Социальные сети: все за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:18, творческая работа

Краткое описание

Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.
В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:
Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

Содержание

Введение.
1.История появления, развития наиболее популярных социальных сетей.
2. Программа изучения влияния социальных сетей на подростка.
3. Анализ полученных результатов.
4. Положительное влияние социальных сетей.
5. Отрицательное влияние социальных сетей.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская работа на тему_ Социальные сети_ все за и прот.docx

— 2.00 Мб (Скачать файл)

 С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Твиттер завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. В последнее время twitter очень сильно растёт в Азии, Африке, Юж.Америке (Япония, Египет, Бразилия), но за последние полгода замечено уменьшение числа пользователей в Сев.Америке и Европе

 

-11-

История Twitter началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой. Первоначально, проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя, и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Оригинальное кодовое название проекта было twttеr, навеянное названием знаменитого фотохостингаFlickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовано первое сообщение Твиттер в 9:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени (PST): «justsettingupmytwttr». Первый прототип Твиттера был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.

В октябре 2006 года, Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют «ObviousCorporation» и приобретают Odeo и все его активы, в том числе Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами. Твиттер был выделен в отдельную компанию в апреле 2007 года.

Влияние социальных сетей  на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня  из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или  иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую  социальные сети в работе. Около 78% людей  доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые  революции. Социальные сети стали самым  центром современного Интернета.

-12-

2. Программа изучения  влияния социальных сетей на  подростка.

Программа изучения влияния  социальных сетей на подростка предполагает:

1. Выдвижение гипотезы                                                                                               

 

 

 

Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

 

 

 

Гипотеза 2: «Желание быть в «контакте»» - вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека, как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.

 

2. Изучение истории появления,  развития социальных сетей.

3. Создание анкеты –  опросника

Вопросы:

  1. Какие социальные сети вам известны?
  2. Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?
  3. Являетесь ли вы поклонником, активным пользователем социальных сетей?
  4. Можете ли вы сказать, что общение в социальных сетях лучше, чем в реале?
  5. Для вас общение на подобных веб-серверах - способ развлечения?

-13-

  1. Считаете ли вы, что «сидеть» в социальных сетях – это круто и современно?
  2. Нравится ли вам в свободное время, находится в социальных сетях?
  3. Считаете ли вы, что вы зависите от них и уже не можете без них?
  4. Много ли денежных средств теряете вы, проводя время в социальных сетях?
  5. Много ли вы проводите времени в сети?
  6. Достаточно ли вам интернет - общения?
  7. Находили ли вы с помощью сетей друзей, родственников или одноклассников?
  8. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение, когда находитесь в соц. сетях?
  9. Улучшается ли у вас настроение, когда вы входите в сеть?
  10. У вас появляется чувство опустошенности, плохое настроение, раздражительность, когда у вас по тем или иным причинам не получается выйти в сеть?
  11. Кто-нибудь контролирует ваше времянахождение в сети?
  12. Если да, то кто?
  13. Способны ли вы пропустить завтрак, обед или ужин, находясь в сетях?
  14. Кто-нибудь говорил вам, что вы проводите невероятно много времени в сети?
  15. Сколько вы хотели бы проводить времени в сети ?
  16. Считаете ли вы, что подросткам нужно регламентировать времянахождение в сетях?
  17. С того времени, когда вы увлеклись сетью и вам не удается побыть там долгое время, вы долго не засыпаете, у вас беспокойный сон вы испытываете тревогу?
  18.   Вы голосуете в сети за кого-либо?

-14-

  1. Вы участвуете в акциях, играх?
  2. Вы создаете микроблоги, ведете интернет-дневники?
  3. Высказываете ли вы свое мнение на разных сетевых ресурсах? Если да то, на каких:

а) на своих 

б) созданными другими

  1. Вы «молчаливый пользователь» - просто просматриваете страницы
  2. Вы используете при регистрации собственное имя, фамилию.
  3. Ваш возраст.
  4. Какие СМИ, кроме интернета, для вас предпочтительнее?

А) телевидение      В) газеты

Б) радио                   Г) журналы

4. Анализ результатов

5. Непосредственное посещение веб-ресурсов, оказавшихся наиболее популярными по результатам анкетирования.

6. Определение возможностей положительного  влияния социальных сетей на  развитие подростка.

7. Определение возможностей отрицательного  влияния социальных сетей на  развитие подростка.

8. Выводы и интерпретация   результатов.

3. Анализ полученных  результатов.

В моем исследовании респондентами  явились все пользователи персонального  компьютера, обеспеченные подключением к сети Интернет, в возрасте от 12 до 17 лет. Я провожу исследование при помощи анкетирования. Данной работой  хочу

-15-

обратить внимание на данный вопрос: показать своим сверстникам  разные грани этого явления.

Анкетирование позволило  установить, что активность опрошенных респондентов в Интернете высокая.

  1. Большинство участников информировано о существовании социальных сетей. Среди названных сетей на первом месте оказалась социальная сеть Одноклассники.ru, на втором ВКонтакте, на третьем месте ICQ. (рис.1)

 

 

 

Рис.1 Информированность  о существовании социальных сетей

 

  1. Сетевая активность высока. Наибольшее число опрошенных зарегистрированы в сетях: Одноклассники.ru, В контакте, ICQ.(рис. 2, рис.3)

 

-16-

 

Рис.2 Социальные сети, имеющие  наибольшее число пользователей, среди    опрошенных респондентов

 

Рис.3.  Количество зарегистрированных пользователей

 

-17-

 

  1. Из 46 опрошенных респондентов  28  не только зарегистрированы, но и являются активными пользователями
  2. Более 12 хотели бы проводить в сети гораздо больше времени, чем имеют на это возможности.
  3. Данное исследование показало, что отсутствует серьезная опасность отделения подростков в виртуальном мире от реального общения с людьми. Большинство опрошенных указали на то, что имеют опыт общения со своими виртуальными друзьями в реальной жизни; на то, что общения в сети явно недостаточно – необходимо общаться по телефону, в «живую».
  4. 38 подростков указали, что виртуальное общение скорее запускает реальные межличностные отношения, нежели уводит от них.

 

  1. Опрошенные подростки вовлечены в различные социальные действия. Наиболее распространенными среди них являются:
  1. Голосование за кого- либо, что- либо. Онлайн соревнования – статусов, фото и т.д. 31 человек
  1. Поиск – друзей, знакомых, родственников, «интересных собеседников» одноклассников.
  2. «Молчаливые» пользователи – просто регистрируются в сетях, просматривают информацию о других- 11 человек
  3. «Инициативные» пользователи – не стесняются высказать свое мнение, ставят оценки. Высказывая свое мнение на сетевых ресурсах – 19 опрошенных, причем 16 высказываются на ресурсах созданных другими людьми.
  1. 14 опрошенных указали на то, что легко могут обойтись без социальных сетей, но при этом многие говорят также о том, что будут при этом испытывать дискомфорт.

-18-

    9. Значительная  часть респондентов 30 используют веб-серверы бесконтрольно. Только 16 находятся в сети под контролем со стороны взрослых:

           А) контроль времени нахождения  в сети;

           Б) контроль содержательной части  нахождения в сети.

10. Посещая подобные ресурсы, я пришел к выводу, что они кроме развлечений мало пользы могут принести пользователям. Выставление оценок от 1до 5+, обсуждение статусов, фотографий – например, цитата: «….считает статус… классным!», оценка за фото… Мне кажется, что подобные занятия не способствуют развитию, а уж тем более социализации.

11. Платные сервисы 34 подростка. Денежные средства не теряют 12 опрошенных. Но мало кто задумывается, что посещение платных сервисов, время нахождения в сети, скорость соединения  пока оплачивается исключительно за счет средств родителей.

12. При регистрации и  использовании 33 человека используют свои реальные личные данные; 13 опрошенных используют искаженную информацию – вымышленные имена, чужие фотографии, указывают другой возраст.

13. Среди опрошенных 42 человека используют интернет, определяя его как главный источник средств массовой информации. А далее в порядке уменьшения популярности:

  1. Телевидение – 39 подростков
  2. Журналы – 21 подросток
  3. Газеты – 14 подростков
  4. Радио – 4 подростка

Проведенная работа позволила  выделить несколько групп пользователей  по формам социальной активности (рис. 4):

-19-

  1. «Общительные» - посещают сайты социальных сетей, регистрируются 38 орошенных
  2. «Активные» - активно участвуют в обсуждениях, высказывают свое мнение на специальных тематических площадках 35 опрошенных
  3. «Безразличные» - не вовлечены в социально- ориентированные действия 8 опрошенных
  4. «Блогеры» - ведут микроблоги, блоги 7 опрошенных

4. Положительное влияние  социальных сетей

Анализируя проведенную  работу, посещенные страницы веб-ресурсов я пришел к выводу, что социальные сети могут принести массу полезного. Многие скептики говорят о том, что  на социальные сети тратится много  времени, и действительно, большей  части опрошенных респондентов не хватает  времени в сети, они хотели бы увеличить время нахождения в  «контакте», но я не рассматриваю такое  занятие как бесполезную трату  времени. Просматривая страницы можно:

-20-

  • Высказывать свои мысли, послушать, почитать чужие;
  • Пообщаться по переписке с друзьями;
  • Найти или послушать музыку;
  • Просто найти что-либо интересное.

О вреде интернета опубликовано очень много разнообразной информации: интернет «затягивает», вирусы, спам и  т.д. Но ведь это уже не вина интернета, социальных сетей, а вина конкретных пользователей. Сегодня есть масса  способов оградить себя от нежелательной  информации. Что плохого в том, чтобы обсудить с другом интересную фотографию, или через «аську»  поделиться с одноклассником домашним заданием, или поделиться своими впечатлениями от поездки, путешествия, важного события, или высказать свои переживания         по-поводу прочитанной книги, просмотренного фильма. Я считаю страшного здесь ничего нет, социальные сети здесь ни причем, главное в том кто, для каких целей и как их использует. Мы не всегда можем попасть туда, куда нам хотелось бы. Многие друзья, родственники живут в других городах, селах, районах нашей страны. Общение в социальных сетях способно стереть пространственную удаленность, и многие благодарны за такую возможность «Одноклассникам», «Контакту», «Скайпу». Благодарны за возможность ощущать поддержку, рассчитывать на понимание людей находящихся очень далеко. В сети можно выкладывать фотографии, отправлять сообщения, обмениваться информацией, значительно расширить круг своего общения. Можно создавать группы по интересам. Социальные сети могут помочь сэкономить время и деньги. Например, родственники, друзья живут на Украине, в Белоруссии, Армении или Швейцарии. Можно позвонить по телефону, а можно отправить сообщение или связаться по скайпу. Какой вариант предпочтительнее? Я думаю, ответ очевиден. Среди опрошенных респондентов 3 высказались за преимущества социальных сетей.

«Я за социальные сети. В  свободное время подростки должны находится в социальных сетях, там они могут общаться со сверстниками, родственниками,

-21-

получают там много информации, развлекается и просто с удовольствием проводят время!»

Информация о работе Социальные сети: все за и против