Социальные сети как способ коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Активное технологического развитие, происходившее на протяжении XX века, послужило основой масштабного расширения коммуникативных возможностей человека посредством использования новых технических средств, менявших формы и интенсивность коммуникации, порождая тем самым новые практики, изменяя структуру взаимодействия. Центральным моментом в этом процессе явилось рождение и открытие для широких масс в начале 90-х гг. глобальной информационной сети Интернет как совокупности объединенных между собой компьютерных сетей по всему миру, обеспечивающей возможность одновременного межсетевого взаимодействия из любой точки планеты.

Содержание

Введение…...…………………………………………………………………….3
1.Комунникация и социальные сети……………………………………….11
1.1 История термина «социальные сети»…………………………………11
1.2. Социальные сети в жизни и в интернете………………………………11
1.3. История социальных сетей………………………………………………14

2. Популярные социальные сети
2.1.Facebook…………………………………………………………………...…18
2.2.Вконтакте.ру.............................................................................................19
2.3. Одноклассники.ру……………………………………………………….22

3. Специфические черты Интернет-коммуникации в социальной сети……………………………………………………………………………….26

4. Особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети................................33

5. Экономическое развитие социальных сетей. ……………………………37

6. Цензура и приватность…………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Rabota.docx

— 104.09 Кб (Скачать файл)

В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.

С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

 

2.2. Вконтакте.ру

 

Вконтакте.ру – самый популярный интернет-ресурс России и Украины (по данным Alexa) давно обогнал таких грандов, как Google, Яндекс и Mail.ru, не говоря уже об Ukr.net и других локальных сервисах. В настоящее время социальная сеть насчитывает около 10 млн. зарегистрированных пользователей, которые ежедневно загружают 500–600 млн. страниц (статистика liveinternet.ru). Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео- и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей.

Оформление и функциональные возможности сети максимально приближены к Facebook, которая явно была взята за основу при разработке русскоязычного аналогаВпрочем, основатель и бессменный руководитель сети Павел Дуров этого и не скрывает. Среди русскоязычных социальных сетей интерфейс «В Контакте» следует признать бесспорным лидером по удобству использования.

Недавнее статистическое исследование выявило, что на гиперпопулярном ресурсе зарегистрировано более полумиллиона украинских граждан. Ответная реакция от создателей сети не заставила себя ждать: увидев, что украинская интернет-аудитория благосклонно восприняла идею «В Контакте», администраторы сервиса усилиями группы энтузиастов полностью перевели интерфейс на украинский язык и зарегистрировали домен www.vkontakte.ua, тем самым максимально расширив зону влияния сети. Кроме того, среди украинских пользователей неоднократно проводились конкурсы с весьма ценными призами, направленные на популяризацию ресурса среди студентов.

Несмотря на тщательно скрываемую информацию о владельцах «В Контакте», было выяснено, что «В контакте», учредили Вячеслав Мирилашвили (60% уставного капитала), Миша Мирилашвили (10%), Лев Леваев (10%) и Павел Дуров (20%). С другой стороны, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало оффшорной компании DoraviewLimited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Спустя несколько недель официальный координатор по связям с общественностью «В Контакте» Михаил Равдоникас запутал ситуацию еще больше, заявив, что основным инвестором сейчас является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд DigitalSkyTechnology, который контролируют исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы «Менатеп» Юрий Мильнер.

Монетизация трафика социальной сети осуществляется весьма оригинальным способом: на сайте полностью отсутствует реклама, а всю прибыль приносит кадровое подразделение «Профессиональные контакты», которое занимается подбором персонала среди многомиллионной аудитории сети. По словам Павла Дурова, доходы данного подразделения удваиваются каждый месяц, что позволяет говорить о нем, как о мощном экономическом инструменте.

Концепция «сети без рекламы» стала поводом для пересудов относительно причастности «В Контакте» к структуре ФСБ. Неоспоримых доказательств этому нет, но стоит отметить, что сервис успешно используют милиция и коллекторские агентства. Так, сотрудники РУВД Приморского района в Санкт-Петербурге создали группу «Преступность в Приморском» – и уже оценили высокую эффективность «сетевого» взаимодействия с гражданами. А коллекторы (как правило, представляясь миловидными девушками) посредством «Контакта» заставляют выйти на связь закоренелых должников.

Перспективы «В Контакте» прослеживаются весьма четко, особенно, если обратить внимание на перечень доменов, зарегистрированных от имени «V

Kontakte» Ltd. Отметим лишь наиболее интересные из них, позволяющие сформировать представление о рыночном сегменте, на который нацелился «Контакт». Это: www.vcafe.ru, www.vtemu.ru, www.fcapital.ru, www.luckychip.ru, www.urnews.ru, www.moiuniversitet.ru., www.ktovtanke.ru.

Из планов на обозримое будущее можно выделить перевод интерфейса на английский язык и выход на международный рынок, а также почему-то оставшиеся незамеченными сервисы для сторонних разработчиков, которые после недавнего опубликования API «В Контакте» могут создавать свои приложения для этой социальной сети.

 

2.3. Одноклассники.ру

 

Социальная сеть «Одноклассники» на сегодняшний день наиболее многочисленна – в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать экспоненциального роста популярности «Одноклассников».

Наиболее вероятно, что секрет успеха социальной сети состоит исключительно в психологической составляющей ее концепции. «Одноклассники» предлагают пользователю две невероятно привлекательные функции, этичность которых находится на грани допустимого. Речь идет о сервисах «Мои гости» и «Друзья друзей». Первый направлен на усиление лояльности пользователя к социальной сети, второй предназначен для существенного увеличения времени, проводимого в сети. Услуга «Мои гости» демонстрирует список пользователей, посетивших вашу страницу, и является одной из самых востребованных среди членов социальной сети. Ну а «Друзья друзей» представляет собой, по сути, абсолютно бесполезный сервис ввиду своей непродуманности: если у пользователя есть хотя бы несколько десятков социально активных друзей, лента «Друзья друзей» превращается в гигантскую матрицу из тысяч элементов, просмотреть которую не под силу никому. Впрочем, в попытках объять необъятное некоторые особо рьяные пользователи проводят в «Одноклассниках» все свободное (и рабочее) время, чем вызывают закономерное раздражение работодателей.

В отличие от своего главного конкурента – социальной сети «В Контакте» – проект «Одноклассники» монетизирует трафик посредством продажи рекламных площадей. По неофициальным данным, ежемесячный доход «Одноклассников» от рекламы в настоящее время составляет около $200 000 – и растет как на дрожжах, подобно самой социальной сети. Как и в случае с «В Контакте», об истинных инвесторах проекта создатель «Одноклассников» Альберт Попков умалчивает. Согласно просочившейся в прессу информации, 51% ООО через британскую компанию OdnoklassnikiLtd. принадлежит Альберту Попкову, 49% – латвийской компании Forticom.

Сходство лидеров русскоязычного социального интернет-сегмента проявляется и в критике, которой они подвергаются со стороны пользовательского сообщества. Однако если «В Контакте» обвиняют в связях со спецслужбами, то «Одноклассники» оказываются под градом ударов и со стороны самих спецслужб, обвиняющих социальную сеть в распространении сведений государственной важности.

Так, к примеру, на сайте уже зарегистрированы 41 военнослужащий 1-й Части специального назначения ГРУ РФ «Шторм», 250 человек из 1-го узла связи Генерального штаба, 87 человек из Центра Специального Назначения при ФСО и ФСБ России, а также несколько сотен военнослужащих, работающих в различных картографических фабриках Министерства обороны. Всего же на сайте представлено более 3000 войсковых частей и спецподразделений с четким указанием их нынешнего места дислокации.

В некоторых случаях возможности «Одноклассников» могут пойти и на пользу делу. Так, недавнее убийство журналиста Первого канала Ильяса

Шурпаева было раскрыто исключительно благодаря сохранившейся в базе данных социальной сети переписке3.5. Лидерские социальные сети.

Лидеры в реальном мире опираются на персональные социальные сети сторонников. По такому принципу формируются многие социальные сообщества от болельщиков до прихожан или одно партийцев.

Неудивительно, что во всем мире лидеры общественного мнения все интенсивней присутствуют в виртуальных социальных сетях. Блоги есть у большинства политиков, поп звезд, многих писателей, ученых, журналистов. Не иметь своего блога для представителей мировой элиты становится почти неприличным.

Последний наиболее яркий пример – новый президент США Барак Обама, которого журналисты в ходе предвыборной кампании даже прозвали «кандидат 2.0.». Обама во многом обязан своей победой беспрецедентной кампании по продвижению в Интернете, прежде всего с помощью собственной персональной лидерской сети.

Итак, представители политический, экономической, творческой элит пытаются преодолевать ненормальную ситуацию статусной рассогласованности, подкрепить свое положение в реальном мире высоким авторитетом во всемирной паутине. Традиционные персональные сайты и блоги не могут в полной мере решить эту задачу. Очевидно, что представителям элиты требуются более эффективные форматы и способы продвижения в Интернете. Новыми площадками для реализации их публичного потенциала будут персональные лидерские социальные сети в Интернет, подобные той которую организовал только что избранный президент США.

Ключевой ресурс в Интернет-сетях – контент. Генераторы контента (нового знания, творческих достижений, информации) обменивают его на внимание других пользователей, которое можно монетизировать (обратить в платные услуги или продать рекламодателям).

Именно они имеют больше всего шансов стать лидерами в социальных Интернет-сетях. Их ресурсы в сети можно назвать «узлами внимания» пользователей. Вокруг этих ресурсов будут создаваться лидерские сети в Интернете. Причем по началу эту роль смогут лучше всего освоить реальные социальные лидеры. Ведь именно исходящая от них и о них информация привлекает наибольшее внимание пользователей.

Среди создателей ресурсов-узлов внимания могут быть лидеры реальных сообществ (профессиональных, потребительских, любительских, политических, религиозных), звезды (шоу-бизнеса, науки, медицины, искусства, бизнеса), специалисты в различных областях, писатели, журналисты, а также активные потребители, делящиеся с пользователями ценной потребительской информацией.

Создавать подобные ресурсы могут не только персоны, но и компании, генерирующих контент, имеющие каналы эксклюзивной информации (СМИ, партии, аналитические центры).

Лидерские сети могут представлять собой:

Социальные сети, образованные вокруг персонального или корпоративного интерактивного ресурса

Социальные сети, строящиеся вокруг нескольких ресурсов – узлов внимания

В первом случае персональный или корпоративный сайт выполняет функцию интерфейса сети. Пользователи регистрируются на нем и получают возможность создавать собственные блоги. Они общаются с владельцем сайта и друг с другом, участвуют в совместных коллективных социальных действиях. Такие лидерские сети станут новым поколением персональных ресурсов, после сайтов и блогов в социальных сетях.

Во втором случае сеть образуется вокруг ряда лидерских ресурсов и объединена общей целью, стилистикой, тематической социальной средой.

 

3. Специфические  черты Интернет-коммуникации в социальной сети

 

Социальная сеть в узком понимании – Интернет-проект, направленный, в первую очередь, на поиск и поддержание контактов, обеспечение взаимосвязей между пользователями. При этом различные проекты могут объединять как реально знакомых друг с другом людей, принадлежащих к реальной группе однокурсников, коллег по работе и пр., перенося социальную активность своих пользователей в режим «онлайн», так и тех, кого связывает принадлежность к какой-либо виртуальной группе – сообществу специалистов в какой-либо области, молодым матерям, поклонникам музыки, компьютерных игр и т.п. В первом случае сервис обеспечивает поддержание и интенсификацию контактов со своими знакомыми и коллегами; во втором – общение с единомышленниками, в контексте интересующей проблематики. При этом, одновременно с существованием специализированных социальных сетей, вокруг которых может организовываться виртуальное тематическое сообщество, социальные сети, направленные на организацию «онлайн»-взаимодействия реально знакомых друг с другом людей, объединенных в контексте совместной деятельности, также могут включать в себя возможность создания различного рода тематических групп, расширяя, таким образом, взаимодействие между пользователями за границы общения исключительно в рамках реальных сообществ.

«Facebook» – крупнейшая международная социальная сеть, аудитория которой насчитывает более 800 млн. пользователей во всем мире.15 Проект был запущен в феврале 2004 года студентом Гарвардского университета М. Цукенбергом совместно с его соседями по комнате в общежитии и направлен на объединение студенческого сообщества онлайн, обеспечение возможности взаимодействовать в Интернете со своими друзьями, с теми, кого пользователи знают в реальном общении и видят каждый день; создание такой среды для свободного общения, где студенты могли бы найти всех своих знакомых и быть в курсе университетской жизни. Первоначально веб-сайт был открыт только для студентов Гарвардского университета, в течение года расширив доступ для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес на домене .edu. Начиная с сентября 2006 года доступ к сайту был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту.

«Facebook» предлагает своим пользователям разнообразные инструменты для поиска друзей и знакомых, взаимодействия и самовыражения. Сайт поддерживает создание пользовательских профилей, возможность приглашать друзей, обмениваться сообщениями, выкладывать фотографии и видеозаписи и отмечать на них друзей; также среди популярных функций – «стена» пользователя, на которой друзья могут оставлять публичные сообщения. Пользователи имеют возможность контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в профиле, определяя с помощью настроек приватности кто имеет доступ к той или иной ее части. Летом 2008 года была запущена русскоязычная версия «Facebook».

Данные, которые мы получаем из профилей пользователей – место их работы, вид деятельности, интересы, круг друзей – позволяют нам управлять множеством взаимоотношений с огромным количеством людей.

Раньше в эпоху полного доминирования офлайн-общения для инициирования и поддержания коммуникации требовалось, чтобы как минимум одна сторона (а чаще всего и обе) активно участвовали в создании контакта. Чаще всего этот контакт был личным, и общение требовало затрат времени и должно было быть заранее запланировано. Сайты социальных сетей, против, разработаны именно для простого, легкого, спонтанного общения. Издержки по поддержанию контакта в этих сетях были существенно снижены при помощи двух важнейших инноваций.

Во-первых, сайты социальных сетей имеют легкую в использовании базу для управления контактами. Facebook – развлекателен и интуитивен, визуален, активен, в нем есть возможность поиска и самостоятельного обновления.

  1. Развлекательность и интуитивность. В противоположность стереотипу о традиционных базах данных как о чем-то сложном и занудном сайты социальных сетей наполнены играми, мультимедиа, имеют интуитивно понятный интерфейс для управления контактами. Простой дизайн и мастер подсказок помогают начать пользоваться сайтом Facebook немедленно после регистрации.
  2. Визуальность. Визуальный аспект сайтов социальных сетей особенно важен. Большинство людей в мире не очень хорошо запоминают имена, особенно если им пришлось встретиться со многими людьми за короткое время. После вечеринки, конференции или первого дня на новой работе фотографии в профилях наших новых друзей помогают нам лучше связать их имена с их лицами и лучше их запомнить. Просмотр тех фотографий и видео, которые они решили разместить, также помогает нам лучше понять и узнать их.
  3. Активность. Большинство баз данных пассивны в том смысле, что они ждут от вас запроса. Сайты социальных сетей идут намного дальше пассивного ожидания запросов. Каждый раз, когда мы входим в систему Facebook, мы видим обновления в новостных лентах – сообщения об изменении статусов и профилей наших друзей, установлении ими связей с новыми друзьями, наличии новых фотографий, видеозаписей и подарков для вас. Нам фактически напоминают, что мы должны подумать о тех людях, с которыми мы другими способами могли в этот день и не пересечься. Новостные ленты и напоминания о днях рождения в Facebook являются фактически проактивными предложениями для вас: с кем вам нужно сейчас связаться и что обсудить. Все это позволяет нам поддерживать связи, тратя намного меньше времени, усилий и собственной памяти.
  4. Самостоятельное обновление. И наконец, преимущество сайтов социальных сетей по сравнению с традиционными базами данных состоит в том, что за их наполнение и обновление отвечают сами пользователи. Это означает, что содержащаяся в них информация с большей вероятностью будет точной и актуальной.

Информация о работе Социальные сети как способ коммуникации