Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:07, реферат
Цель данной работы: изучение структуры и особенностей функционирования социальных организаций, а также их роли в жизни современного общества.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие социальной организации;
2. обозначить структурные формы социальных организаций;
3. описать виды социальных организаций;
4. рассмотреть законы социальных организаций;
5. показать роль социальных организаций в жизни общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация как социальная система…………………………………………5
1.1 Понятие организации. Общая характеристика организаций………..5
1.2 Социальные организации…………………………………………...6
1.3 Социальные признаки организаций……………………………….8
1.4 Общее и особенное в социальных организациях………………….9
2. Структура социальных организаций………………………………………..12
3. Классификация организаций…………………………………………………13
4. Роль общественных организаций…………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Гуманитарный институт
Кафедра социологии и социальных технологий
Специальность 080500.62 Менеджмент бакалавриат
Дисциплина: Социология
Реферат
«Социальные организации и их роль в жизни общества»
Выполнила студентка:
Лопатухина М. В
Группа 5Мб-41
Научный руководитель:
Доц. Линейцев В. А.
Череповец
2012
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
1. Организация
как социальная система……………………
1.1 Понятие организации.
Общая характеристика
1.2 Социальные организации…………………………………………...
1.3 Социальные признаки организаций……………………………….8
1.4 Общее и особенное в социальных организациях………………….9
2. Структура
социальных организаций……………………
3. Классификация организаций……………
4. Роль общественных
организаций…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Социальная организация — это в широком смысле любая организация в обществе. На сегодняшний день в России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Для того чтобы профессионально руководить социальной организацией и чувствовать себя в ней комфортно необходим определенный набор знаний и умений
Социальная организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации.
Каждый конкретный
человек – это часть
Цель данной работы: изучение структуры и особенностей функционирования социальных организаций, а также их роли в жизни современного общества.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие социальной организации;
2. обозначить структурные формы социальных организаций;
3. описать виды социальных организаций;
4. рассмотреть законы социальных организаций;
5. показать роль социальных организаций в жизни общества.
1. Организация как социальная система
1.1 Понятие
организации. Общая
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации.[4]
Все организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех организаций характеристики.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции. Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых людей с определенными навыками, а так же определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации, может быть, придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.
Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.
Организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.
1.2 Социальные организации
Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существует социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель – получение максимальной прибыли; для социально-культурных – достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально-образовательных – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.
Социальные организации играют существенную роль в современном мире.
Их особенности:
- реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
- формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
- сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.[7]
Социальные организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил. В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).
В социальной организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер – это член социальной организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности. В коллективе могут существовать несколько неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности.
1.3 Социальные признаки организаций
Каждую организацию
1. количественная определенность,
необходимость минимального
2. наличие общих целей, ради которых люди объединились в организацию и создали ее определенную структуру, а также средств достижения этих целей;
3. обособленность, «границы»,
которые отделяют одну
4. управляющий, руководящий
и координирующий центр. В
Кроме этого, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности.
1.4. Общее
и особенное в социальных
Каждая организация
Основной элемент социальной организации – человек. Между людьми в организации возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизирована в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в силу сложности, либо в силу нецелесообразности. На производстве можно привести пример: организация направляет работника за сырьем в смежную организацию, наделяя его соответствующими (формализованными) полномочиями. Действия этого работника на месте заранее трудно запрограммировать. Чтобы успешно выполнить задание, он должен поступать по обстановке: с кем-то душевно поговорить, другому жестко напомнить об обязательствах, третьему обещать содействие и т.д. Иначе говоря, формализация не в состоянии полностью охватить деятельность человека в организации.[7]
Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношений человека с другими людьми в организациях должно заранее определяться руководителем, а еще лучше – проектантом организации.
Порядок служебных отношений определяется инструкциями, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами, договоренностями и регламентами.
Порядок неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.
Руководители
большинства организации больше
всего заботятся о
Информация о работе Социальные организации и их роль в жизни общества