Теоретические основы социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Содержание

Введение………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы социальной защиты населения.………..….……..5
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения…………………...5
1.2.Формы социальной защиты………...……………………………………..7
1.3. Перспективы развития социальной защиты населения…………………12
2. Характеристика УСЗН администрации Троицкого муниципального района ……………...………………………..………………………………....................16
2.1 Общие положения об отделе «Льготы»»…………………………………16
2.2 Характеристика структуры отдела «Льготы».………………………..…..17
2.3 Анализ деятельности отдела «Льготы» в 2011 году ………..……...….18
Глава 3. Анализ штатной единицы…………………..………………………...20
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложения……………………………………………………………….……..29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

В процессе исследования были выявлены недостатки на этическом  уровне, недостатки при общении.

- Текучесть кадров вследствие низких зарплат, большой нагрузки на специалистов.

- Очереди в тесных коридорах, недостаток кабинетов, не хватает стульев для клиентов;

- нет шкафов и полок для документации, для личных дел (многие важные документы находятся в архиве и приходиться постоянно туда за ними ходить);

- устаревшая компьютерная техника.

- недостаточно также служебных помещений, малы и тесны приемные кабинеты, коридоры.[17]

2.3. Анализ  деятельности отдела «Льготы»  в 2011 году

В УСЗН Троицкого  района в отделе «Льготы» по состоянию на 01.01.2011г.  на учете 21 категория граждан, имеющих право на льготы в соответствии с действующими законами.

Общая численность  льготников - 7398 чел, что на 1737 чел больше в сравнении с 2010г. Увеличение  произошло за счет постановки на учет сельских специалистов, доноров [15]

Количество  граждан: участников ВОВ, вдов ветеранов  ВОВ, тружеников тыла, реабилитированных, инвалидов, детей-инвалидов, пострадавших на ПО «Маяк», доноров, сельских специалистов увеличивается. Происходит это, в основном,  за счет  постановки на учет граждан (получение группы инвалидности, оформление документов). Наиболее распространенными причинами роста инвалидности являются: ухудшение экологической обстановки, травматизм, ослабление здоровья, отсутствие здорового образа жизни.

 Число инвалидов Великой отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда, пострадавших от политических репрессий, военнослужащих, проходивших службу в горячих точках, родителей погибших военнослужащих, ветераны старше 80 лет, супружеские пары старше 80 лет идет на уменьшение в связи с выездом, смертью граждан.

На 01.01.2011 г. пользуются субсидией 963 семьи.

В 2011 году на 155 устных обращений поступило больше, чем в 2010 году, заявлений на перерасчет субсидий больше на 201 в 2010 г;

За 2011 год получили субсидию 788 семей -  это на 131 семью меньше, чем за 2009г. Уменьшение произошло, в связи с переводом отопительного периода с 12 месяцев на 7 месяцев, а также  с внесением изменений в постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области  от 21.02.2005г № 21-П п.4.        

На территории Троицкого района проживает детей  до 17 лет  7904 чел.

В течение проанализированных лет (с 2010 по 2011 г.) наблюдается тенденция к снижению количества пособий на ребенка. Это связано со снижением рождаемости.[14]

 

3. Анализ «штатной единицы»

1. Обозначение места штатной единицы

Начальник отдела «Льготы» Управления социальной защиты населения  Троицкого муниципального района

2. График работы

понедельник-пятница: 8.00 - 17.00

обеденный перерыв:

суббота - воскресенье: выходной

Отпуск: 28 календарных дней.

3. Квалификационные

требования

- Образовательный уровень: Высшее

Профессиональное образование

- Опыт работы:

На муниципальной  службе от 2 до 4 лет или по специальности  не менее 3 лет

3. Должен знать

- законодательство РФ,

- нормативные и иные руководящие

- документы органов государственной власти органа местного самоуправления, вышестоящих органов СЗН РФ по вопросам предоставления льгот.

4. Обязанности и функции

- обеспечивает выполнение функций, возложенных на отдел «Льготы» в вопросах содействия гражданам, проживающих на территории Троицкого муниципального района  в получении льгот и оказание нуждающимся социальной поддержки ;

- осуществляет контроль  за состоянием и содержанием  учебных планов;

- осуществляет контроль  за соблюдением законодательства  специалистами отдела «Льготы»

- заключает договора с поставщиками льгот и контролирует их выполнение;

- проводит тех.учебу со специалистами отдела по плану;

- обеспечивает своевременное составление отчётности и предоставление её в установленном порядке в соответствующие организации;

- контролирует порядок оформления первичных бухгалтерских документов, расчётов и платёжных обязательств, лимитов, целевое расходование поступающих средств;

- ведет персональный учет участников, инвалидов ВОВ детей погибших защитников Отечества, героев социалистического труда и льготы,  им предоставленных в суммарном выражении ежемесячно с нарастающим итогом;

- готовит сводный отчёт по ЖКУ в МСО Челябинской области по закону «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов Челябинской области»;

- проводит разъяснительную работу по льготам;

- поддерживает уровень  квалификации, необходимый для исполнения  должностных обязанностей;

- составляет ежеквартальные и годовые отчёты в МСО Челябинской области;

- подготавливает документы на замену удостоверений инвалидов и участников ВОВ;

- организует в своём отделе работу с обращениями граждан, рассматривает письменные обращения, ведёт личный приём, принимает меры по устранению выявленных нарушений, исполняет в контрольный срок и в соответствии с действующим законодательством РФ;

- выдаёт справки  на памятник (для военкомата)  на умерших инвалидов ВОВ;

- контролирует правильность оформления документов на получение льготных удостоверений ветеранам  труда, труженикам  тыла;

- участвует в заседаниях, совещаниях, семинарах Управления, вносит предложения , касающиеся вопросов льгот;

- готовит материалы для стендов, средств массовой информации;

- готовит и отправляет дела в архив;

- подготавливает проекты должностных инструкций специалистов в соответствии с их функциональными обязанностями;

- при необходимости заменяет специалистов в их отсутствии;

- выполняет различные поручения начальника Управления, касающиеся работы отдела;

- осуществляет контроль за работой специалистов отдела «Льготы»;

- распределяет обязанности между сотрудниками отдела «Льготы »;

- проводит инструктаж в своём отделе по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности по отдельному плану;

- поддерживает и повышает уровень квалификации, владеет ПК и другой оргтехникой в объеме, достаточном для выполнения работы в рамках задач и функций отдела и исполнения своих должностных обязанностей.

Главной задачей начальника отдела «Льготы» Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района  является организационное обеспечение деятельности отдела «Льготы».

5. Права

- Обращаться к начальнику управления и выносить ему на рассмотрение вопросы по предоставлению  льгот;

- Представительствовать по вопросам своей компетенции на разных уровнях в других подразделениях управления;

- В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, обращаться в вышестоящие организации;

- Участвовать в визировании, согласовании и проверке методической, организационно - распорядительной и иной документации по вопросам, относящимся к ведению отдела;

- Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по выполнению задач, стоящих перед отделом;

- Ходатайствовать перед руководством управления о поощрении отличившихся служащих;

- Вносить на рассмотрение руководства управления предложения, направленные на совершенствование своей работы.

6. Ответственность

Начальник отдела «Льготы» несет персональную ответственность:

- За невыполнение возложенных должностных обязанностей. В этих случаях может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии с трудовым законодательством;

- За необоснованность и своевременность реализации законодательных и иных нормативных актов РФ, Челябинской области, суммы и сроки начисленных льгот;

- За несохранность информации, дающей право на получение льгот;

- За невыполнение планов;

- За неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- Отвечает за установленный порядок, сроки и суммы возмещения затрат, выплату и учёт поставщикам льгот, согласно договоров;

- За несоблюдение требований внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности

7. Взаимодействие

Осуществляет  свои обязанности во взаимодействии со:

-  специалистами  Управления;

- структурными подразделениями Управления;

- органами местного  самоуправления Троицкого муниципального  района;

- Министерством  социальных отношений Челябинской  области;

- общественными организациями;

- Пенсионным Фондом РФ;

- с предприятиями,  учреждениями, организациями, предоставляющими  меры социальной поддержки;

- с подведомственными организациями:  МУ «Комплексный центр» и Дом-интернат  «Ясные Поляны»;


 

Таким образом, должностная  инструкция – это документ, в котором определены основные функции, права и обязанности, полномочия и ответственность работника.Должностная начальника отдела «Льготы» УСЗН администрации города Троицка утверждается Начальником Управления социальной защиты населения администрации города Троицка.

Анализ деятельности Управления социальной защиты населения, а также проведенный среди  сотрудников Управления опрос позволил выделить следующие проблемы:

- низкий уровень  жизни населения муниципального  района;

- недостаточная  работа органов местного самоуправления в области социальной защиты детей;

- низкий уровень  информированности населения о  полагающихся им льготах и  пособиях;

- необходимость  дальнейшего развития мер социальной  защиты семей с детьми.

Решение данных проблем возможно при условии разработки и реализации целевых программ и законов по поддержке социально незащищенных групп населения с привлечением средств как муниципального бюджета, так и дополнительных источников финансирования, в числе которых могут выступать благотворительные фонды, частные предприниматели и организации.[18]

 

Заключение

 

Россия еще, по крайней мере, десятилетие будет  находиться в достаточно сложном  положении, когда социальные ожидания населения существенно завышены по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России имеет сейчас особо важное значение.

Социальная  политика не может рассматриваться  как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики  к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.

Как показывает исторический опыт, при осуществлении  радикальных экономических преобразовании проблемы социальной политики выходят  на первый план, являясь одновременно и стимулом этих преобразований, и  фактором, определяющим границы радикализма.

Действительно, с одной стороны, потребность  и готовность общества пойти на радикальные  экономические преобразования достигает  максимума тогда, когда становится очевидной неспособность решить назревшие социальные проблемы в  рамках сложившейся экономической ситуации.

С другой, радикальный  слом существующих экономических механизмов зачастую опережает становление  новых. В результате складывается ситуация, когда старый экономический механизм уже не работает, а новый ещё  не создан. Понятно, что такая ситуация в первую очередь негативно отражается на социальных  аспектах экономической жизни. Результатом может стать отказ значительной части общества поддержать реформы. Поэтому в период реформ социальные проблемы имеют особое значение, т.к. по их состоянию население судит о самих реформах.

Тем самым становится очевидно, что для нормального  функционирования социально ориентированной  рыночной экономики России и успешного  создания эффективного социально-защитного  механизма необходимо незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения.

 

 

Список  использованной литературы

1. Конституция  РФ. – М., 1993.

2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995. – № 223-ФЗ (с изм.).

3. Дельпере Н.  Защита прав и свобод граждан  преклонного возраста. – М., 2009.

4. Жуков В.И., Займышев И.Г. Теория и методика  социальной работы: в 2-х т. – М., 2008.

5. “Комсомольская правда”  №73, 23.04.2002.

6. Мачульская  Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения – М., 2007.

7. “Основы социальной  работы”, уч. 2 издание, Отв. редактор  П.Д. Павленок, - М., ИНФРА-М, 2001.

8. Пантелеева Т.С., Червякова  Г.А. Экономические основы социальной работы, - М., 2009.

9. “Право социального  обеспечения”, Учебник / Под ред. К.Н. Гусова, - М., 2010.

10. “Российский экономический  журнал”, Финансы и статистика, №5, 6; 2008.

11. “Социальное положение  и уровень жизни населения  России”, Статистический Сборник, Госкомстат России, 2009.

12. “Теория социальной  работы”, Фирсов М.В., Студенова  Е.Г., - М., “ВЛАДОС”, 2008.

13. Холостова Е.И. Социальная  политика. – М., 2000.

14. http//www.minfin.ru

15. http//www.gks.ru

16. Федеральный закон от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 15 марта

17. Положение об Управлении социальной защиты населения администрации города Троицка. // Документ официально опубликован не был. СПС «Консультант Плюс»

18. Должностная инструкция инспектора отдела льготы Управления социальной защиты населения администрации города Троицка. // Документ официально опубликован не был. СПС «Консультант Плюс»

19. Андреев В.М. О системной методологии социально-политического реформирования / В.М. Андреев //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2006. - № 3. - 48 с

20. Бочкарева В. Макроэкономический фон активной социальной политики / В. Бочкарева //Общественные науки и современность. - 2009. - № 9. - 51 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура Управления социальной защитой  населения администрации Троицкого  муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы социальной защиты населения