Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:49, курсовая работа
Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.
Введение………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы социальной защиты населения.………..….……..5
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения…………………...5
1.2.Формы социальной защиты………...……………………………………..7
1.3. Перспективы развития социальной защиты населения…………………12
2. Характеристика УСЗН администрации Троицкого муниципального района ……………...………………………..………………………………....................16
2.1 Общие положения об отделе «Льготы»»…………………………………16
2.2 Характеристика структуры отдела «Льготы».………………………..…..17
2.3 Анализ деятельности отдела «Льготы» в 2011 году ………..……...….18
Глава 3. Анализ штатной единицы…………………..………………………...20
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложения……………………………………………………………….……..29
В процессе исследования были выявлены недостатки на этическом уровне, недостатки при общении.
- Текучесть кадров вследствие низких зарплат, большой нагрузки на специалистов.
- Очереди в тесных коридорах, недостаток кабинетов, не хватает стульев для клиентов;
- нет шкафов и полок для документации, для личных дел (многие важные документы находятся в архиве и приходиться постоянно туда за ними ходить);
- устаревшая компьютерная техника.
- недостаточно также служебных помещений, малы и тесны приемные кабинеты, коридоры.[17]
В УСЗН Троицкого района в отделе «Льготы» по состоянию на 01.01.2011г. на учете 21 категория граждан, имеющих право на льготы в соответствии с действующими законами.
Общая численность льготников - 7398 чел, что на 1737 чел больше в сравнении с 2010г. Увеличение произошло за счет постановки на учет сельских специалистов, доноров [15]
Количество граждан: участников ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла, реабилитированных, инвалидов, детей-инвалидов, пострадавших на ПО «Маяк», доноров, сельских специалистов увеличивается. Происходит это, в основном, за счет постановки на учет граждан (получение группы инвалидности, оформление документов). Наиболее распространенными причинами роста инвалидности являются: ухудшение экологической обстановки, травматизм, ослабление здоровья, отсутствие здорового образа жизни.
Число инвалидов Великой отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда, пострадавших от политических репрессий, военнослужащих, проходивших службу в горячих точках, родителей погибших военнослужащих, ветераны старше 80 лет, супружеские пары старше 80 лет идет на уменьшение в связи с выездом, смертью граждан.
На 01.01.2011 г. пользуются субсидией 963 семьи.
В 2011 году на 155 устных обращений поступило больше, чем в 2010 году, заявлений на перерасчет субсидий больше на 201 в 2010 г;
За 2011 год получили субсидию 788 семей - это на 131 семью меньше, чем за 2009г. Уменьшение произошло, в связи с переводом отопительного периода с 12 месяцев на 7 месяцев, а также с внесением изменений в постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области от 21.02.2005г № 21-П п.4.
На территории Троицкого района проживает детей до 17 лет 7904 чел.
В течение проанализированных лет (с 2010 по 2011 г.) наблюдается тенденция к снижению количества пособий на ребенка. Это связано со снижением рождаемости.[14]
3. Анализ «штатной единицы»
1. Обозначение места штатной единицы |
Начальник отдела «Льготы» Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района |
2. График работы |
понедельник-пятница: 8.00 - 17.00 обеденный перерыв: суббота - воскресенье: выходной Отпуск: 28 календарных дней. |
3. Квалификационные требования |
- Образовательный уровень: Высшее Профессиональное образование - Опыт работы: На муниципальной службе от 2 до 4 лет или по специальности не менее 3 лет |
3. Должен знать |
- законодательство РФ, - нормативные и иные руководящие - документы органов государственной власти органа местного самоуправления, вышестоящих органов СЗН РФ по вопросам предоставления льгот. |
4. Обязанности и функции |
- обеспечивает выполнение функций, возложенных на отдел «Льготы» в вопросах содействия гражданам, проживающих на территории Троицкого муниципального района в получении льгот и оказание нуждающимся социальной поддержки ; - осуществляет контроль за состоянием и содержанием учебных планов; - осуществляет контроль
за соблюдением - заключает договора с поставщиками льгот и контролирует их выполнение; - проводит тех.учебу со специалистами отдела по плану; - обеспечивает своевременное составление отчётности и предоставление её в установленном порядке в соответствующие организации; - контролирует порядок оформления первичных бухгалтерских документов, расчётов и платёжных обязательств, лимитов, целевое расходование поступающих средств; - ведет персональный учет участников, инвалидов ВОВ детей погибших защитников Отечества, героев социалистического труда и льготы, им предоставленных в суммарном выражении ежемесячно с нарастающим итогом; - готовит сводный отчёт по ЖКУ в МСО Челябинской области по закону «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов Челябинской области»; - проводит разъяснительную работу по льготам; - поддерживает уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; - составляет ежеквартальные и годовые отчёты в МСО Челябинской области; - подготавливает документы на замену удостоверений инвалидов и участников ВОВ; - организует в своём отделе работу с обращениями граждан, рассматривает письменные обращения, ведёт личный приём, принимает меры по устранению выявленных нарушений, исполняет в контрольный срок и в соответствии с действующим законодательством РФ; - выдаёт справки на памятник (для военкомата) на умерших инвалидов ВОВ; - контролирует правильность оформления документов на получение льготных удостоверений ветеранам труда, труженикам тыла; - участвует в заседаниях, совещаниях, семинарах Управления, вносит предложения , касающиеся вопросов льгот; - готовит материалы для стендов, средств массовой информации; - готовит и отправляет дела в архив; - подготавливает проекты должностных инструкций специалистов в соответствии с их функциональными обязанностями; - при необходимости заменяет специалистов в их отсутствии; - выполняет различные поручения начальника Управления, касающиеся работы отдела; - осуществляет контроль за работой специалистов отдела «Льготы»; - распределяет обязанности между сотрудниками отдела «Льготы »; - проводит инструктаж в своём отделе по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности по отдельному плану; - поддерживает и повышает уровень квалификации, владеет ПК и другой оргтехникой в объеме, достаточном для выполнения работы в рамках задач и функций отдела и исполнения своих должностных обязанностей. Главной задачей начальника отдела «Льготы» Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района является организационное обеспечение деятельности отдела «Льготы». |
5. Права |
- Обращаться к начальнику управления и выносить ему на рассмотрение вопросы по предоставлению льгот; - Представительствовать по вопросам своей компетенции на разных уровнях в других подразделениях управления; - В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, обращаться в вышестоящие организации; - Участвовать в визировании, согласовании и проверке методической, организационно - распорядительной и иной документации по вопросам, относящимся к ведению отдела; - Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по выполнению задач, стоящих перед отделом; - Ходатайствовать перед руководством управления о поощрении отличившихся служащих; - Вносить на рассмотрение руководства управления предложения, направленные на совершенствование своей работы. |
6. Ответственность |
Начальник отдела «Льготы» несет персональную ответственность: - За невыполнение возложенных должностных обязанностей. В этих случаях может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии с трудовым законодательством; - За необоснованность и своевременность реализации законодательных и иных нормативных актов РФ, Челябинской области, суммы и сроки начисленных льгот; - За несохранность информации, дающей право на получение льгот; - За невыполнение планов; - За неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; - Отвечает за установленный порядок, сроки и суммы возмещения затрат, выплату и учёт поставщикам льгот, согласно договоров; - За несоблюдение требований внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности |
7. Взаимодействие |
Осуществляет свои обязанности во взаимодействии со: - специалистами Управления; - структурными подразделениями Управления; - органами местного
самоуправления Троицкого - Министерством
социальных отношений - общественными организациями; - Пенсионным Фондом РФ; - с предприятиями,
учреждениями, организациями, -
с подведомственными |
Таким образом, должностная инструкция – это документ, в котором определены основные функции, права и обязанности, полномочия и ответственность работника.Должностная начальника отдела «Льготы» УСЗН администрации города Троицка утверждается Начальником Управления социальной защиты населения администрации города Троицка.
Анализ деятельности Управления социальной защиты населения, а также проведенный среди сотрудников Управления опрос позволил выделить следующие проблемы:
- низкий уровень
жизни населения
- недостаточная работа органов местного самоуправления в области социальной защиты детей;
- низкий уровень информированности населения о полагающихся им льготах и пособиях;
- необходимость
дальнейшего развития мер
Решение данных проблем возможно при условии разработки и реализации целевых программ и законов по поддержке социально незащищенных групп населения с привлечением средств как муниципального бюджета, так и дополнительных источников финансирования, в числе которых могут выступать благотворительные фонды, частные предприниматели и организации.[18]
Заключение
Россия еще, по крайней мере, десятилетие будет находиться в достаточно сложном положении, когда социальные ожидания населения существенно завышены по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России имеет сейчас особо важное значение.
Социальная
политика не может рассматриваться
как исключительно экономическа
Как показывает
исторический опыт, при осуществлении
радикальных экономических
Действительно, с одной стороны, потребность и готовность общества пойти на радикальные экономические преобразования достигает максимума тогда, когда становится очевидной неспособность решить назревшие социальные проблемы в рамках сложившейся экономической ситуации.
С другой, радикальный слом существующих экономических механизмов зачастую опережает становление новых. В результате складывается ситуация, когда старый экономический механизм уже не работает, а новый ещё не создан. Понятно, что такая ситуация в первую очередь негативно отражается на социальных аспектах экономической жизни. Результатом может стать отказ значительной части общества поддержать реформы. Поэтому в период реформ социальные проблемы имеют особое значение, т.к. по их состоянию население судит о самих реформах.
Тем самым становится очевидно, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма необходимо незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. – М., 1993.
2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995. – № 223-ФЗ (с изм.).
3. Дельпере Н. Защита прав и свобод граждан преклонного возраста. – М., 2009.
4. Жуков В.И.,
Займышев И.Г. Теория и
5. “Комсомольская правда” №73, 23.04.2002.
6. Мачульская
Е.Е. Практикум по праву социал
7. “Основы социальной работы”, уч. 2 издание, Отв. редактор П.Д. Павленок, - М., ИНФРА-М, 2001.
8. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы, - М., 2009.
9. “Право социального обеспечения”, Учебник / Под ред. К.Н. Гусова, - М., 2010.
10. “Российский экономический журнал”, Финансы и статистика, №5, 6; 2008.
11. “Социальное положение
и уровень жизни населения
России”, Статистический Сборни
12. “Теория социальной работы”, Фирсов М.В., Студенова Е.Г., - М., “ВЛАДОС”, 2008.
13. Холостова Е.И. Социальная политика. – М., 2000.
14. http//www.minfin.ru
15. http//www.gks.ru
16. Федеральный закон от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 15 марта
17. Положение об Управлении социальной защиты населения администрации города Троицка. // Документ официально опубликован не был. СПС «Консультант Плюс»
18. Должностная инструкция инспектора отдела льготы Управления социальной защиты населения администрации города Троицка. // Документ официально опубликован не был. СПС «Консультант Плюс»
19. Андреев В.М. О системной методологии социально-политического реформирования / В.М. Андреев //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2006. - № 3. - 48 с
20. Бочкарева В. Макроэкономический фон активной социальной политики / В. Бочкарева //Общественные науки и современность. - 2009. - № 9. - 51 с.
Приложения
Приложение 1
Рис. 1. Организационная
структура Управления социальной защитой
населения администрации
Информация о работе Теоретические основы социальной защиты населения