Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:07, курсовая работа
Актуальность исследования. В связи с ростом в XXI в. числа детей-инвалидов особую значимость приобретает проблема социальной работы не только с ребенком, страдающего той или иной тяжелой патологией, но и с семьей, в которой он воспитывается. Серьезная работа с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями, прежде всего, направлена на решение их психологических проблем.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия и нормативно-правовая база, определяющие социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов…………….….5
Глава 2. Содержание социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов…………………………………………………………………………….…13
Заключение………………………………………………………………………….…..20
Список литературы……………………………………………………………………..22
Приложения……………………………………………………………………………..24
Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг.
Но всё это мало отражается на решении внутренних психологических проблем родителей ребёнка-инвалида, особенно матери. Тесный эмоциональный контакт с матерью, начиная с первых дней жизни, её ласка и забота являются залогом полноценного психического развития любого ребёнка. Ребёнок - инвалид должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь.
В исследовании мы рассмотрели теоретические аспекты социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. В первой главе был произведен анализ основных понятий и нормативно-правовой базы, определяющих социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Анализ литературы показал, что семья, воспитывающая ребенка-инвалида - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но в большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
В исследовании был произведен анализ содержания социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. В ходе исследования были проанализированы функции социального работника, которые он осуществляет при работе с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида. Также в работе мы рассмотрели проблемы данной категории семей. Для оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, работают социальные реабилитационные центры, количество которых за несколько лет возросло с 3 до 237 по стране. Кроме того, при центрах социального обслуживания семьи и детей открываются отделения реабилитации, число которых приблизилось к 300 [3]. Деятельность названных учреждений, проводящих реабилитацию детей-инвалидов, воспитывающихся в семье, способствует сокращению числа детей-инвалидов, поступающих в детские дома-интернаты для этой категории детей.
Особенностью большинства
Спектр реабилитационных услуг, предоставляемых Центрами, весьма широк. Это социальное обслуживание на дому, включая медико-социальный патронаж, психологическая и педагогическая поддержка, обслуживание детей в отделении дневного пребывания с использованием комплекса реабилитационных мероприятий; стационарное обслуживание с определением конкретных сроков пребывания ребенка в Центре; амбулаторное обслуживание семей с детьми с получением консультаций специалистов.
Таким образом, цель и задачи исследования были достигнуты.