Социологические взгляды П.Сорокина о браке, семье и любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

Предистоки современной отечественной социологии семьи в позитивистской школе, строящей социологию по образцу естествознания, и в субъективистской школе, требующей особого метода изучения при исследовании особого объекта - человеческой истории, где действуют люди, стремящиеся к достижению своих целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Социология.docx

— 37.92 Кб (Скачать файл)

 

Наконец, увеличение производства любви возможно с помощью всеобщей культуры. Если мы хотим повысить эффективность  производства любви человечеством, то все главные культурные системы  должны быть перестроены, чтобы излучать только позитивный свет любви и приостанавливать производство негативных эмоции и проявлений ненависти.

 

Сохранение любовной энергии  в социальных институтах и в культуре будет достигнуто благодаря проникновению  в культурные системы и институты  благодати энергии любви. Созданные  и реорганизованные в согласии с  принципами любви, культурные системы  и социальные институты станут множеством гигантских энергетических систем, непрерывно производящих любовь, сохраняющих её и излучающих на все человеческие существа. Самым эффективным путём  любовь, излучаемая культурными и социальными институтами будет создавать постоянную атмосферу, питающую все человеческие существа от рождения до смерти.

 

Для своего исследования Сорокин  П.А. впервые в социологии провёл количественный анализ социометрических характеристик известных христианских святых и современных «носителей энергии любви» (простых американцев). Для изучения проблемы собирались исторические и личные свидетельства и экспериментально проверялись гипотезы на конкретных людях (студентах колледжей, пациентах  больницы). Результаты исследования позволили  сделать русско-американскому социологу  выводы, что альтруистическая любовь имеет целительную, умиротворяющую, гармонизирующую и облагораживающую силу, которая увеличивает здоровье и долголетие индивидов, институтов и обществ, и потому спасение человечества состоит в том, чтобы подняться  на более высокий моральный уровень  посредством творческой любви.

 

При этом, совокупная величина любви, накопленная в индивидах, социальных институтах и культуре, может быть достаточной для практических целей человечества:

 

а) для предотвращения и  исключения преступлений, революций, войн и всего того, в основе чего лежит  ненависть, зависть и несчастье;

 

б) для поддержания и  роста творческой активности человека;

 

в) для уменьшения и исключения худших форм страдания, несчастья, одиночества, болезни и преждевременной смерти;

 

г) для обеспечения каждому  целостного мира дружественного, тёплого  и одухотворённого космоса.

 

Любовь-энергия может  быть направлена также к тем группам  и лицам, которые наиболее в ней  нуждаются в данный момент. Удар, наносимый человеку каким-либо трагическим  событием, лучше всего может быть смягчён сильной любовью родственников, друзей или другими большими группами людей. Лицо или группа, которые страдают болезнью ненависти, душевной депрессией, стремление к самоубийству зачастую могут быть излечены концентрацией  на них любви, которая понимает, прощает  и лечит. И, как отмечал и сам  социолог, проблема производства, накопления и распределения любви вовсе  не утопична, а вполне реальна. И, тем  не менее, приведённые Сорокиным  убедительные свидетельства существования  энергии любви, заставляют пересмотреть многие стереотипы мышления современного человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бондаренко В.М. Питирим  Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени. К 110-й годовщине со дня рождения // Социологические исследования. 1999. № 7.

 

2. Сорокин П.А. Кризис  современной семьи // Вестник МГУ.  Серия 18. Социология и политология. 1997. № 3.

 

3. Сорокин П.А. Современное  состояние России // Новый мир.1992. № 4.

 

4. Сорокин П.А. Человек.  Цивилизация. Общество. М., 1992.

 

5. Сорокин П.А. Главные  тенденции нашего времени. М., Наука, 1997.

 

6. Сорокин П.А. Долгий  путь. Сыктывкар, 1991.

 

7. Социология: Курс лекции. Под ред. Ю.Г. Волкова. Ростов  н/Д. 2006.

 

8. Яковец Н.И. Великие прозрения Питирима Сорокина // Социологические исследования. 1999. № 6.

 

9. Глазырин В.А. Социология. Екатеринбург. 2002.


Информация о работе Социологические взгляды П.Сорокина о браке, семье и любви