Специальное обучение детей с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель нашей работы заключается в изучении организации и содержании образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха.
Задачи: выявить специфику обучения детей с нарушением слуха; определить наиболее эффективную систему образования неслышащих и слабослышащих; показать организацию образовательного процесса, обеспечивающего разностороннее развитие глухого и слабослышащего ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. История развития образования слабослышащих и неслышащих детей……4

2. Специальное обучение детей с нарушением слуха……………………….…6
2.1. Обучение детей с проблемами слуха в специальных коррекционных образовательных учреждениях……………………………………………..…..10
2.2 Профессиональное образование и социальная адаптация детей с недостатками слуха…………………………………………………………..….16


Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

      На  сегодняшний день существует много нерешенных задач в организации обучения глухих и слабослышащих детей: требуется найти оптимальное соотношение жестового и словесного языка в учебном процессе; разработать дидактические основы учебного процесса на основе жестового языка; создать новую систему подготовки сурдопедагогов для обучения глухих в условиях билингвистической педагогической системы, как одной из самых прогрессивных, по словам ученых - сурдопедагогов; разработать дидактические и методические подходы билингвистического обучения глухих детей разного возраста.

      Школы для глухих детей, путем политехнизации школьного образования, целенаправленной профориентации, повышения качества общего образования и уровня социальной адаптированности, должны помочь детям с нарушениями слуха найти свое место во взрослой жизни, быть востребованными и полноправными    гражданами современного общества.

Список  литературы 
 
 

    1.Боскис Г.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн.для учителя.-3-е изд., испр. - М., 2008.

    2.Выготский С. Педагогическая психология. – М.: Издательство АСТ, 2005.

    3.Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С.Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология.-1998.-№2

    4.Соловьева И.Л. Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 2009.

    5. Сорокин  В.М. Специальная психология. –  СПб.: Речь, 2005.

    6. Специальная  педагогика /Под ред. Н.Назаровой. – М.: Академия, 2005.


Информация о работе Специальное обучение детей с нарушением слуха