Социологические исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Социологическое исследование, как и любое другое исследование в любой дисциплине или науке, играет очень большое значение. Оно позволяет исследователю двигаться вперёд в его исследованиях, подтверждая или опровергая свои домыслы и догадки, собирать и оценивать информацию о изучаемом явлении.

Вложенные файлы: 1 файл

504 соц.исл..doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Социологи обосновали, что  при наличии мощного индустриального, научного, сырьевого и человеческого  потенциала, которым располагает  страна, Россия может осуществить стремительный экономический, научно-технический и социальный прорыв вперед, и не только сравняться с развитыми странами, но и занять прочные ведущие позиции в мировой экономико-политической жизни и научно-технической сфере.

Социологами разработаны основные принципы концепции государственной национальной политики. Показано, что назревшие вопросы межнациональных отношений следует решать в русле господствующей в мире тенденции к экономической и политической интеграции.

Много внимания уделяется разработке проблем общенациональных интересов и социальных приоритетов. Как и в недавнем прошлом, работы и выводы социологов признаются значимыми, по-прежнему остаются не востребованными. Прогнозы же обладают в ряде случаев достаточной достоверностью. Печальной особенностью современного этапа развития социологической науки является ее резко упавший научный уровень. Все стали социологами и политологами, все дают советы, выстраивают рейтинги и т. д. А в результате мы имеем общество, к которому никто не стремился и которого никто не хотел. Еще более тревожной особенностью современного этапа развития социологии является то, что эта наука, а вернее псевдо социология, нередко используется как средство манипуляция сознанием людей для принятия антинародных или квази демократических решений. Сложившееся положение в самой социологической науке и с использованием данных социальных наук необходимо исправлять. Здесь большая роль принадлежит Российскому гуманитарному научному фонду и Российскому фонду фундаментальных наук. Российский гуманитарный научный фонд мог бы увеличить число специальных гарантов на подготовку научных изданий, учебников и учебных пособий. Необходимы гранты и на оснащение социологических лабораторий и отделов современным оборудованием.

Желательно поставить вопрос о сертификате на проведение исследований. Социологические исследования должны проводить специалисты.

 

Заключение

Социологическое исследование рассмотрено как важная и неотъемлемая часть социологии, как один из основных способов развития социологического знания, знания об обществе, о его структурных единицах и о процессах, происходящих в нём.

Важное значение социологическое  исследование играет и при исследовании и разрешении проблем, возникающих в социальных, производственных и других сферах деятельности человека.

Сила социологических исследований в том, что они способны охватить большие выборки людей и достаточно точно определить, до какого количества людей дошла та или иная реклама. Они в состоянии дать точный ответ на конкретно поставленный вопрос о том, насколько широкую аудиторию удалось охватить данной рекламной кампанией и, иногда, понравилась реклама или нет. Но их недостатки являются продолжением их достоинств. Во-первых, социологические опросы всегда запаздывают, их можно проводить уже только после того, как рекламная кампания прошла, хотя бы экспериментальная кампания, на ограниченном регионе. Во-вторых, в рамках социологического вопроса очень сложно выявить, что именно из содержания рекламы дошло до потребителя и какой эффект вызвало – разве что в самых общих чертах, и то это делают редко. В-третьих, они требуют большой выборки, солидной организации (не каждой фирме под силу полноценные социологические опросы даже при наличии квалифицированных специалистов и, естественно, дороги (хотя все равно окупаются при их профессиональной организации).

Слабость социологических исследований в том, что они работают с такой реальностью, как мнения. При этом на рекламном рынке исследователи редко затрагивают базовые, глубинные убеждения. Как правило, социологические исследования в рекламе занимаются изучением мнений по достаточно конкретным, ситуативным и не сильно затрагивающим людей вопросам. Эти мнения довольно зыбки, поверхностны. Они, во-первых, часто меняются, во-вторых, они различаются в разных группах людей, у разных выборок в зависимости от многих факторов. Поэтому для того, чтобы получить более или менее точную, достоверную картину, требуется очень большая и тщательно выверенная выборка, составленная на основании жестких критериев и специального алгоритма. Но и это часто не помогает.

Надежность результатов во многом определяется природой того мнения, о котором расспрашиваются респонденты. Если вопрос о чем-то, по поводу чего их мнение заведомо сложилось, исследование даст весьма достоверные результаты. Но если у респондентов нет «готового» мнения по задаваемым вопросам, и они сочиняют это «мнение» непосредственно в момент опроса, полагаться на такие результаты рискованно.

Я думаю, что изложенный выше материал, несмотря на небольшой  свой объём, позволил узнать, что такое социологическое исследование, для чего оно необходимо, ознакомиться с его основами.

 

Список литературы

  1. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2006
  2. Зборовский Г.Е. Общая социология. - М.: Гардарики, 2004
  3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М. Маркетинг, 2001.
  4. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов. /А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др., Под общ. ред. А.Н. Елсукова. - Мн.: Тетра-Системс, 2003.
  5. Фролов С. С. Основы социологии., - М.: "Юрист", - 2004
  6. Харчева В.Г. Основы социологии: Учебник. М., 2006. C.8-12.
  7. Энциклопедия социальной работы. – М., 2007.



Информация о работе Социологические исследования