Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:35, контрольная работа
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но по данным социологов реальность такова: от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу».
1. Актуальность темы...........................................................................................3
1.1. Проблемная ситуация....................................................................................3
1. 2. Научная разработанность темы………………………................................4
1.3. Цель исследования..……………………………………………………....…4
1.4. Задачи исследования……………………………………...…………………4
1.5. Предмет исследования…………………………………………………..…..5
1.6. Объект исследования………………………………………………….……..5
2. Методы сбора первичной социологической информации……………….….6
2.1. Анкета………………………………………………………………………...6
3. Анализ полученных данных…………………………………………………11
4. Заключение……………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………………..…14
Содержание:
1. Актуальность темы..........................
1.1. Проблемная ситуация......................
1. 2. Научная разработанность
темы……………………….................
1.3. Цель исследования..…………………………………………
1.4. Задачи исследования……………………………………...…
1.5. Предмет исследования………………………………………………
1.6. Объект исследования………………………………………………
2. Методы сбора первичной
социологической информации…………
2.1. Анкета………………………………………………………………
3. Анализ полученных данных…………………………………………………11
4. Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..…
1. Актуальность темы
В середине двадцатого века
началось серьёзное изучение того,
без чего уже трудно представить
нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся
с рекламой повсюду - сидя дома перед
телевизором, слушая радио, по пути на
работу или учёбу - везде, где бы мы
ни находились, мы видим или слышим
рекламные объявления, рассказывающие
о товарах или услугах. Невозможно
себе представить, чтобы 10-15 лет назад
во время просмотра кинофильма, зритель
подвергался воздействию
Реклама:
Формы рекламы на телевидении :
1.1. Проблемная ситуация
Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама на телевидении – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.
Определенные категории людей относятся к рекламе по разному, это обусловлено: воспитанием, образованием, различным социальным положением. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То есть не на массу людей в целом, а на конкретные категории лиц, коими и являются в данном исследовании социальные группы. Для этого необходимо детальное изучение проблемы.
1.2. Научная разработанность темы.
Восприятие телевидения телезрителем и телевизионщиком различны. Профессионал или эксперт, как правило, имеют более или менее определенную и структурированную систему критериев и оценок. Телезритель же оценивает тот или иной рекламный ролик не аналитически-отвлеченно, а с позиции своего "жизненного пространства" – очень личного и уникального в своей целостности. Мы все живем в информационном поле, постоянно выбирая из него те потоки информации, которые считаем необходимыми, полезными. Но есть много другой информации, которую мы можем считать бесполезной и даже вредной для себя, – тогда мы ее просто игнорируем. Для исследователей, занимающихся изучением роли телевидения в обыденной жизни человека, одна из задач сводится к тому, чтобы определить систему индикаторов, которые, с одной стороны, достаточно хорошо агрегировали бы в себе особенности "жизненного мира" человека, а с другой стороны, имели бы значимую связь с установками человека в отношении телевидения – его отношение к рекламе, объёму её размещения на телевидении.
Климов И. (Фонд общественного мнения - www.fom.ru)
1.3. Цель исследования
Определить негативное влияние рекламы на телевидении на сознание людей различных социальных групп.
1.4. Задачи исследования
1.5. Предмет исследования
Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.
1.6. Объект исследования
Объектом исследования являются жители г. Пскова различного социального положения.
2. Методы сбора первичной социологической информации
Метод сбора социологической информации – опрос. Вид опроса – анкетирование.
2.1. Анкета: Воздействие рекламы на сознание людей
Уважаемый участник опроса! Обращаемся к Вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщённом виде для научно- практических целей.
1. Меняются ли ваши отношения с окружающими под влиянием рекламы?
1) Да
2) Нет
3) затрудняюсь ответить
2. Что меняется
в ваших отношениях с
______________________________
3. К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?
1) Улучшение состояния экономики
2) Дополнительный источник дохода для государства
3) Безразличие к судьбам людей
4) Падение культуры
5) Деградация человека
6) Расширение кругозора потребителей рекламы
7) Другой вариант…………………………………………
8) Затрудняюсь ответить
4. Влияет ли реклама на человека как на личность?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
5. В чём, по вашему мнению, это может выражаться?
______________________________
6. Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
7. Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?
1) До 1 часа
2) 1-3 часа
3) Более 3 часов
4) Я не смотрю телевизор вообще
8. Как Вы относитесь к рекламе?
1) Положительно
2) Нейтрально
3) Отрицательно
4) Затрудняюсь ответить
9. Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?
1) Да, и очень часто
2) Да, иногда
3) Нет, никогда
10. Многие ли рекламные ролики или плакаты вызывают у вас негативную реакцию?
1) Да, практически все
2) Да, многие
3) Нет, многие даже нравятся
4) Затрудняюсь ответить
11. Реклама диктует людям стиль жизни?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
12. «Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?
1) Да, всегда
2) Да, иногда
3) Нет, мне интересно посмотреть и рекламу
4) Затрудняюсь ответить
13. Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно Вас раздражает реклама на этих носителях (1 – совсем не раздражает, 5 – очень сильно):
В газетах [ ]
В журналах [ ]
На телевидении [ ]
На радио [ ]
На рекламных щитах на улице [ ]
14. Помогает ли Вам реклама ориентироваться при покупке товаров и услуг?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
15. Помогает ли Вам реклама узнавать о новых товарах, услугах, технологиях?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
16. Насколько сильно на Вас влияет реклама, когда вы принимаете решение о покупке товара (по 5 -ти бальной шкале)?
1) не влияет совсем,
2) почти не влияет,
3) немного влияет,
4) сильно влияет,
5) постоянно ориентируюсь на рекламу
6) Затрудняюсь ответить
17. Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?
1) Да, и я всерьез задумался об этом
2) Да, но не очень-то в это верю
3) Что-то, вроде, слышал
4) Нет
5) Затрудняюсь ответить
18. Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы?
1) Да
2) Нет
3) Не могу вспомнить
19. Укажите Ваш возраст.
от 18 до 31 года.
от 32 до 47 лет.
от 48 до 60 лет.
от 61 года и старше
20. Ваш пол:
Мужской
Женский
21. Образование:
Неполное среднее
Среднее
Среднее специальное
Неполное высшее и высшее
22. Ваш род занятий? (В данном вопросе можно отметить только одну позицию. Выберите ту позицию, которую Вы считаете соответствующей своему основному роду занятий в момент опроса.)
1) технический работник
2) служащий (работник аппарата предприятия, учреждения)
3) интеллигенция, не занятая на производстве (учитель, врач, научный работник, журналист и т.д.)
4) предприниматель, бизнесмен
5) студент
6) пенсионер
7) военнослужащий
8) сотрудник органов охраны общественного порядка
9) домохозяйка
10) безработный
11) другое _____________________________
Спасибо за сотрудничество.
3. Анализ полученных данных
Было опрошено 50 человек, из них:
21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)
19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)
7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)
3 человека в возрасте от 61 года и старше. (6%)
18 респондентов – мужчины
32 респондента - женщины
По итогам исследования можно сделать вывод, что реклама напрямую не влияет на отношения людей друг с другом. Лишь в возрастной группе от 18 до 31 года наблюдается подражание актёрам рекламных роликов, плакатов в поведении и отношении к окружающим. Изменение поведения по отношению к окружающим признают только 18% респондентов
Таблица 1. Изменение отношения людей друг к другу под воздействием рекламы
Возраст |
Отношение к окружающим(%) | ||
Меняется |
Не меняется |
Затрудняются ответить | |
18 - 31 |
8% |
12% |
22% |
32 – 47 |
8% |
16% |
14% |
48 – 60 |
2% |
12% |
0% |
61 и старше |
0 |
6% |
0 |
В ходе проведения исследования выяснилось, что реклама влияет в, основном, на людей в возрасте от 18 до 32 лет. Они стремятся к тому, поведению, которое навязывает им реклама. Меняются взгляды на социальные и гражданские ценности. Гипотеза подтвердилась полностью.
Таблица 2. Степень влияния рекламы на человека как на личность
Возраст |
Влияние рекламы на человека(%) | ||
Признают |
Не признают |
Затрудняются ответить | |
18 - 31 |
18% |
16% |
8% |
32 – 47 |
12% |
22% |
4% |
48 – 60 |
2% |
12% |
0% |
61 и старше |
2% |
4% |
0% |
Зависимость отношения потребителей к рекламе от возраста – прямопропорциональна. С увеличением возраста потребителей повышается их отрицательное отношение к рекламе. Следовательно, положительное отношение уменьшается. Гипотеза полностью подтверждается, т.к. 22% опрошенных относятся к рекламе положительно, 68% относятся к рекламе нейтрально, а 10% отрицательно.
Таблица 3. Отношение потребителей к рекламе (в % от числа опрошенных).
Возраст |
положительное |
нейтральное |
отрицательное |
18 - 31 |
12% |
28% |
2% |
32 – 47 |
10% |
24% |
4% |
48 – 60 |
0% |
12% |
2% |
61 и старше |
0% |
4% |
2% |
Большинство респондентов ответили, что реклама помогает им узнавать о новых товарах, услугах технологиях. 72% респондентов реклама помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг.
Таблица 4. Помогает ли реклама ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг (в % от числа опрошенных по возрастным группам).
Возраст |
Помогает |
Не помогает |
18-31 |
34% |
8% |
32-47 |
32% |
6% |
48-60 |
6% |
8% |
60 и старше |
0% |
6% |