Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:18, творческая работа
Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.
В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:
Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.
Введение.
1.История появления, развития наиболее популярных социальных сетей.
2. Программа изучения влияния социальных сетей на подростка.
3. Анализ полученных результатов.
4. Положительное влияние социальных сетей.
5. Отрицательное влияние социальных сетей.
Заключение.
С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Твиттер завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. В последнее время twitter очень сильно растёт в Азии, Африке, Юж.Америке (Япония, Египет, Бразилия), но за последние полгода замечено уменьшение числа пользователей в Сев.Америке и Европе
-11-
История Twitter началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой. Первоначально, проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя, и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Оригинальное кодовое название проекта было twttеr, навеянное названием знаменитого фотохостингаFlickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовано первое сообщение Твиттер в 9:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени (PST): «justsettingupmytwttr». Первый прототип Твиттера был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.
В октябре 2006 года, Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют «ObviousCorporation» и приобретают Odeo и все его активы, в том числе Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами. Твиттер был выделен в отдельную компанию в апреле 2007 года.
Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
-12-
2. Программа изучения влияния социальных сетей на подростка.
Программа изучения влияния социальных сетей на подростка предполагает:
1. Выдвижение гипотезы
Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.
Гипотеза 2: «Желание быть в «контакте»» - вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека, как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.
2. Изучение истории появления, развития социальных сетей.
3. Создание анкеты – опросника
Вопросы:
-13-
-14-
а) на своих
б) созданными другими
А) телевидение В) газеты
Б) радио Г) журналы
4. Анализ результатов
5. Непосредственное посещение
6. Определение возможностей
7. Определение возможностей
8. Выводы и интерпретация результатов.
3. Анализ полученных результатов.
В моем исследовании респондентами явились все пользователи персонального компьютера, обеспеченные подключением к сети Интернет, в возрасте от 12 до 17 лет. Я провожу исследование при помощи анкетирования. Данной работой хочу
-15-
обратить внимание на данный вопрос: показать своим сверстникам разные грани этого явления.
Анкетирование позволило установить, что активность опрошенных респондентов в Интернете высокая.
Рис.1 Информированность о существовании социальных сетей
-16-
Рис.2 Социальные сети, имеющие наибольшее число пользователей, среди опрошенных респондентов
Рис.3. Количество зарегистрированных пользователей
-17-
-18-
9. Значительная часть респондентов 30 используют веб-серверы бесконтрольно. Только 16 находятся в сети под контролем со стороны взрослых:
А) контроль времени
Б) контроль содержательной
10. Посещая подобные ресурсы, я пришел к выводу, что они кроме развлечений мало пользы могут принести пользователям. Выставление оценок от 1до 5+, обсуждение статусов, фотографий – например, цитата: «….считает статус… классным!», оценка за фото… Мне кажется, что подобные занятия не способствуют развитию, а уж тем более социализации.
11. Платные сервисы 34 подростка. Денежные средства не теряют 12 опрошенных. Но мало кто задумывается, что посещение платных сервисов, время нахождения в сети, скорость соединения пока оплачивается исключительно за счет средств родителей.
12. При регистрации и использовании 33 человека используют свои реальные личные данные; 13 опрошенных используют искаженную информацию – вымышленные имена, чужие фотографии, указывают другой возраст.
13. Среди опрошенных 42 человека используют интернет, определяя его как главный источник средств массовой информации. А далее в порядке уменьшения популярности:
Проведенная работа позволила выделить несколько групп пользователей по формам социальной активности (рис. 4):
-19-
4. Положительное влияние социальных сетей
Анализируя проведенную работу, посещенные страницы веб-ресурсов я пришел к выводу, что социальные сети могут принести массу полезного. Многие скептики говорят о том, что на социальные сети тратится много времени, и действительно, большей части опрошенных респондентов не хватает времени в сети, они хотели бы увеличить время нахождения в «контакте», но я не рассматриваю такое занятие как бесполезную трату времени. Просматривая страницы можно:
-20-
О вреде интернета опубликовано
очень много разнообразной
«Я за социальные сети. В
свободное время подростки
-21-
получают там много информации, развлекается и просто с удовольствием проводят время!»