Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 22:35, курсовая работа
Цель исследования - изучение влияния СМИ на общественное мнение молодежи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть видов СМИ влияющих на общественное мнение молодежи.
3. Выявить особенности социализации молодого поколения под влиянием СМИ.
4. Провести эмпирическое исследование по выявлению влияния СМИ на общественное мнение молодежи.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть:
1.1 Виды средств массовой информации (далее СМИ)………………………
1.2 Особенности социализации молодого поколения под влияние СМИ………………………………………………..………..……………………..
1.3 Методы влияния СМИ на общественное мнение…...……………………..
Глава 2. Эмпирическая часть:
2.1 Программа и методики исследования…………………….
2.2 Результаты эмпирического исследования их анализ и интерпретация…
Заключение………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
им.
К.Г. Разумовского
Институт
социально-гуманитарных
наук
Кафедра
прикладной психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по социальной психологии:
Влияние
средств массовой
информации на общественное
мнение молодежи.
Выполнила:
студентка 4 курса ДФО
специальности: 030301 (Психология)
Болквадзе
Юлия Александровна
Научный руководитель:
д.п.н., профессор
Морозов А.В.
Москва, 2011г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть:
1.1 Виды средств массовой информации (далее СМИ)………………………
1.2 Особенности
социализации молодого поколения под
влияние СМИ………………………………………………..………..……
1.3 Методы влияния СМИ на общественное мнение…...……………………..
Глава 2. Эмпирическая часть:
2.1 Программа и методики исследования…………………….
2.2 Результаты эмпирического исследования их анализ и интерпретация…
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования обусловлена тем, что общественное
мнение является своеобразным регулятором
тех процессов, которые происходят в обществе.
Предмет
исследования
– Влияние СМИ на общественное мнение
молодежи.
Объект
исследования – молодые люди (лица в
возрасте от 18 до 24)
Цель
исследования -
изучение влияния СМИ на общественное
мнение молодежи.
Задачи исследования:
Гипотеза
исследования-
Методы исследования:
Глава1. Теоретическая часть
«Я не могу припомнить ни одного аспекта межличностного взаимодействия, о котором человек не был бы приучен тревожиться».
Гарри Стак Салливан.
Конфликт (от лат. Conflictus - столкновение) - это столкновение взаимоисключающих, противоположно направленных целей. Интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов (субъектов взаимодействия). [25;218]
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Но один из создателей современной конфликтологии, западногерманский социолог Р. Дарендорф, в основу социальных конфликтов положил именно политические факторы: борьбу за власть, престиж, авторитет. Конфликт, по Дарендорфу, может возникнуть в любом сообществе, в любой социальной группе, где есть господствующие и подчиненные. Причиной конфликта, по мнению Р. Дарендорфа и его последователей, является стремление к доминированию [29;86]. П. А. Сорокин указывал на связь конфликта с удовлетворением потребностей людей. По его мнению, источник конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе. Вместе с тем, он подчеркивал, что важны не сами по себе потребности, но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества [26;74].
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.
Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют - деструктивными.
80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены.
Конфликтогены - это слова, действия (или бездействия), могущие привести к конфликту.
Большая опасность проистекает из игнорирования очень важной закономерности - эскалации конфликтогенов. Состоит она в следующем: на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.
Очень важно знать формулу конфликта и эффективно ею владеть. Она выглядит следующим образом:
КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, т.е. ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
Разрешить конфликт - значит, устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента. Но часто также мы используем прием - подавление - уход от реализации целей под воздействием внешнего принуждения, когда фрустрация загоняется вглубь и может в любой момент выйти наружу в форме агрессии [22;16].
Агрессия может быть направлена на другого человека или группу людей, если они являются причиной фрустрации. Агрессия при этом носит социальный характер и сопровождается состояниями гнева, враждебности, ненависти. Агрессивные социальные действия вызывают ответную агрессивную реакцию, и с этого момента начинается социальный конфликт.
Причины конфликтов.
-достаётся за то, за что ты не несешь ответственности;
-тебя не спрашивают при решении вопросов, в которых ты компетентен;
-награды за то, что сделал ты, достаются другим.
-тебя считают неспособным что-то сделать самостоятельно. Задание достается другому. И он, другой, становится свидетелем того, как низко тебя ценят.
-ты выдвигаешь идеи и предложения, кто-то выдает их за свои собственные.
-перед тобой рисуют заманчивые перспективы, чтобы привлечь к этой работе, а в итоге, когда ты соглашаешься, выясняется, работа выглядит совсем иначе. Появляется чувство досады, которое является почвой для недовольства и сопротивления.
-за свою готовность выполнить несвойственную или дополнительную работу тебе тоже приходиться расплачиваться.
Подобные примеры можно продолжать до бесконечности. Но именно так возникают интриги, и рушится взаимное доверие, этому подвержен практически каждый [30;162].
Таким образом, для возникновения социального конфликта необходимо:
во-первых, чтобы причиной фрустрации было поведение других людей;
во-вторых,
чтобы на агрессивное социальное действие
возникла ответная реакция.
Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально - психологические характеристики.
Фаза
индивидуализации, характеризуется
уточнением и развитием представлений
о самом себе - формированием образа
"Я". По сравнению с начальной
школой у детей интенсивно развивается
самосознание, расширяются контакты
со сверстниками. Участие в работе
различных общественных организаций,
кружков по интересам, спортивных секций
выводит подростка на орбиту широких
социальных связей. Развитие ролевых
отношений сочетается с интенсивным
формированием личностных взаимоотношений,
которые с этого времени
Взаимоотношения
со сверстниками становятся более избирательными
и стабильными. При сохранении высоко
ценимых свойств "хорошего товарища"
повышается роль нравственного компонента
во взаимооценках. Морально - волевые
характеристики партнера становятся важнейшим
основанием предпочтений. Статус личности
более всего связан с волевыми
и интеллектуальными свойствами
ученика. Высоко оцениваются сверстники,
которых отличают готовность и умение
быть хорошим товарищем. Доброта, как
и в начальной школе, остается
одним из ведущих оснований
Выявлено,
что "предпочитаемые" и "отверженные"
подростки в классе отличаются разными
системами ориентаций. "Предпочитаемые"
в большей степени
Как популярные, так и непопулярные школьники отличаются по уровню социального развития личности. Первые демонстрируют более зрелые подходы к анализу конфликтов. Они анализируют ситуации достаточно объективно и рассматривают их даже несколько отстранённо. Восприятие событий у непопулярных ограничено рамками конкретной конфликтной ситуации [26;162] . Они либо уходят от решения, либо, ориентируясь на сиюминутный результат, не задумываются о последствиях предпринятых ими действий. Обостренная потребность в индивидуализации личности в сочетании с максимализмом в оценках окружающих, которые тоже стремятся обрести и продемонстрировать свою индивидуальность, может осложнять процессы группового развития. "Индивидуализация рождает напряженную потребность, которая была бы одновременно самораскрытием и проникновением во внутренний мир другого [2;74].