Съезды ФНПР и их значение для российского профсоюзного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от того, насколько этот механизм сможет регулировать трудовые отношения, зависит положение миллионов людей, поскольку для них трудовая деятельность является основным источником дохода, а зачастую и единственным местом самореализации. Профессиональные союзы являются важнейшим социальным институтом, имеющим возможность через систему социального партнерства и через непосредственное воздействие и влияние на органы государственной власти непосредственно влиять на процесс регулирования социально-трудовых
отношений в обществе, на позитивные изменения в социальной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФНПР, Первый учредительный съезд 5
II СЪЕЗД ФНПР 7
III СЪЕЗД ФНПР 9
IV СЪЕЗД ФНПР 11
V СЪЕЗД ФНПР 13
VI СЪЕЗД ФНПР 14
VII СЪЕЗД ФНПР 16
VIII СЪЕЗД ФНПР 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Съезды ФНПР 2013 г. .docx

— 64.86 Кб (Скачать файл)

В отчётном докладе Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России о деятельности по выполнению решений VII съезда ФНПР отмечается, что в отчетный период деятельность Федерации осуществлялась в сложных социально-экономических условиях.

Действия профсоюзов в этот период были направлены на защиту прав работников с использованием всех предоставленных трудовым законодательством возможностей; максимальное сохранение рабочих мест и покупательной способности заработной платы; поддержку тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации; сохранение в соглашениях и коллективных договорах достигнутого уровня трудовых и социально-экономических гарантий.

Силами профсоюзов организован мониторинг ситуации на рынке труда в разрезе регионов и отраслей. По инициативе и с участием профсоюзов  
органами государственной власти принимались как оперативные решения по поддержке предприятий, разрешению острых конфликтных ситуаций, так  
и комплексные антикризисные программы на федеральном и региональном уровнях. Большинство предложений ФНПР включено в антикризисную программу Правительства РФ, что позволило минимизировать негативные  
последствия кризиса, предотвратить обвальную безработицу и падение доходов населения, снизить социальную напряженность.

Профсоюзы противостояли любым изменениям в трудовом законодательстве, приводящим к ущемлению прав и интересов наемных работников. По требованию профсоюзов государственными органами стали широко применяться соответствующие меры воздействия к работодателям, нарушающим трудовое законодательство.

Реализация положений действовавших в отчетный период генеральных соглашений способствовала решению первоочередных задач в области социально-экономического развития страны. Профсоюзы добивались принятия такой стратегии выхода из кризиса, которая бы предполагала существенное увеличение бюджетных расходов на социальную сферу, человеческий капитал; настаивали на необходимости решения через бюджет основных социальных задач, в первую очередь по справедливой оценке труда; требовали от всех ветвей власти проведения взвешенной тарифной и ценовой политики, увязанной с динамикой денежных доходов населения, задачами сдерживания инфляции и минимизации негативных социальных последствий от роста цен на уровень жизни населения.

Позитивным итогом работы профсоюзов за прошедший период, подтвердивший обоснованность позиции и действий ФНПР, следует признать возращение системы социальной защиты работника на страховые принципы, упразднение единого социального налога и введение страховых взносов. Реализован ряд требований профсоюзов по улучшению пенсионного обеспечения старшего поколения путем переоценки их пенсионных прав, установления  
минимального уровня пенсий не ниже регионального прожиточного минимума через механизмы социальных доплат.

ФНПР последовательно отстаивала права работников на улучшение условий труда на рабочем месте, сокращение профессиональной патологии, производственного травматизма и сохранения здоровья работников. Разрабатывала и добивалась принятия необходимых законодательных актов в области гигиены и охраны труда, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технического регулирования, охраны окружающей среды.

Последовательная реализация профсоюзной молодежной политики,  
активная работа молодежных советов, участие молодежи в коллективных действиях и акциях солидарности привели к увеличению представительства молодежи среди членов профсоюзов, способствовали усилению защиты трудовых прав и социально-экономических интересов молодежи, кадровому продвижению молодых профсоюзных лидеров.

Значительно возрос авторитет ФНПР в мировом профсоюзном движении, свидетельством чего является избрание её представителей в руководящие органы Международной конфедерации профсоюзов (МКП), Всеевропейского регионального совета (ВЕРС-МКП), Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП) и Административный совет Международной организации труда (МОТ). Расширились и укрепились связи с национальными профцентрами стран СНГ и ближнего зарубежья.

VIII съезд ФНПР

29 октября 2013 г. в Санкт-Петербурге состоялся VIII (внеочередной) съезд ФНПР. Из 338 избранных на съезд делегатов в работе форума принимало участие 323 делегата. С докладом «О ходе выполнения решений VII съезда Федерации Независимых Профсоюзов России и задачах ФНПР на  
период до 2016 года» выступил Председатель ФНПР М.В. Шмаков. Он отметил, что на основе принятой VII съездом ФНПР Программы «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны» профсоюзы разработали предложения по системе стандартов достойного труда в РФ.

Активная позиция ФНПР ставила заслон принятию многих властных решений, способных повлечь ущемление трудовых прав и законных интересов трудящихся. В частности, удалось не допустить изменения концепции Трудового Кодекса РФ, принятия нормативных правовых актов, снижающих существующий уровень социальных гарантий.

Вместе с тем, М.Шмаков отметил, что в условиях необходимости ведения более жесткого диалога с работодателями и властями, действия ФНПР  
с точки зрения использования экономических знаний и организации коллективных действий зачастую выглядят недостаточно эффективно. В этой связи необходимо обратить особое внимание на укрепление организационного единства профсоюзов, реализацию продуманной структурной политики, осуществление мер по дальнейшему кадровому укреплению профсоюзов  
и усилению исполнительской дисциплины.

После обсуждения доклада съезд постановил активизировать работу по выполнению решений VII съезда ФНПР и добиваться безусловного выполнения Программы «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны».

Рассмотрев ряд принципиальных вопросов, касающихся совершенствования структуры Федерации, делегаты приняли решение о внесении изменений в Устав ФНПР. Кроме того, были приняты постановления «Об Основных положениях устава общероссийского, межрегионального профсоюза»;  
«О порядке проведения отчетно-выборной кампании Федерации Независимых Профсоюзов России» и ряд других документов. Для общероссийских профсоюзов, входящих в ФНПР были утверждены уставные положения, подразумевающие оптимизацию их структуры.

Делегаты изменили подход к проведению отчетно-выборных кампаний в профсоюзах. Признано целесообразным вначале созывать съезд Федерации Независимых Профсоюзов России, на котором отчитывается за свою работу Генеральный Совет ФНПР и который ставит стратегические задачи Федерации, и только потом проводить съезды и конференции членских организаций.

Главной целью принятых VIII (внеочередным) съездом ФНПР новаций является укрепление профсоюзных рядов, повышение их боевитости. Ведь чтобы адекватно противостоять наступлению на права трудящихся в условиях, определенных нестабильной макроэкономической ситуацией и глобальным наступлением капитала на права трудящихся, профсоюзам нужна высокая организованность и солидарность действий.

Сильные профсоюзы должны иметь структуру, отвечающую структуре современной экономики и оптимальную с точки зрения организационных  
ресурсов, обладать высокопрофессиональными кадрами, иметь крепкую  
финансовую базу и высокую исполнительскую дисциплину.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: ФНПР является самым крупным объединением трудящихся и имеет большое значение  
в России.

Федерация участвует на экспертном уровне в разработке проектов федеральных и региональных законов, касающихся социально-трудовой сферы, соблюдения прав профсоюзов и трудящихся. ФНПР активно влияет на процесс совершенствования российского законодательства, в том числе через своих представителей в Государственной Думе – межфракционную депутатскую группу «Солидарность». Одним из наиболее значительных эпизодов этой работы стало принятие и совершенствование Трудового кодекса РФ.

Правовые службы ФНПР и ее членских организаций постоянно участвуют в судебных заседаниях, разрешающих трудовые споры и конфликты. Ежегодно рассматривается 14–15 тысяч подобных дел, при этом в более чем 90% случаев решения выносятся в пользу работников.

Свой стратегический курс ФНПР связывает с полноценной реализацией механизма социального партнерства. В его основу положен принцип заключения коллективных договоров на предприятиях, отраслевых и региональных трехсторонних соглашений. Практически на всех предприятиях, на которых действуют первичные организации профсоюзов, входящих в ФНПР, заключены коллективные договоры.

ФНПР играет ведущую роль в деятельности профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Из 30 мест профсоюзной стороны РТК ей принадлежат 24. Координатором профсоюзной стороны РТК избран Председатель ФНПР М.В. Шмаков. В рамках работы комиссии регулярно заключаются Генеральные  
соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

ФНПР и ее членские организации настойчиво ищут пути реализации интересов членов профсоюзов в рамках переговорного процесса и только в крайнем случае прибегают к организации коллективных действий. Миллионы россиян принимают участие в проводимых под эгидой ФНПР акциях протеста.

Во многом благодаря протестным действиям профсоюзов удается сдерживать неконтролируемый рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, повышать уровень оплаты труда, заставлять власти садиться за стол переговоров по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, соблюдения надлежащих государственных социальных гарантий.

Во многом благодаря эффективным действиям профсоюзов, удалось избежать резкого падения доходов населения и обвальной безработицы. Итогом этой борьбы стало не только предотвращение массовых увольнений,  
сохранение промышленного потенциала страны, выход страны из экономической рецессии.

Начиная с лета 2010 года, ФНПР ведет скоординированную кампанию «МРОТ – по закону!». Профсоюзы готовят поправки в Трудовой Кодекс, уточняющие понятие минимального размера оплаты труда.

ФНПР, её членские организации оказывают большую практическую помощь работникам, принявшим решение вступить в профсоюз или создать профсоюзную организацию.

Эффективная деятельность ФНПР по сохранению рабочих мест на предприятиях и повышению заработной платы показывает, что российское профсоюзное движение испытание кризисом выдержало и укрепилось.  
Сохраняя и приумножая более чем столетние традиции рабочего и профсоюзного движения, ФНПР активно отстаивает законные права и интересы членов профсоюзов, всех россиян, по праву занимая ключевую позицию  
в гражданском обществе.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Устав ФНПР. Принят Учредительным съездом профсоюзов РСФСР 23 марта 1990 г. с изменениями и дополнениями в редакции от 19 сентября 1990 г., 28 октября 1993 г., 7 декабря 1996 г., 30 ноября 2001 г., 6 октября 2005 г., 15 ноября 2006 г.;
  2. Постановление Генсовета ФНПР от 18 сентября 2013 года № 8-3;
  3. Н.Н.Грищенко, В.А.Кадейкмна, История профсоюзов России. Этапы, события, люди., М., АТиСО, ФНПР., 1999;
  4. Н.Н. Грищенко, Профсоюзы России. Современный этап 1990–2005 годы., М., АТиСО, ФНПР, 2005;
  5. Сайт: «Тактика действий ФНПР»: http://rudocs.exdat.com/docs/index-201044.html;
  6. Официальный сайт ФНПР : http://www.fnpr.ru/n/226/1840.html, статья «Завершился VI съезд ФНПР», 2006;
  7. Официальный сайт ФНПР: http://www.fnpr.ru/n/2/15/302/, статья «VIII (внеочередной) съезд ФНПР», 2013;
  8. Журнал НГСП»Информ», Выпуск: 2011-02, 2011;

 

1 Устав ФНПР. Принят Учредительным съездом профсоюзов РСФСР 23 марта 1990 г. с изменениями и дополнениями в редакции от 19 сентября 1990 г., 28 октября 1993 г., 7 декабря 1996 г., 30 ноября 2001 г., 6 октября 2005 г., 15 ноября 2006 г.

2 Сайт: «Тактика действий ФНПР» http://rudocs.exdat.com/docs/index-201044.html.

3 Когда прямое, откровенное давление на властные структуры без учёта экономических реалий  
подорвало изнутри новый для России, но крайне нужный механизм социального партнерства.

4 Проявившийся в том, что руководящие структуры профсоюзов подходили к оценке проблем и требований общества, не учитывая специфические интересы различных групп населения, не имея ясно сформулированной политики по отношению к различным регионам страны, отраслевым профсоюзам.

5 Постоянные колебания от политического нейтралитета к прямой поддержке разных политических течений.

6 Н.Н.Грищенко, В.А.Кадейкмна, История профсоюзов России. Этапы, события, люди., М., АТиСО, ФНПР., 1999


Информация о работе Съезды ФНПР и их значение для российского профсоюзного движения