в
профессионально-
Необходимость переориентации политики на расширенное воспроизводство кадрового потенциала, в дополнение к простому воспроизводству кадрового резерва для ротации, связана с резким скачком требований к инициативности, предприимчивости, способностям поиска новых решений в сложных, неустойчивых хозяйственных условиях.
3. Проблемы эффективности
использования кадрового
Значение развития кадрового потенциала обусловливает сочетание и взаимодействие государственных и рыночных регуляторов указанного комплекса вопросов. В условиях рыночных отношений развитие кадрового потенциала становится непременным условием завоевания устойчивых и тем более лидирующих позиций на рынке. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ.
Кадровый потенциал
в общем виде может быть
охарактеризован численностью
Стратегическими
При этом необходимо исходить из следующих принципов:
- социальные инновации так же важны, как и технологические;
- капитал нужно инвестировать
не только в передовую
- координация активности
сотрудников должна
- проблемы следует решать
совместными усилиями
Критическим фактором
выхода предприятий из
Стратегическое значение,
определяющее положение фирмы
в условиях конкуренции, имеет
уровень образования
На предприятиях вопросам
повышения образовательного
Предполагается, что одной
из важных задач перестройки
работы с кадрами, повышения эффективности
использования кадрового
Для этого в ближайшие годы целесообразно предпринять конкретные меры по решению следующих задач на региональном уровне:
- содействие обновлению
кадрового потенциала в
- обеспечение упреждающей
переподготовки
- содействие быстрейшему
трудоустройству
- обязательное трудоустройство
молодежи, окончившей профессиональные
учебные заведения, в соответствии
с полученной специальностью, если
она отвечает спросу экономики,
или первоочередное (по сравнению
с другими контингентами
- обеспечение не только
всеобуча руководителей (профессионального,
экономического, юридического и
т.д.), но и способствование развитию
их интеллектуального, культурного,
духовно-нравственного и
Эффективное управление
человеческими ресурсами