Социальные сети: все за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:18, творческая работа

Краткое описание

Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.
В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:
Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

Содержание

Введение.
1.История появления, развития наиболее популярных социальных сетей.
2. Программа изучения влияния социальных сетей на подростка.
3. Анализ полученных результатов.
4. Положительное влияние социальных сетей.
5. Отрицательное влияние социальных сетей.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская работа на тему_ Социальные сети_ все за и прот.docx

— 2.00 Мб (Скачать файл)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская средняя  общеобразовательная школа

 

 

 

 

Исследовательская работа

на тему: Социальные сети: все за и против

 

Выполнил: ученик 9 класса

МБОУ Ново-Павловская сош

Абрамян Кирилл

 

 

 

 

-2-

Содержание.

Введение.

1.История появления, развития  наиболее популярных  социальных  сетей.

2. Программа изучения  влияния социальных сетей на  подростка.

3. Анализ полученных результатов.

4. Положительное влияние  социальных сетей.

5. Отрицательное влияние  социальных сетей.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

Введение

Интернет прочно вошел  в нашу жизнь. Сегодня многие пользователи сети уделяют огромное внимание популярным социальным сетям. Подобные веб - сервисы  имеют много сторонников, но и  немало противников. Каждые, из которых  приводят масс доводов в пользу своей  точки зрения. По отношению к нам, к подросткам, эта проблема особенно актуальна. Но является ли это явление проблемой -  вопрос спорный. Стоит ли обращать внимание на это всему обществу, или каждый должен  сам для себя принимать решения: поддаваться влиянию социальных сетей, либо не обращать на них внимание?

Под влиянием окружающей среды, в процессе воспитания происходит социализация человека. Среда развития современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилось. В мире все  более усиливающие влияние оказывают средства массовой информации, особенно интернет. В России глобальная сеть все больше входит в жизнь общества и подростки не исключение. Некоторые считают, что интернет приносит пользу, некоторые – вред. Сегодняшние социальные сети – бизнес. Они привлекают всё более массовую аудиторию. Я предлагаю разобраться в сути заявленной проблемы – кто же прав?

Объектом исследования в моей работе являются социальные сети, как инструмент влияния на сознания подростка – молодые люди в возрасте 12-17 лет.

Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.

В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:

Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

-4-

Гипотеза 2: «Желание быть в «контакте»» - вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека, как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.

Предмет исследования – взаимодействие подростков и социальных сетей.

Заявленную цель предлагаю  достигнуть решением задач:

  1. Изучить историю возникновения социальных сетей.
  2. Определить возможные варианта поведения субъекта социальных сетей.
  3. Составить программу социологического опроса.
  4. Провести исследование.
  5. Обобщить, систематизировать результаты
  6. Сделать выводы.

Методы исследований:

  1. Анализ интернет - источников
  2. Диагностический
  3. Количественный анализ результатов
  4. Качественный анализ результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5-

1.История появления,  развития наиболее популярных  социальных сетей

 

Не все знают, что понятие  «социальная сеть» появилось  еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это  явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть»  – это социальная структура, состоящая  из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и  связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком – это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой некий Джек является центром, а Билл и Катрин его знакомыми (ветками). Постепенно научная концепция приобретала популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем и в Восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно.

Первая социальная сеть с  использованием компьютерной техники  стала технология электронной почты  в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net. Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени. Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

-6-

«Однокла́ссники» — русскоязычная и украиноязычная социальная сеть, аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, посещаемость сайта — 26 млн. пользователей

Офис компании находится  в Москве, на Ленинградском проспекте, д. 47, стр. 2.

Проект был запущен  в марте 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий  в Лондоне и работающий в сфере  телекоммуникаций, принимал участие  в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта  по ноябрь 2006 проект существовал как  хобби и в коммерческом плане  упоминался только в дружественном  рекламном агентстве как новая  площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем  проекта было принято решение  о создании отдельного юридического лица.

В ноябре 2006 года сайт насчитывал уже 1,5 млн. пользователей. К июлю 2007 года сайт Одноклассники.ru увеличил свою аудиторию в 2 раза до 3 млн. пользователей. В августе 2008 года был зарегистрирован 20-миллионный пользователь. В июле 2009 года сайт Одноклассники.ru занял пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. На сайте Одноклассники.ru зарегистрировано более 45 млн пользователей. По данным TNS WebIndex 56 % аудитории составляют пользователи в возрасте 25-44. В начале апреля на сайте появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet

 

-7-

2011 год - 15 февраля появился раздел «Видео», в котором представлен контент партнера соцсети — видеохостинга RuTube. 7 апреля появилась возможность разделять друзей на группы. 31 мая сеть ввела единую авторизацию, с помощью которой ее пользователи смогут использовать свой логин и пароль для авторизации на сторонних сайтах. 1 июня администрация сети запустила новый раздел «Музыка» в режиме бета-тестирования, где пользователи могут воспроизводить и куда могут загружать MP3-файлы.

Социальная сеть позволила пользователям «привязывать» к учётной записи до трех банковских карт. Соц.сеть начала индексировать видеоролики с видеохостингаYouTube.

Пользователям доступна новая верхняя панель «Одноклассники.ru». На ней располагаются ссылки на различные проекты компании Mail.RuGroup.

 «В контакте» — крупнейшая в рунете социальная сеть, третий по популярности сайт на территории украины и в беларуси, седьмой — в казахстане, 48-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». по данным на январь 2012 года ежедневная аудитория социальной сети превышает 29 миллионов человек, обходя своего главного конкурента в россии — «одноклассники».

На выбор названия сети оказали влияние два фактора:

1) её создатель Павел  Дуров переосмыслил фразу «в  полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы».

2) среди вариантов названия  искались те, которые не будут  ассоциировать сайт с определенными  социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило  слово «Контакт».

 «Мой мир» - русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах mail.ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. профайлов, более 300 тыс. человек постоянно

-8-

находятся на сайте в статусе  «онлайн». Как и в других социальных сетях, задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции и говорить о тайных желаниях, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. Девиз проекта «Мой мир»: «ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с вами»! Регистрация на сайте мой мир очень простая, для этого всего лишь надо завести бесплатную почту от mail.ru.

2007 год17 мая социальная  сеть «Мой мир@mail.ru» начала свою работу. Этот проект соединил в одном месте информацию о пользователе и весь его контент, созданный на других порталах Mail.ru. Первоначально на странице отражались последние записи блога, фотоальбомы, видеоальбомы, действия пользователя на проекте Ответы@mail.ru и гостевая книга.Открыта WAP-версия. Это уменьшенная версия оригинального сайта с минимальным функционалом, таким как просмотр списка друзей, отправка сообщений, просмотр новых действий друзей. К этому моменту на Мой мир@mail.ru существует 5 миллионов миров.

Ежедневная аудитория  проекта — почти 1,5 млн пользователей. «Мой мир» стал первой социальной сетью Рунета с поддержкой стандарта OpenSocial. Теперь сторонние разработчики получили возможность создавать приложения для социальной сети.

Национальная социальная сеть «Мой мир@mail.ru» стала партнером музыкального ТВ-шоу «СТС зажигает суперзвезду». Все пользователи «Мой мир@mail.ru» могут обсуждать выступления участников шоу в специально для этого созданном Мире и находить новых друзей среди будущих «звезд». «Мой мир@mail.ru» стал первой социальной сетью Рунета, которая позволяет создавать приложения не только на базе Flash. Благодаря поддержке iframe, теперь можно использовать любые технологии, способные генерировать HTML (JavaScript,

 

-9-

Silverlight, AJAX и другие). Поддерживается и интерфейс прикладного программирования OpenSocial.

 

Дневник.ру — всероссийская бесплатная школьная социальная сеть. Также используется как электронный дневник. Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ. Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учебе школьника.

Офис компании находится  в Санкт-Петербурге, на Петроградской наб. д. 36, лит. А, офис 309/310.

Первая школа, подключенная к проекту — гимназия № 56 г. Санкт-Петербург.

2010 год- на проекте проведены первые олимпиады. Зарегистрирована 4000-ая школа образовательной сети. В сети создан первый виртуальный музей

«Я.ру»— массовая блог-платформа и социальная сеть от компании «Яндекс». Я.ру занимает второе место по количеству пользователей и третье место по среднему количеству записей в сутки. Также существует мобильная версия Я.ру. Я.ру предлагает как обычные для блогов и соц.сетей функции (возможность публикации записей разных типов, их комментирования читателями, общения он-лайн и в тематических клубах), так и следующие возможности:

ведение не только текстового блога, но и добавление фото- и видеоматериалов, используя Яндекс. Фотки и Яндекс. Видео. Добавление в «что нового» (лента друзей) rss-потоков дневников друзей с других блог-платформ. Настройка импорта своих записей из дневников с других блог-платформ. Создание записей различных типов и сортировка по ним (например, ссылки, желания, настроение). Комментирование записей в других дневниках и клубах на Я.ру, используя социальную авторизацию (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Google, Одноклассники). Оценка записей других пользователей. Создание своего списка

 

-10-

желаний с возможностью «пообещать»  и «отметить, как сбывшееся» и  ссылкой на Яндекс.

Возможность оставлять отзывы о товарах и услугах, в том числе, представленных в Яндекс Маркете.

Показателем активности пользователя на Я.ру является уровень КУ — количество очков, начисляемых за действия на Я.ру. Например, отправку записей, комментирование, изменение настроения и т. д.

Уровень КУ дает дополнительные возможности: с 6 КУ пользователь может призвать в комментарии другого пользователя с 12 КУ пользователь получает возможность открыть свой клуб

Твиттер - система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора. Главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Твиттер также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс).

Информация о работе Социальные сети: все за и против