Социальные сети, как новый вид социальной реальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:42, реферат

Краткое описание

Социальные сети, одна из самых актуальных тем в наше время. Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомним хотя бы, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте. Сейчас же с появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно переходят в виртуальный мир.

Содержание

Введение
Список социальных сетей
История возникновения социальных сетей
Социальные сети - интересные цифры и факты
Статистика пользователей соц.сетями
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

соц сети.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Список социальных сетей
  3. История возникновения социальных сетей
  4. Социальные сети - интересные цифры и факты
  5. Статистика пользователей соц.сетями
  6. Заключение
  7. Список литературы

 

 

 

Введение

 

Социальные сети, одна из самых актуальных тем в наше время. Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомним хотя бы, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте. Сейчас же с появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно переходят в виртуальный мир. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) - стало основанием для появления интернета. Социальные сети с каждым днём становятся всё более и более популярными, среди людей разных социальных статусов и разных возрастных групп. Общение в виртуальном мире, стало для большинства людей частью реальной  жизни, иногда доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета.

Появление социальных сетей  стало следствием развития и распространения  самого интернета. Проблема виртуализации общества приобретает актуальность в связи с постоянным ростом пользователей Интернета. Сегодня у многих утро начинается не только с чашки кофе, но и с просмотра своей странички в той или иной социальной сети. Если верить статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.  Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в соц. сетях. И они действительно затягивают, недаром интернет прозвали всемирной паутиной. Ведь если в сети паука попадает какая-нибудь букашечка, то она остается там навсегда.

По мнению исследователей, социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Главные их преимущества – возможность  пользователей заявлять о своих  интересах, и разделять их с окружающими. И это дает основания утверждать, что социальные сети являются не только средством для общения, но и мощным маркетинговым инструментом, более  того, исследователи полагают, что  вскоре они станут необходимым инструментом для ведения деятельности. Социальные сети служат площадкой для неформального  общения, помогают создавать новую  музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.

Предварительно можно  так описать задачи, которые должен решать веб-сервис соц. сеть, обеспечивая потребности реальной социальной сети:

  • Самопрезентация (профиль, блог)
  • Коммуникация (внутренняя почта, комментарии, подписки)
  • Кооперация (групповой блог)
  • Социализация (френдование и то, что еще может быть придумано)

 

 

Список  социальных сетей

 

К 2012 году в интернете  было создано более 200 социальных сетей. Но далеко не все приобрели популярность и вызвали одобрение у пользователей  интернета. На данный момент, самыми известными стали:

 

  • Facebook
  • Twitter
  • Vkontakte
  • Odnoklassniki
  • Myspace
  • Foursquare

 

 

История возникновения социальных сетей

 

Можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета, в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции соц. сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби.

Итак, разные исследователи  предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует до сих пор и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список учеников этого заведения.

Именно поэтому некоторые  исследователи считают первой полноценной  социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году. В то время многие веб-сервисы (сайты  знакомств, например) предлагали такие  функции, как создание личной страницы или списка друзей (ICQ и AIM), но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым  сервисом, который объединил эти  функции, а со временем (в 1998 г) добавил  новую, такую как поиск по страницам  друзей. Этот проект был наиболее приближен  к современным соц. сетям, однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

Далее с 1997 г. по 2001 г. наблюдается  первая волна социальных сетей.

В 1999 году американским студентом-программистом  был открыт сервис Livejournal.com. Там можно  было создать довольно детальный  профиль. Вскоре сервис предоставил  возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом  блогов (электронных дневников) и  первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят  на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.

В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 – корейский Cyworld.

Вторая волна появления  соц. сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace.

 

В 2003 году была создана  сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Кроме  того, у поклонников рок-музыки появилась  возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook.

 

С 2004 года всевозможные интернет-сообщества из самых различных  ниш стали использовать на своих  сервисах инструменты соц. сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

 

В 2004 году Марком Цукербергом (студентом из Гарварда) был запущен  портал Facebook, который сегодня является крупнейшей социальной сетью. Но изначально регистрация была доступна лишь гарвардским  студентам. Постепенно к Facebook получили доступ студенты других ВУЗов, а потом  и школьники. К 2008 году Facebook отобрал  у MySpace пальму первенства и стал крупнейшей в мире соц. сетью, сервис которой доступен на 40 языках. А его основатель стал в том году самым молодым миллиардером.

Американский программист  Джек Дорси запустил в 2006 г. проект Twitter, который наиболее динамично развивался среди новых социально-сетевых  проектов. В 2008 г. во время теракта в Мумбаи Twitter стал свидетельством того, что эволюция соц. сетей обусловила появление новых путей познания СМИ.

Один из самых  популярных российских социальных проектов стал «В контакте». Его основал в 2006 г. петербургский программист Павел Дуров. Во многом сайт копирует популярный Facebook, хотя авторы проекта это опровергают. Сегодня сеть «В контакте» является самым крупным в СНГ социально-сетевым ресурсом. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира. Кроме того, «В контакте» известен, как самый крупный видео и аудиохостинг в рунете.

В том же 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com – «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков. Социальная сеть используется для общения с  бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. По последним данным (от 26.05.2011), которые  пресс-служба «Одноклассников» предоставила Вестям.ру, в соцсети насчитывается  больше 67 млн. зарегистрированных пользователей. Для сравнения, социальная сеть «В контакте» (главный конкурент «Одноклассников») насчитывает более 100 млн. участников.

 

Социальные сети - интересные цифры и факты

Предлагаю вам ознакомиться с любопытными цифрами и фактами  о социальных сетях. Информация взята  с портала soft.mail.ru.

  • В 2010 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации; 
  • В США каждая восьмая пара сочеталась узами брака благодаря социальным сетям;
  • Для того, чтобы достигнуть 50 миллионов пользователей, радио понадобилось 38 лет, телевидению – 13, Интернету – 4, iPod – 3 года, а самой популярной американской социальной сети, чтобы достигнуть числа в 100 миллионов пользователей нужно было меньше 9 месяцев;
  • Если бы социальную сеть можно было назвать страной, она была бы на четвертом месте по количеству населения, то есть где-то между Соединенными штатами Америки и Индонезией;
  • Россия признана страной с самой активной интернет-аудиторией: в среднем пользователи проводят около 6.6 часов и просматривает около 1 307 интернет-страниц за неделю;
  • 80% компаний ищут сотрудников по средствам социальных сетей;
  • Самый растущий сегмент пользователей социальных сетей – женщины 55-65 лет;
  • Количество фолловеров Эштона Катчера и Бритни Спирс сравнимо по численности с населением Ирландии, Норвегии или Панамы;
  • Современное поколение считает e-mail пережитком прошлого. А в 2009 году многие американские колледжи перестали пользоваться электронной почтой в качестве выходных данных, заменяя ее контактами в соц. сетях;
  • В мире насчитывается около 200,000,000 блогов. При этом 54% пользователей ежедневно пишут посты и выкладывают контент в Сеть;
  • 78% потребителей доверяют мнению своих онлайн-друзей больше, чем официальным источникам;
  • 14% пользователей верят рекламе, остальные – пропускают ее, поэтому только 18% всего рекламного контента окупается.

 

Статистика пользователей  соц.сетями

Итак, согласно отчету аналитической компании comScore, количество пользователей Интернета в мире достигло 772 млн. человек за май 2009 года. А в России к 2009 году по данным Фонда  «Общественного мнения» Интернетом пользуются около 29,4 млн. человек, что  составляет 26% от общего населения России. Таким образом, Интернет-аудитория  за последние 5 лет существенно выросла (на 18%). Из них около 40% респондентов «окунаются» в так называемый мир виртуальной реальности ежедневно.

Основную массу Интернет-аудитории  в России составляют молодые люди с высшим или незаконченным высшим образованием из крупных городов, с  доходом выше среднего. Поэтому будущее  сетевых сообществ в нашей  стране во многом будет зависеть от интереса молодежи (особенно наиболее активной ее группы – студенчества) к данным виртуальным образованиям. В марте 2011 года в Тверском государственном техническом университете (ТГТУ) было проведено исследование на тему «Актуальность вхождения в сетевые сообщества для студентов ТГТУ». В ходе исследования получены следующие данные:

1. У студентов ТГТУ есть  определенные трудности с общением  в реальной жизни. Так, выяснилось, что у 43 % опрошенных немного  друзей (это касается в первую  очередь девушек). 44 % респондентов  отметили, что периодически у  них возникают проблемы в общении  с окружающими. 81 % студентов время  от времени испытывают недостаток  общения (это характерно для  89,1 % девушек и 71,1 % юношей).

2. Наиболее важной чертой  коммуникации в Интернете студенты  ТГТУ считают отсутствие различных  барьеров общения (средний балл  по семибалльной шкале – 4,41). Менее важны добровольность и  желательность контактов (3,82) и  возможность влияния на правила  общения (3,61).

3. Среди основных характеристик  Интернета респонденты назвали  возможность найти в сети нужную  информацию (87,9 %), широкие возможности  общения (51,6 %) и глобальность (30,8 %). Для девушек широкие возможности  общения важнее, чем для юношей (66,7 % против 32,5 %). Кроме того, широкие  возможности общения имеют особое  значение для студентов первого  курса.

4. Наиболее важными признаками  сетевого сообщества студенты  считают возможность для любого  высказать свое мнение (57 %; эта  черта важнее для девушек –  70,6 % против 52,5 % юношей), открытость (39 %), активность участников в дискуссиях (37 %) и абсолютное равенство членов (35 %).

5. Главная функция сетевых  сообществ, по мнению большей  части опрошенных (64 %), – коммуникативная. 37 % отметили, что сообщества создаются  для обмена информацией. При  этом 15 % юношей отметили, что сообщества  служат для обмена профессиональным  опытом (так ответили лишь 6 % девушек). Кроме того, доля респондентов, считающих  сообщество профессиональным образованием, возрастает от первого к четвертому  курсу.

Информация о работе Социальные сети, как новый вид социальной реальности