Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:11, курсовая работа
Активное технологического развитие, происходившее на протяжении XX века, послужило основой масштабного расширения коммуникативных возможностей человека посредством использования новых технических средств, менявших формы и интенсивность коммуникации, порождая тем самым новые практики, изменяя структуру взаимодействия. Центральным моментом в этом процессе явилось рождение и открытие для широких масс в начале 90-х гг. глобальной информационной сети Интернет как совокупности объединенных между собой компьютерных сетей по всему миру, обеспечивающей возможность одновременного межсетевого взаимодействия из любой точки планеты.
Введение…...…………………………………………………………………….3
1.Комунникация и социальные сети……………………………………….11
1.1 История термина «социальные сети»…………………………………11
1.2. Социальные сети в жизни и в интернете………………………………11
1.3. История социальных сетей………………………………………………14
2. Популярные социальные сети
2.1.Facebook…………………………………………………………………...…18
2.2.Вконтакте.ру.............................................................................................19
2.3. Одноклассники.ру……………………………………………………….22
3. Специфические черты Интернет-коммуникации в социальной сети……………………………………………………………………………….26
4. Особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети................................33
5. Экономическое развитие социальных сетей. ……………………………37
6. Цензура и приватность…………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы………………………………………..43
6.Цензура и приватность
Социальные сети поставили перед интернет-сообществом два острых вопроса: вопрос приватности и вопрос свободы слова. Частная жизнь пользователя социальных сетей оказывается под угрозой не только из-за технических особенностей реализации сервисов (к примеру, некоторые сети не позволяют полностью удалить свой аккаунт), но и «благодаря» ужасающей беспечности самих пользователей. По результатам импровизированного исследования, проведенного IT Businessweek, 70% пользователей социальных сетей добавили к себе в «друзья» абсолютно незнакомого вымышленного персонажа, который получил возможность просматривать личные фотографии и контактные данные. Так что изрядная доля вины в слабой приватности социальных сетей лежит на самих пользователях. Ряд государственных структур, к примеру, российская ФСБ, под угрозой увольнения и судебного преследования запретили своим сотрудникам открывать аккаунты в социальных сетях. Возможно, со временем к ним присоединятся и крупные корпорации.
Проблема цензуры представляет нам и вовсе неразрешимой. С одной стороны, свободу слова в интернет-пространстве на глобальном уровне ограничить достаточно сложно. С другой – законодательные инициативы, жестко регламентирующие поведение в сети, могут ударить по конкретным пользователям.Так, на днях в России начался судебный процесс над сыктывкарским блоггером Саввой Терентьевым, разместившим в ЖЖ призыва сжигать преступников, скрывающихся за милицейскими погонамиНезадачливыйблоггер проходит по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам национальности, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично), которая предусматривает крупный штраф или лишение свободы на срок до двух лет. В некоторых странах ситуация еще плачевнее: к примеру, в Марокко на 3 года тюремного заключения недавно был осужден пользователь, создавший пользователя с именем Мулай Рашид (принца Мароккио) в социальной сети Facebook.
Ситуация в Украине пока что находится в стадии неопределенности, хотя Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали уже обратилась к Кабмину и Верховной Раде с требованием законодательно установить механизмы государственного контроля за информационным интернет-пространством.
Заключение
Таким образом, социальная сеть – мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям – получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго. Использование интернета как технического средства коммуникации, обеспечивающего среду для интерактивного взаимодействия пользователей по всему миру, входит в повседневную жизнь все большего числа людей. При этом наибольшую значимость в качестве связующего элемента такого взаимодействия приобретают социальные сети в Интернете – сервисы, своими инструментами позволяющие находить контакты других людей и поддерживать социальные связи онлайн. Аудитории наиболее популярных из них насчитывают сотни млн. пользователей, становясь площадками для дружеского и делового общения, местом проведения досуга, средством саморекламы или самовыражения, основой для образования сетевых сообществ и т. п., объединяя своими средствами людей на основе избирательных связей дружбы, знакомства, профессиональной деятельности, личных интересов и вне зависимости от их географического местоположения.
Возможности социальных сетей в Интернете как средства коммуникации реализуются в конкретных практиках их использования. В их основе – функции и цели осуществляемой коммуникации, условиями для которой служат предоставляемые веб-сервисом инструменты взаимодействия, а также поддерживаемая с их помощью структура социальной сети как коммуникативной модели, обеспечивающей распространение информации, поддержание групповых норм, эффективное использование имеющихся контактов как ресурса, составляющего социальный капитал.
Социальные сети в Интернете являются техническим средством конструирования социальных взаимосвязей в контексте опосредованной коммуникации, способствующим интенсификации взаимодействия между субъектами, увеличению скорости и эффективности распространения информации, упрощению поддержания социальных связей и осуществления взаимного обмена, мобилизации наличных контактов как социального капитала.
Коммуникативные практики использования социальных сетей в Интернете были рассмотрены на примере наиболее популярной социальной сети «Facebook». В целом можно говорить о том, что использование социальной сети осуществляется в первую очередь в контексте реальной совместной деятельности в качестве средства для организации непосредственного взаимодействия, обсуждения актуальных вопросов, оперативного и эффективного информирования и т. п., значительная доля которых приходится на взаимодействие с контактами, относящимися к работе и учебе. В то же время значимым является и общение в контексте общих интересов и увлечений, не имеющее прямого отношения к наличию или отсутствию личных контактов и непосредственного взаимодействия.
Список использованных источников и литературы
1 ITU (International Telecommunication Union). [Electronic resource]. – Electronic data. – Mode access: http://www.itu.int/ITU-D/ict/
2 «Интернет в России». Выпуск № 33. [Электрон.
ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/
3 Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. С. 15.
4 Назарчук А.В. О сетевых исследованиях в социальных науках // Социологические исследования. 2011. №1. С. 39-40.
5 Там же. С. 141-151.
6 Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 416 с.
7 Nie J., Erdring R. Internet and social life survey [Electronic resource]. – Electronic data. – Mode access: www.staford.edu/group/siqss
8 Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: 1999. С. 494-505.
9 Бурдье П. Формы капитала / Пер. М.С. Добряковой // Экономическая социология. Электронный журнал. Том 3. № 5. Ноябрь 2002. С. 66.
10 Ослон А.А. Интернет в России / Россия в Интернете. М.: Фонд «Общественное мнение», 2001 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://bd.fom.ru; Чугунов А.В. Социология Интернета: методика и практика исследований интернет-аудитории. Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007.
11 Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества // Социологические исследования. 1999. №1. С. 32-40; Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социологические исследования. 2008. № 11. С.101-107.
12 Коноплицкий С. Сетевые сообщества как объект социологического анализа // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. №3. С. 167-178.
13 TNS Web Index: Аудитория Интернет-проектов
// TNS Россия, проект «Web Index» [Электронный
ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.tns-global.ru/rus/
14 Коммуникация // Социологическая Энциклопедия. М.: 2003. С. 463.
15 Facebook. [Electronic resource]. – Electronic data. – Mode
access: http://www.facebook.com/press/
16 Грановеттер М. Сила слабых связей / Пер. с англ. З.В. Котельникова // Экономическая социология. Т.10. №4. Сентябрь 2009. С. 31-50.