Субкультуры и контркультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть субкультуру как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
· Определить соотношение понятий «субкультура» и «контркультура»
· Рассмотреть существующие способы классификации молодежных субкультур
· Описать основные виды молодежных субкультур.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Субкультура. Контркультура. Общие понятия………………………………...4
-Понятие «субкультуры» и история термина…………………………… …..4
-Понятие «контркультуры»…………………………………………….………5
-Связь «молодежной субкультуры» и «контркультуры»……………………………………………………………..…6
-Причины появления молодежных субкультур……………………………….6
Статья:ФЕНОМЕН МОЛОДЁЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: СУЩНОСТЬ, ТИПЫ Т. В. ЛАТЫШЕВОЙ…………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы:……………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

социология зая.docx

— 45.92 Кб (Скачать файл)

никакого межгруппового  соревнования и нет никакой предшествующей или актуальной враждебности

между группами. Единственной целью подобной дискриминации, по мнению Тэшфела, является

установление  различия между группами в пользу собственной .

Иными словами, имиджевые

молодёжные субкультуры  вызывают немедленное их восприятие в качестве аутгрупп, не релевантных

группам "нормальной", "обычной" молодёжи. Это порождает  стремление несубкультурной молодёжи

придать собственной социальной идентичности более позитивную окраску  путём сравнения с

субкультурными аутгруппами и дискриминации последних, даже если их сферы деятельности, цели и

интересы не пересекаются. Примечательно, что отрицательное  отношение к молодёжным субкультурам

подобной направленности высказывают, в основном, респонденты  мужского пола. Негативное отношение

почти половины опрошенных молодых людей к эмо и готам, активно использующим андрогинную

эстетику, подразумевающую  стремление выглядеть на грани с  противоположным полом, свидетельствует

об укоренённости гендерных стереотипов поведения и внешнего вида в сознании молодых людей, о

значимости традиционных гендерных маскулинных установок для современных студентов.

Демонстрируемая субкультурами эмо и готов андрогинность образа вызывает отторжение молодых людей,

ориентированных на традиционные гендерные роли. Негативное отношение к панкам и металлистам

коренится в истории появления  и развития молодёжных субкультур в  СССР. Панк и металл, наряду с

почти отмершей на сегодняшний  день субкультурой хиппи, - первые молодёжные субкультуры,

пришедшие в Россию во времена  перестройки, до сегодняшнего дня именуемые  обобщающим понятием

"неформал". Консерватизм  взглядов большей части населения,  воспитанной традициями советской  эпохи,

не позволил сформировать нейтральное отношение к существованию  данных групп молодёжи, поэтому

сегодняшнее неприятие этих субкультур уже априори сформировано в советские времена.

Наименее осведомлены  студенты о субкультурах, распространённых, в основном, в мегаполисах (фрики и

индустриальщики), носящих очень закрытый характер (ролевики и BDSM-щики), или же не имеющих

чётко отделённой от других субкультур стилистики и ценностей (альтернативщики). Отношение к данным

субкультурам практически  не сформировано. Однако, в столичных городах более чётко выражено

отношение к фрикам. Так, 35,7% студентов Санкт-Петербургской СЗАГС относятся к ним негативно, в то

время как в других городах  данная цифра колеблется в районе 20%. Данный феномен объясним

колоссальными различиями духовного  мира и социального поведения  будущих госслужащих и молодёжи,

считающей себя фриками.

Сегодня в развитых обществах  нормой является ситуация субкультурного плюрализма, когда социум

представляет собой совокупность сосуществующих этнических, профессиональных, религиозных,

территориальных, и, конечно, молодёжных субкультур, каждая из которых  обладает собственной картиной

мира, включающей собственную систему норм и ценностей, взглядов, убеждений и интересов. Однако толерантное отношение к некриминальным молодёжным субкультурам, не связанным с развлекательным

культурным мэйнстримом, декларирует лишь около 40% студентов российских вузов. Причём нейтральное отношение связано с безразличием студентов к ценностным ориентирам и эстетическим пристрастиям представителей молодёжных субкультур, а не с приятием таковых. Толерантное отношение к молодёжным субкультурам в России ещё находится на стадии формирования.

 

 

 

 

 

 

Заключение:

По данной работе можно  сделать следующие выводы:

1.Субкультура — часть  культуры общества, отличающаяся  от преобладающей, а также социальные  группы носителей этой культуры. Контркульту́ра — специфический вид субкультуры, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями

2.  Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;

3. Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

4.   В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы:

 

 
1.     Бердяев Н.А. "Смысл истории", 1990 
 
2.     Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996. 
 
3.     Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М., 1986, с.17. 
 
4.     Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001. 
 
5.     Леви-Стросс К. "Первобытное мышление" (сборник),  Республика, 1994 
 
6.     Тойнби Дж. А. "Постижение истории" (сборник), Прогресс, 1991 
 
7.     Элиаде М. "Аспекты мифа", Инвест ППП, 1995 
 
8.     Ясперс К. "Смысл и назначение истории", Республика, 1991

 


Информация о работе Субкультуры и контркультуры