Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:02, реферат
Целью является выявление особенностей коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.
Задачи:
1. Определить основы создания классов компенсирующего обучения;
2. Рассмотреть организацию коррекционно-развивающего обучения;
3. Рассмотреть принципы развивающего обучения;
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Специфика коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
1.1. Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения……………………………………………….….…4
1.2. Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения…10
Глава 2. Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
2.1. Практика проведения коррекционно-развивающего обучения…….…15
2.2. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка......19
Заключение …………………………………………………………………...…...22
Список литературы………………………………………………………………..24
Эталон - это образец отдельных
действий, операций, самой учебно-познавательной
деятельности и ее конечных результатов.
Эталон конечного результата заранее
закладывается в учебно-
В заключении данной главы можно сделать следующий вывод:
Можно выделить некоторые конкретные условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:
1.Необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом. Пребывание в школе не должно вызывать у ребенка негативные эмоции.
2.Наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе.
3.Положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.
Главным условием благоприятного психического развития школьников с пониженной обучаемостью специалисты называют соответствие требований, предъявляемых к ученику, не зоне актуального развития (т.е. тому уровню, которого ребенок уже достиг), а его потенциальным возможностям.
Заключение
Согласно нормативно-правовым положениям,
в современной
На основании многочисленных теоретических
и экспериментальных
Составной частью коррекционно-развивающего
учебно-воспитательного
Психологическим фоном коррекционного процесса является установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми, создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в классе и в школе.
На основе анализа литературных источников, опыта работы педагогов можно выделить некоторые конкретные условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников.
Во-первых, необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом. Пребывание в школе не должно вызывать у ребенка негативные эмоции.
Во-вторых, наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе. В-третьих, положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.
Все эти условия создают атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения, без чего невозможно его успешное осуществление.
Коррекционно-развивающая
Под обучаемостью понимается система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности (при прочих равных условиях: наличие исходного минимума знаний, положительной мотивации и т.д.). Чем выше обучаемость, тем быстрее и легче приобретает человек новые знания, тем свободнее оперирует ими в относительно новых условиях, тем выше темп его умственного развития.
Главным условием благоприятного психического
развития школьников с пониженной обучаемостью
специалисты называют соответствие
требований, предъявляемых к ученику,
не зоне актуального развития (т.е. тому
уровню, которого ребенок уже достиг),
а его потенциальным
Формирование умений планирования, исполнения, контроля и оценки собственной деятельности делает учебную деятельность ребенка полноценной.
Список литературы:
1 Шевченко С.Г. Организация системы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР // Дефектология. – 2009. - №5. - С.60.
2 Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. - М: Просвещение, 2005. - 368 с.
3 Зинченко, В.П. Образ и деятельность. –М., 2006,- с 608.
4 Выготский, Л.С .Возрастная психология.- М.,2007. – с 256.
5 Психология личности и деятельности дошкольника // под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, 2000. – с 305.
7 Леонтьев, А.Н., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников. - М.: Просвещение, 2009. - с. 230.
8 Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: ACT, 2007. - с. 320.
9 Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: ACT, 2007. - с. 320.
10 Калмыкова З.И. Методика диагностики обучаемости школьников. - В сб.: Проблемы диагностики умственного развития. - М.: Педагогика, 2004. - с. 143.
11 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Психология, 2006. - с. 95.
Информация о работе Специфика коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения