Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: выявить особенности организации и проведения PR-кампании для некоммерческой молодёжной организации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы организации и проведения PR-кампании для НКО
• Выявить особенности организации и проведения PR-кампании для молодёжной некоммерческой организации
Введение
1. Связи с общественностью в некоммерческом секторе
1.1 Теоретические основы организации и проведения PR-кампаний для некоммерческого сектора
1.2 Особенности организации и проведения PR-кампаний для молодёжных НКО
2. Деятельность молодёжных некоммерческих организаций в сфере организации и проведения PR-кампаний
2.1. Анализ деятельности российских молодёжных некоммерческих организаций в сфере организации и проведения PR-кампаний
2.2. Анализ организации и проведения PR-кампаний МУ «Молодёжный центр «Самарский»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Зачастую у молодежных организаций отсутствует стратегия, это связано с тем, что основа такой организации- энтузиазм участников, которым небезразлична какая-то проблема. При этом зачастую у волонтёров нет ни знания, ни стремления продумывать концепцию деятельности своей организации, заниматься её информационной поддержкой. Чаще всего организация зарабатывает свою репутацию по проектам, которые реализуют её участники.8
Делая вывод, можно сказать, что деятельность некоммерческой молодежной организации представляет собой проведение хаотичных мероприятий, слабо связанных между собой и не являющихся стройной цепочкой логически следующих друг за другом акций, подчиняющихся единой концепции.
Не все организации имеют такую специфику. В качестве примера можно привести работу организации "Лаборатория развития ребёнка", участниками которой являются студенты одного института. Главной целью организации является сохранение здоровья молодежи, борьба с табакокурением, алкоголизацией населения и другими вредными привычками.
Данную задачу можно реализовать с помощью различных мероприятий:
В рамках работы некоммерческой молодежной организации внимание уделяется профилактике зависимостей школьников - предупреждение формирования зависимостей от психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), пищевых зависимостей, нехимических зависимостей (интернет-зависимости, игровой, компьютерной, телевизионной, мобильной и т. П.
В своей работе я рассмотрю PR- компанию против табакокурения .
PR-кампания предполагала проведения различных PR-мероприятий, направленных на формирование убеждения, что курение это дивиантное поведение, которое несовместимо со здоровым образом жизни.
Одним из мероприятий, является школьная конференция «курение и курительные смеси». Мероприятие предназначено для информирования, но уже предполагает вовлечение школьников в подготовку.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимостей у подростков.
Задачи:
Сроки проведения: 4 недели
План проведения:
Ответственные школьники
подготавливают материалы для мероприятия(
По окончании учащимся раздаётся анкета для последующей оценки эффективности проведённого мероприятия (Приложение Б).
Итоги PR- мероприятия:
Эффективность PR-мероприятий зависит от помощи преподавателей университета, а также существует долгий промежуток времени, что позволяет накопить большой опыт.
PR-кампания представляет собой цепочку акций, объединённых одной темой, каждое последующее мероприятие в которой дополняет и развивает предыдущее, всё больше формируя нужные модели поведения. В данном случае этот подход можно считать правильным, потому что разовые акции не способны коренным образом поменять мировоззрение школьников относительно вопроса курения, но постоянная работа способна приносить значительные результаты. К тому же PR-кампания предполагает проведение мероприятий на развитие творческих способностей учеников, что позволяет им раскрыть свои таланты, занять свободное время и ещё больше начать доверять организаторам акций.
2.2. Анализ опыта организации и проведения PR-кампаний МУ «Молодёжный центр «Самарский»
МУ «Молодёжный центр «Самарский» осуществляет работу в сфере реализации молодежной политики на территории Cамарской области. Основными направлениями работы являются: взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями, организация и проведение областных мероприятий, организация и проведение мастер-классов для молодежи, проведение тренингов и обучающих семинаров, разработка программ, направленных на активное развитие творческого потенциала молодежи.
Цель МУ «Молодёжный центр «Самарский» – организационное, информационное, методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики на территории Самарской области.
Задачами и предметом деятельности Учреждения являются:9
- информационно-методическое
обеспечение государственной
- выпуск и реализация методических материалов;
- обеспечение занятости и отдыха молодежи;
- содействие формированию здорового образа жизни;
- создание условий для поддержки молодых семей;
- создание условий
по поддержке талантливой
- создание условий по поддержке молодежных и детских общественных объединений;
- методическое обеспечение
реализации программ
- разработка и внедрение
обучающих программ для
- информационное и
методическое обеспечение
- участие в методическом
обеспечении, реализации
- участие в осуществлении
мер, связанных с проведением
государственной молодежной
Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет:
- разработку нормативно-
- организацию, подготовку
и проведение смотров,
- разработку методических
документов и нормативных
- культурно-просветительскую деятельность;
- оказание правовой
помощи организациям, юридическим
лицам и гражданам,
- проведение социологических
исследований в области
- организация экспертизы программ и проектов в сфере молодежной политики;
- оказание социально-культурных,
образовательно-развивающих,
- оказание гражданам
индивидуальных и групповых
Основные направления работы:
Специфика работы службы по связям с общественностью определяется тем, что организация основана при Департаменте образования, науки и молодёжной политики. Это, например, уменьшает возможность проявления творческих и нестандартных подходов при решении каких-либо информационных вопросов (создание концепции мероприятия, донесение информации до целевой аудитории, привлечение внимания молодёжи к реализуемым проектам), хотя и не исключает их полностью. С другой стороны, огромным плюсом является накопленный опыт и знания, которые позволяют реализовывать масштабные и сложные мероприятия, такие как образовательный форум "Молгород".
Свои PR усилия служба по связям с общественностью распределяет на несколько направлений. Во-первых, это освещений деятельности департамента образования, науки и молодёжной политики. Во-вторых, это освещение деятельности самого МУ «Молодёжный центр «Самарский». При этом информационное сопровождение осуществляется как постоянных проектов, так и разовых акций. Стоит отметить, что некоторые проекты освещаются лучше, чем остальные. Это вызвано, во-первых, значимостью некоторых мероприятий перед другими, во-вторых, нежеланием искать новые пути решения вопроса информационного сопровождения проекта.
Так, например, в городе известен проект "Центр студенческого актива "FoRUM", Областная межвузовская "Студенческая весна", но такой нужный молодёжи проект как Час "юзера" незаметен. Суть проекта: любой молодой человек может бесплатно в течение ограниченного времени пользоваться услугами сети Интернет в Доме молодёжи в компьютерном классе, обучаться работе с компьютерными программами. Однако для распространения информации о проекте не был использован такой банальный канал как расклеивание объявлений в вузах.
Ещё одним направлением деятельности службы по связям с общественностью является освещение работы организации для широкой общественности. Для этого, во-первых, у организации есть корпоративный сайт, на котором регулярно обновляются новости, посвящённые вопросам молодёжной политики, и публикуются пресс-релизы о мероприятиях, организуемых МУ «Молодёжный центр «Самарский».
Во-вторых, организация сотрудничает со многими интернет-порталами города (например, 63.ru), где публикуется информация о предстоящих акциях.
В-третьих, организация взаимодействует со многими НКО Самары.
В связи с тем, что служба по связям с общественностью занимается в основном освещением проектов, существует проблема позиционирования учреждения в целом. Это выливается в то, что организация в глазах целевой аудитории становиться расплывчатой и иногда даже не ассоциируется с теми мероприятиями, которые разрабатывает и осуществляет (например, межвузовская "Студенческая весна" многими воспринимается как самостоятельный проект, не имеющий отношения к МУ «Молодёжный центр «Самарский»). Кроме того, многие представители целевой аудитории не знают, как ответить на вопрос "Чем занимается организация?". Возможными вариантами ответа будет перечисление известных мероприятий. Но у МУ «Молодёжный центр «Самарский» есть цель деятельности, миссия, о которой должна знать целевая аудитория. Представляется важным найти каналы, с помощью которых можно было бы разрешить эту информационную проблему.
Одним из них должно стать размещение информации на корпоративном сайте.
Для определения того, какой образ сложился у целевой аудитории о деятельности организации, можно провести опрос с помощью почтовой рассылки, а так же на мероприятиях, проходящих в Доме молодёжи. Стоит отметить, что исследовательской работе в МУ «Молодёжный центр «Самарский» отводится незначительное место. Представляется важным, например, после проведения различных мероприятий проводить опросы участников, чтобы выяснить, как они воспринимают тему мероприятия. Необходимо так же узнать мнение молодёжи о деятельности организации, так как возможны негативные отзывы. Их нужно иметь в виду.
<span class="dash041e_0431_044b_