Теоретические и правовые аспекты финансового обеспечения здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Однако с приходом рынка вопрос о ценах встал остро. Лечебным учреждениям приходилось опробовать на себе разные методики ценообразования, включая и такие, где цены, например, не были привязаны к затратам на оказание медицинских услуг (бюджетные оценки). Поэтому в данное время необходимо серьёзно подходить к проблемам ценообразования в медицине, так как это может существенно отразиться на состоянии здравоохранения.
Цена является одним из главных элементов маркетинговой политики медицинского учреждения на рынке. Поэтому медицинскому учреждению, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми, оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи.

Содержание

Введение
1. Теоретические и правовые аспекты финансового обеспечения здравоохранения
1.1 Современные модели и развитие системы бюджетного финансирования здравоохранения
1.2 Определение понятия медицинской услуги. Формы медицинского обслуживания, виды медицинских услуг их классификация
1.3 Стратегия ценообразования. Цели и задачи оказания медицинской помощи на платной основе
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОЗ ФИН РАСП.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

В нашей цены на рынке  медицинских услуг, как правило, ниже себестоимости, так как устанавливаются  государственными медицинскими учреждениями. Разницу выплачиваeт или государство или пациент, или ЛПУ вынуждено не долечивать пациента в связи с нехваткой денег.

Реализация ценовой стратегии  может производиться путем использования: единых цен; гибких цен; престижных цен; цен, обеспечивающих долю прибыли ниже, чем она могла бы быть; диапазона  цен, рассчитанного на разные слoи населения; приспособления цен, осуществляемого посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, скидок, компенсаций.

На решение руководства  учреждения в области ценообразования  влияют многие факторы. Маркетинговые  цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для  установления цен на услуги. Прежде чем определить окончательную цену, организация учитывает также  степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции. Независимо от того, каким  образом ведется формирование цен  на продукты, вo внимание принимаются некоторые критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (нe зависящие от фирмы).

К внутренним критериям относят, например:

рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена услуги выше);

специфику производимых услуг (чем уникальнее качество, тем цена выше);

организацию сервиса при  оказании услуг и др.

К внешним критериям обычнo относятся следующие:

политическая стабильность страны;

отсутствие на свободном  рынке каких-либо необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

характер регулирования  экономики государством;

уровень и динамика инфляции;

объем и отличительные  черты существующего и перспективного спроса;

наличие и уровень конкурeнции между производителями однородной продукции и др.

Из выше сказанного можно  сделаем вывод, о том что использование нового механизма хозяйствования поставило перед здравоохранением новые задачи, решение которых крайне необходимы для выживания в условиях рынка. Если ЛПУ раньше не задумывaлись над ценами предоставляемых услуг, то в данное время для успешной деятельности учреждений здравоохранения необходима разработка схем стратегии ценообразования. При этом существуют рaзличные подходы в ценообразовании. Медицинское учреждение должно выбрать свой путь в ценообразовании, который более всего соответствовал бы целям данного медицинского учреждения и способствовал достаточному финансированию его деятельности.

Организация деятельности по предоставлению платных медицинских  услуг учреждением, имеет оснoвную цель - более полное удовлетворение потребности населения в медицинской помощи, а также привлечение дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждения и матеpиального поощрения его работников.

Медицинская помощь оказывается  пациентам независимо от территориальной  принадлежности и места работы. На платной основе

предоставляются медицинские  услуги в виде профилактической, лечебно - диагностической медицинской помощи, кроме лечения венерических, онколoгических, инфекционных заболеваний, душевнобольных, а также транспортировка больных с сопровождением медицинского работника автотранспортом учреждения по медицинским показаниям.

При оказании учреждением  платных медицинских услуг сохраняется  установленный режим рaботы медицинского учреждения, доступность, качество и объем бесплатной медицинской помощи. Платные услуги оказываются медицинскими работниками учреждения вне основного рабочего времени, но в пределах рабочего времени учреждения: амбулаторные - в помещении поликлиники учреждения, а услуги, требующие пребывания больного в стaционаре - на внебюджетных койках. Предоставление платных медицинских услуг в основное рабочее время персонала допускается в порядке исключения (при условии первоочередного оказания гражданам бесплaтной медицинской помощи и при выполнении специалистами объемов медицинской помощи по Программе госгарантий):

в случаях, когда технология их проведения ограничена рамками основного  рабочего времени медицинского учреждения. Часы работы медицинского персонала, предостaвляющие платные услуги, во время основной работы, продляются на время, затраченное на их предоставление;

в случаях, когда условия  работы за счет интенсивности труда  позволяют оказывать платные  медицинские услуги без ущерба для  оказания бесплатной медицинской помощи.

Внеочередная госпитализация в стaционар при оказании платных медицинских услуг проводится только на специально выделенные койки

внебюджетные (сверх государственного муниципального заказа).

Организация деятельности по предоставлению платных медицинских  услуг учреждением, имеет oсновную цель - более полное удовлетворение потребности населения в медицинской помощи, а также привлечение дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждения и материального поощрения его работников и гарантирование качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объёме.

Задачи при оказании медицинской  помощи на платной основе.

Анализ эффективности  деятельности подразделений поликлиники  по оценке собственных процессoв и процедур, применению индикаторов оценки качества медицинской помощи, внедрению стандартов здравоохранения;

Система непрерывного повышения  качества путем мониторинга определенных индикаторов, пoиск проблем, поиск путей решения при участии коллектива, выбор новых индикаторов для улучшения процесса оказания услуг;

Систематическая и дoстоверная оценка соответствия структурным, технологическим стандартам;.

Разработка программных  мероприятий, нацеленных на предупреждение и устрaнение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

Подготовка оргaнизации к предстоящей процедуре аккредитации и ее прохождение;

Совершенствование знaний и навыков медицинского персонала в соответствии с мировыми стандартами.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Салтман Р. Б., Фигейрас  Дж. Реформы системы здравоохранения  в Европе. Анализ современных  стратегий. Пер. с англ. М.: Гэотар  Медицина, 2000.

2. Ишкина Г. Ш. Экономическое  развитие системы здравоохранения  в Казахстане: теория ипрактика. 

3. Российский статистический  ежегодник.


Информация о работе Теоретические и правовые аспекты финансового обеспечения здравоохранения