Социология упр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 04:51, контрольная работа

Краткое описание

Среди многочисленных и разнообразных характеристик современного менеджера одной из важнейших является его способность, как руководителя, к власти, его лидерский потенциал.

Содержание

Введение 3
1. Понятие власти и ее основные признаки 5
2. Основные формы и виды власти 7
2.1 Классификация Фрэнча и Рэйвена 7
2.3 Убеждение и участие как наиболее эффективные формы влияния 12
3. Баланс власти 13
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

социология упр.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Традиция является самым распространенным инструментом влияния. Она удовлетворяет потребности  исполнителя в защищенности и  принадлежности. Традиция – привлекательный инструмент, как для организации, так и для руководителя. Она обладает огромным преимуществом – безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность.

Законная власть позволяет руководителям организаций  осуществлять управление ресурсами, вознаграждать  и наказывать членов организации. Существование законной власти обычно не подвергается сомнению, так как она воспринимается большинством как желательная и необходимая, способствует поддержанию порядка и системы. Пределы законной власти обычно ограничиваются такими факторами, как культура, обычаи и система ценностей, характерными для конкретной организации.

Признаками  проявления законной власти в организации  являются:

  • знание прав и обязанностей, закрепленных за сотрудниками организации;
  • контроль дисциплины;
  • устоявшийся ритуал проведения совещания, отчетов и т.п.;
  • недвусмысленные атрибуты уровня власти;
  • устоявшиеся элементы продвижения по карьерной лестнице.

Таким образом, традиционная, или законная власть – самый распространенный тип  власти. Однако в настоящее время  наблюдается тенденция к снижению эффективности традиций из-за меняющихся ценностей.

 

2.3 Убеждение и участие как  наиболее эффективные формы влияния

 

Убеждение –  это эффективная передача своей  точки зрения. Оно основывается на власти примера и власти эксперта, но разница состоит в том, что исполнитель полностью понимает, что он делает и почему. Способность влиять путем убеждения зависит от: доверия к руководителю, учета интеллектуального уровня слушателей, соответствия целей руководителя и системы ценностей слушателей. Самая слабая сторона такого влияния – медленное воздействие и неопределенность. Кроме того, влияние путем убеждения имеет одноразовое действие.

Влияние через  участие (привлечение) трудящихся в  управлении. В данном случае руководитель не навязывает свою волю, а просто направляет усилия исполнителя и способствует свободному обмену информацией. Участие в принятии решений апеллирует к потребностям более высокого уровня – власти, компетентности, успехе, самовыражении. Влияние имеет успех потому, что люди, вдохновленные этими потребностями, более усердно работают на цель, сформулированную с их участием.

3. Баланс власти

 

Подчиненный зависит  от руководителя потому, что он решает вопросы распределения рабочих  заданий и контроля за их исполнением, вопросы продвижения по службе, оплаты труда и т.д.

Но в то же время сам руководитель зависит  от своих подчиненных. Например, его  авторитет зависит от того, насколько  хорошо выполняется работа во вверенном  ему подразделении, а это обусловлено  способностями работников, их желанием работать усердно.

Кроме того, работники  часто владеют дополнительной информацией, полезной при принятии решений, имеют  неформальные контакты с людьми в  других подразделениях, что в некоторых  случаях облегчает решение таких  задач, которые сложно решить, пользуясь только официальными должностными полномочиями руководителя.

Взаимная зависимость  требует нахождения определенного  баланса, при котором социальные отношения будут находиться в  равновесии.

То есть руководитель будет оказывать необходимое  влияние на подчиненных, а подчиненные, в свою очередь, не будут чувствовать себя подавленными и используют свои способности и возможности для достижения целей организации (подразделения).

 

Заключение

Власть –  это способность оказывать влияние  на поведение других людей. Среди признаков власти наиболее существенными нам представляются: взаимозависимость между тем, кто использует связь, и тем, к кому она применяется; потенциал (то есть существование власти не только тогда, когда она применяется) и динамичность. Границы власти могут переопределяться осознанно как руководителем, так и подчиненными, а могут и неосознанно изменяться ими.

Власть может  применяться в различных формах, пять являются основными: власть-принуждение, власть-вознаграждение, экспертная власть, эталонная власть, законная власть. В последнее время из-за меняющихся социальных ценностей убеждение и участие становятся наиболее эффективными способами влияния.

Все формы власти не являются независимыми. В современных условиях руководитель организации не может себе позволить применять только какую-либо одну форму власти. Он должен научиться пользоваться всеми формами, методами, стилями и типами влияния, наиболее подходящими для данной ситуации. Устойчивость и состав этих сочетаний определяется эволюцией организационной культуры и конкретными ситуациями. Лидеры организации могут с учетом обстоятельств эффективно использовать различные формы власти во всевозможных сочетаниях.

 

Список литературы

 

1. Балабанова Е.С. Властные отношения в бизнес-организации // Социология и общество: пути взаимодействия: Тезисы докладов III Всероссийского социологического конгресса. М.: ИМ РАН-РОС, 2008

2. Вертакова  Ю.В. Динамическая система управления  и власти в организации// сайт www.elitarium.ru

3.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2006.

4. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.  М.: Экономистъ, 2006.

5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008

6. Менеджмент: Учебное  пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А. М., 2004.

7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

Размещено на Allbest.ru

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 1992. С. 465.

2 В.Р.Веснин Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2006. – С.156

3 В.Д.Дорофеев и др. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – С.374

4 Ю.В.Вертакова Динамическая система управления и власти в организации// сайт www.elitarium.ru




Информация о работе Социология упр