Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:51, курсовая работа
В структуре социологического знания чаще всего выделяют три взаимосвязанных уровня: 1) общесоциологическую теорию; 2) специальные социологические теории (или теории среднего уровня); 3) социологические исследования, называемые еще частными, эмпирическими, прикладными или конкретно-социологическими. Все три уровня дополняют друг друга, что позволяет получать научно обоснованные результаты, изучая те или иные социальные объекты, явления и процессы.
I. Введение
II. Основная часть
1) Понятие социологическое исследование и его виды
2) Методы социологического исследования
3) Пример социологического исследования
III. Заключение
IV. Глоссарий
V. Список используемых источников
VI. Приложения
1. Работа
без больших напряжений и 2. Хороший заработок 3. Интересная работа 4. Хорошие шансы продвижения по службе 5. Признание
и одобрение хорошо 6. Удобное расположение места работы 7. Достаточная информация о том, что вообще происходит на фирме 8. Значительные дополнительные льготы 9. Оплата, связанная с результатами труда 10. Справедливое распределение объёмов работ 11. Работа, требующая творческого подхода 12. Работа, которая
позволяет реализовать свои 13. Высокая степень ответственности 14. Работа, позволяющая думать и действовать самостоятельно 15. Сложная и трудная работа |
10,0
9,6 9,4 8,9 8,8 8,1 8,0 7,9 7,6 7,5 7,2 6,9 6,6 4,8 2,4 |
В результате анкетирования видно, что наиболее сильным мотиватором к высокопроизводительному труду является работа без больших напряжений и стрессов, что объясняется тем, что все респонденты фактически ещё на работали и не хотят начинать свою трудовую деятельность с работы, изобилующей стрессами и напряжением (яркий пример - их отношение к учёбе - все студенты хотят зачёт или экзамен автоматом при минимуме на это усилий).
Второе место
в нашем хит-параде занял фактор
под названием хороший
На третьем месте такой фактор, как интересная работа.Конечно, кому понравится скучная и однообразная работа и какая здесь речь может идти о повышении производительности труда?
В связи с явным отсутствием в группе работоголиков фактор "сложная и трудная работа" занял лишь последнее место.
Из добавленных факторов можно выделить такие, как возможность параллельной или дополнительной работы в другой организации, предоставление служебного транспорта и предоставление личной секретарши (секретаря).
Данная работа не претендует на роль полноценного социологического исследования, так как имеет ряд существенных недостатков. Это во-первых то, что анкетирование проводилось не в конкретной обстановке, где встала проблема, связанная с производительностью труда (среди студентов такая проблема с их точки зрения вообще не встаёт), т. е. отсутствовала конкретная проблемная ситуация, в связи с чем было решено не делать конкретных выводов для применения их на деле.
В идеале такое
исследование целесообразно было бы
провести на предприятии, где есть проблема
с производительностью труда.
Итак, выше были описаны основные принципы при подготовке и проведении социологического исследования. Изложены его основные цели и задачи, даны понятия объекта и предмета социологического исследования, приведены методы выборки респондентов из генеральной совокупности.
В зависимости от задач и условий проведения социологического исследования были выделены различные его методы, где также упоминались их положительные и отрицательные стороны, трудности осуществления рекомендации по проведению и т. д.
Социологическое исследование рассмотрено как важная и неотъемлемая часть социологии, как один из основных способов развития социологического знания, знания об обществе, о его структурных единицах и о процессах, происходящих в нём. Важное значение социологическое исследование играет и при исследовании и разрешении проблем, возникающих в социальных, производственных и других сферах деятельности человека.
Анализ показывает, что дальнейшее развитие социологической науки в Украине в значительной мере будет зависеть от политической и экономической ситуации в стране, положения и роли науки в обществе, а также кадровой и финансовой политики государства. В ближайшем будущем отечественная социология (как и мировая) более четко определит свой предмет, отличный от предметов других наук, а также более предметно займется собственным делом, не подменяя другие науки, и, кроме того, институциализируется не только организационно, но и концептуально, методологически.
В этой связи
в ближайшей перспективе
От последней тенденции в той или иной мере будет зависеть разработка методологических и методических подходов как в теоретической, так и в прикладной социологии, в которой останутся актуальными методологические проблемы "перевода" социологических категорий с теоретического уровня на эмпирический, а также трансформация социологических концепций, моделей и методов с целью более эффективного их применения в области социальных технологий.
Что касается методов и методики социологических исследований, то в недалеком будущем от отечественных социологов следует ожидать роста усилий, связанных с поиском получения надежных данных, а также создания широких сетей интервьюеров, что позволит проводить социологические исследования в мониторинговом режиме. Более широко будут применяться качественные методы анализа социологических данных, а также компьютерный контент-анализ и ассистируемое компьютером интервью. Кроме того, в начале третьего тысячелетия следует ожидать создания мощных сетей телефонного интервью.
Наряду с исследованиями по всеукраинским (общенациональным) выборкам все большее распространение получат региональные исследования, т. е. исследования по выборкам, представительным для регионов Украины. Вместе с анкетными опросами значительно чаще будут использоваться так называемые гибкие методы сбора эмпирических данных: углубленные интервью, фокусированные беседы и т. п. Можно также ожидать более широкого распространения поисковых (без жестких гипотез) и специальных методологических и методических исследований. При этом не менее эффективными как для прикладной, так и для теоретической социологии могут оказаться локальные, оперативные и компактные эмпирические исследования различных сторон реформирования общественной жизни (естественно, при достаточно высоком уровне их научной организации и проведения).
Несомненный интерес будет по-прежнему представлять этическая сторона как социологической науки, так и практической деятельности отечественных социологов.
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Анкета | опросный лист, самостоятельно заполняемый прашиваемым по правилам |
2. | Выборочный опрос | является более экономичным и не менее надежным методом сбора информации, хотя требует изощренной методики и техники проведения |
3. | Гипотеза | научно обоснованное
предположение о структуре |
4. | Задачи | совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы. |
5. | Контент - анализ | это метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста на бумаге или записи на каких-либо иных физических носителях |
6. | Метод анализа документов | это один из основных методов сбора данных в социологических исследованиях, предполагающий использование информации, зафиксированной в рукописном или печатном тексте, на магнитной ленте, кинопленке и других носителях информации |
7. | Наблюдение | метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. |
8. | Объект исследования | общность людей, их деятельность, организованная с помощью социальных институтов, и условия, в которых эта деятельность осуществляется, либо другое явление или процесс |
9. | Социологическое исследование | система логических
последовательных методологических и
организационно- |
10. | Социологический опрос | это метод сбора
первичной социологической |
11. | Цель | общая направленность социологического исследования, определяющая его характер и ориентацию (теоретическую или прикладную). |
"Методология
и методы социологических |
В пособии рассмотрены основные вопросы теории и практики социальных технологий, необходимость в которых постоянно возрастает в связи с постиндустриальным развитием современного общества. |
|
В учебном пособии "Социология" излагаются основные проблемы и положения. общей" социологической теории. Дается характеристика исходных понятий социологии: общества, общности, социальной группы, социальных отношений, личности в системе социальных связей, культуры. |
3.Социология: Основы общей Г.В. Осипов и др. – М.: Норма, 2002. –С. 259-261. |
Кузнецов П.С. Некоторые аспекты … Сборник научных трудов./Под ред. А. С. Белкина.- М., 1991, Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста |
4. Социологические
исследования |
Учебное пособие.
– М.: Издательско-торговая |
|
Лытюньска К . Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в углубленном пилотаже |
|
"Юрист", - 1997, стр. 364 |
7. Социология: основы общей теории. Под ред. Осипова Г. В., - М.: | "Аспект-пресс", - 1996, стр. 271 |
8. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М., - 1995 | |
9.Исследование систем управления: социологические, экономические, про-гнозные, плановые, экспериментальные исследования. - Глущенко В. В. и др. | Крылья: Железнодорожный, 2000. – 416 с. |
|
Учебное пособие
для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.
– М: Академический Проект; Екатеринбург:
Деловая книга – 2003. – 352 с. |
|
Высшая школа, 1989, 298 с. |
Таблица 1
Характеристика основных этапов социологического исследования
|
Таблица 2
Классификация
социальных проблем
|
Информация о работе Социальные методы исследования систем управления