Социологическое исследование восприятия моды современной молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является проведение социологического исследования восприятия моды современной молодежью.
Задачами проекта являются:
1. изучение моды и стиля жизни как элемента культуры;
2. рассмотрение социологического подхода к исследованию моды и стиля жизни;
3. проведение социологического исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3

Глава 1. Мода и стиль жизни как элементы культуры.
1.1 Определение понятий моды и стиля……………………………...…….5
1.2 Подходы к типологизации стилей жизни в современной социологии…………………………………………………………………….....12
Глава 2. Социологический подход к исследованию моды и стиля жизни……………………………………………………………………………..16
Глава 3. Социологическое исследование
3.1 Программа исследования «Социологическое исследование восприятия моды современной молодежью»……………...………………......24
3.2 Результаты исследования……………………………………………...25

Заключение………………………………………………….……………...28
Список используемой литературы……………..………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

7) Большинство респондентов, как  среди девушек, так и среди  юношей, на вопрос о том, чье  влияние на выбор своего стиля вы считаете определяющим, ответили, что это глянцевые журналы (19 человек – 16 девушек и 3 юноши) и мнение друзей (19 человек – 14 девушек и 5 юношей).

8) Среди источников информации  респонденты предпочитают интернет (16 девушек и 5 юношей) и глянцевые журналы (13 девушек и 2 юноши).

9) Опрашиваемые, как девушки, так и юноши наиболее предпочитают стили – деловой (официальный) и повседневный (стиль Casual).

10) Предпочтения в одежде и стиле у респондентов менялись, но не сильно. В основном, менялся стиль из повседневного или спортивного к деловому (и у девушек и у парней).

11) Из качеств, присущих модного человеку выделяются: креативность, опрятность, умение выбирать одежду, уверенность в себе, умение следить за собой, гламур, завышенная самооценка.

Согласно проведенному исследованию можно сказать, что не все гипотезы, поставленные в исследовании, подтвердились. Так, согласно, первой гипотезе большинство  респондентов отрицательно относятся  к моде. Она была опровергнута, т.к. большинство респондентов ответили, что имеют либо положительное, либо нейтральное отношение. Вторая и третья гипотезы были полностью подтверждены, т.е. большинство респондентов (как юноши, так и девушки) предпочитают повседневный стиль (стиль Casual) и наиболее популярными качествами «модного человека» являются креативность, уверенность в себе, умение выбирать качественную и модную одежду одновременно. 

Также, судя по приведенным ответам  в анкете, большую роль в восприятии моды и стиля современной молодежью являются глянцевые журналы. Именно они играют значительную роль в формировании вкуса молодежи.

 В качестве источника дополнительной  информации и восприятии моды  и стиля современной молодежью  был проведен контент-анализ глянцевых  журналов, таких как Cosmopolitan, Mini, Joy, Glamour за конец 2010 – начало 2011 года.

Проанализировав статьи о моде в этих журналах можно сказать, что в Cosmopolitan и Glamour, в основном, печатаются статьи и фотографии, рекламирующие и распространяющие гламурный, клубный стиль (80 %) и лишь отчасти в нем указывается о таких стилях как деловой и повседневный (20 %). В таких журналах как Mini, Joy тоже имеются статьи о гламурном и клубном стиле, но в меньшем количестве (около 50 %).

Во всех этих журналах «гламуру»  отдается значительное место и при  этом показывается много фотографий этого стиля со звездами, смотря на которые, читательницы стремятся быть похожими на них, выбирая тот же стиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним  формам культуры: к стилю жизни, обычаям  сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, под которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду. Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними поэтому обычно ставится знак равенства.

Большинство социологов в наше время  считают, что для современного общества характерен полистилизм, и каждый индивидуальный стиль существует параллельно с  другими стилями и взаимосвязан с ними. Следовательно, изменяется и понимание моды. Мода — это прежде всего совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время. Сегодня продолжается разговоры о моде, но, по большому счёту, мода как явление элитарное и массовое перестаёт существовать. Каждый стиль, нашедший своих представителей в обществе, является для них модным. Сколько стилей, столько и мод. Другими словами, модно то, что пользуется спросом. Что сегодня модно каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими ценностями и потребностями, представлениями о красоте, идеалами, личностными ценностями.

Если в середине XX века существовало одновременно два-три выраженных направления  моды, то сегодня их бессчётное количество. В такой ситуации главное — найти свой стиль, подчёркивающий характеристики своей личности.

Иметь свой стиль — значит быть самим собой. Порой для этого  требуется иметь смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика  ценностных ориентаций в период  социальной трансформации (поколенный  подход). -  Социс, 2002, №1.

2. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж: альманах социальных исследований.2006. Вып.6.

3. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. СПб. : Питер, 2007.

4. Ильин В.И. Поведение потребителей. – Питер, 2009 – 224 с.

5. Ковалева А.И. Концепция социализации  молодежи: нормы, социализационная траектория. // Социс, 2003, №1

6. Манько Ю.В. Социология молодежи: учебное пособие. – СПб.: Петрополис, 2008. – 315 с.

7. Мирошниченко О.Н. Прикладная социология: учебно-методичское пособие для студентов разных форм и уровней обучения. – Чебоксары: «Новое время», 2011. – 216 с.

8. Прикладная социология: Учебное пособие / Пол ред. д.э.н. проф. Ю. С. Колесникова. Серия «Учебники Феникса». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.

9. Салиев Р.З. Идеология и ценностные ориентации молодёжи. // Социс, 1997, № 8

10. Сафарян, А.В. Стили жизни молодёжи как целевой аудитории телевидения: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата социологических наук / А.В. Сафарян. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2008. – 26 с.

11. Смирнов П.И. Социология личности. – СПб., 2001 г.

12. Социология: учебник для вузов / Под ред. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.

13. Социология: энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М, Евелькин и др. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312с.

14. Омельченко, Е. Такие похожие, такие разные / Е. Омельченко – [электронный ресурс]. – www.sociocult1.ksu.ru.

15. Ятина, Л. Полистилизм: новый этап в развитии моды / Л. Ятина. – [электронный ресурс]. – www.socnet.narod.ru

 

 

 

 

 




Информация о работе Социологическое исследование восприятия моды современной молодежью