Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа
Цель данной работы: рассмотреть субкультуру как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
· Определить соотношение понятий «субкультура» и «контркультура»
· Рассмотреть существующие способы классификации молодежных субкультур
· Описать основные виды молодежных субкультур.
Введение………………………………………………………………………….3
Субкультура. Контркультура. Общие понятия………………………………...4
-Понятие «субкультуры» и история термина…………………………… …..4
-Понятие «контркультуры»…………………………………………….………5
-Связь «молодежной субкультуры» и «контркультуры»……………………………………………………………..…6
-Причины появления молодежных субкультур……………………………….6
Статья:ФЕНОМЕН МОЛОДЁЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: СУЩНОСТЬ, ТИПЫ Т. В. ЛАТЫШЕВОЙ…………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы:……………………………………………………………20
никакого межгруппового соревнования и нет никакой предшествующей или актуальной враждебности
между группами. Единственной целью подобной дискриминации, по мнению Тэшфела, является
установление различия между группами в пользу собственной .
Иными словами, имиджевые
молодёжные субкультуры вызывают немедленное их восприятие в качестве аутгрупп, не релевантных
группам "нормальной", "обычной" молодёжи. Это порождает стремление несубкультурной молодёжи
придать собственной социальной идентичности более позитивную окраску путём сравнения с
субкультурными аутгруппами и дискриминации последних, даже если их сферы деятельности, цели и
интересы не пересекаются. Примечательно, что отрицательное отношение к молодёжным субкультурам
подобной направленности высказывают, в основном, респонденты мужского пола. Негативное отношение
почти половины опрошенных молодых людей к эмо и готам, активно использующим андрогинную
эстетику, подразумевающую стремление выглядеть на грани с противоположным полом, свидетельствует
об укоренённости гендерных стереотипов поведения и внешнего вида в сознании молодых людей, о
значимости традиционных гендерных маскулинных установок для современных студентов.
Демонстрируемая субкультурами эмо и готов андрогинность образа вызывает отторжение молодых людей,
ориентированных на традиционные гендерные роли. Негативное отношение к панкам и металлистам
коренится в истории появления и развития молодёжных субкультур в СССР. Панк и металл, наряду с
почти отмершей на сегодняшний день субкультурой хиппи, - первые молодёжные субкультуры,
пришедшие в Россию во времена перестройки, до сегодняшнего дня именуемые обобщающим понятием
"неформал". Консерватизм
взглядов большей части
не позволил сформировать
нейтральное отношение к
сегодняшнее неприятие этих субкультур уже априори сформировано в советские времена.
Наименее осведомлены студенты о субкультурах, распространённых, в основном, в мегаполисах (фрики и
индустриальщики), носящих очень закрытый характер (ролевики и BDSM-щики), или же не имеющих
чётко отделённой от других субкультур стилистики и ценностей (альтернативщики). Отношение к данным
субкультурам практически не сформировано. Однако, в столичных городах более чётко выражено
отношение к фрикам. Так, 35,7% студентов Санкт-Петербургской СЗАГС относятся к ним негативно, в то
время как в других городах данная цифра колеблется в районе 20%. Данный феномен объясним
колоссальными различиями духовного
мира и социального поведения
будущих госслужащих и
считающей себя фриками.
Сегодня в развитых обществах нормой является ситуация субкультурного плюрализма, когда социум
представляет собой
территориальных, и, конечно, молодёжных субкультур, каждая из которых обладает собственной картиной
мира, включающей собственную систему норм и ценностей, взглядов, убеждений и интересов. Однако толерантное отношение к некриминальным молодёжным субкультурам, не связанным с развлекательным
культурным мэйнстримом, декларирует лишь около 40% студентов российских вузов. Причём нейтральное отношение связано с безразличием студентов к ценностным ориентирам и эстетическим пристрастиям представителей молодёжных субкультур, а не с приятием таковых. Толерантное отношение к молодёжным субкультурам в России ещё находится на стадии формирования.
Заключение:
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1.Субкультура — часть
культуры общества, отличающаяся
от преобладающей, а также
2. Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;
3. Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;
4. В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.
1. Бердяев Н.А. "Смысл истории",
1990
2. Ионин Л.Г. Социология культуры.
М., 1996.
3. Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание.
М., 1986, с.17.
4. Кравченко А.И. Культурология:
Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.:
Академический проект, 2001.
5. Леви-Стросс К. "Первобытное
мышление" (сборник), Республика, 1994
6. Тойнби Дж. А. "Постижение
истории" (сборник), Прогресс, 1991
7. Элиаде М. "Аспекты мифа",
Инвест ППП, 1995
8. Ясперс К. "Смысл и назначение
истории", Республика, 1991