Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:17, курсовая работа
Все идеи и теории социальной работы группируются вокруг одного центрального блока проблем:
-условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека;
-соотношение свободы и социальной обусловленности личности, социально оправданной (или неоправданной) меры этой свободы и возможностей ее реализации в обществе.
Проблемами социальной работы также можно считать и проблемы, связанные со структурой общества, взаимозависимостью его элементов, с выявлением факторов и общих закономерностей социального развития, законы общества, общественные идеалы и стремление личности к осуществлению своих идеалов, отношения между личностью и культурой.
Введение 4
Глава 1. Содержание принципов социального обслуживания 6
1.1 Сущность социального обслуживания населения 6
1.2 Основные принципы социального обслуживания и их реализация 13
Глава 2. Понятие и система принципов социального обеспечения 18
2.1 Общая характеристика системы принципов социального обеспечения 18
2.2 Содержание принципов социального обеспечения 23
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 35
Итак, развитие практики социального обслуживания предъявляет серьезные требования к учету особенностей нужд клиентов, что можно реализовать именно в рамках более гибкой, привязанной к местным особенностям и доступной населению системы социальных служб. Наличие общих законов и норм оказания помощи, считавшихся преимуществом государственных, институциональных систем социальной работы, оказалось недостатком, придающим адресной помощи «безличный» характер, когда потребности конкретного клиента «не укладываются» в универсальный гарантированный перечень. Если необходимы дополнительные услуги, клиент должен платить или мириться с невозможностью их получения. При этом во многих случаях даже минимальная плата за определенную услугу воспринимается как моральная травма, оскорбление.
Трудно спорить с тем, что государство должно предоставить людям возможность действовать самим и отказаться от практики принятия универсальных, но экономически не обеспеченных правовых норм, связанных с помощью населению, финансируя в то же время конкретные общественные инициативы или проекты. Для пенсионеров организация обществ взаимного кредита, ремонтных услуг, хранилищ для овощей или мини-цехов для их переработки была бы весьма уместна.
Переходя снова с уровня индивидуальных нужд на работу местных сообществ, отметим, что международная практика говорит об эффективности микрофинансирования для их развития. Эффективность связана с тем, что сообщество само выдвигает организационных лидеров и решает, под какие нужды просить деньги. Естественно, самостоятельное решение проблем пожилых с помощью самоорганизации, общественных организаций и современных информационных ресурсов требует времени, терпения и мотивации.
Таким образом, в таком дезинтегрированном обществе, как российское, где интересы разных групп конфликтуют, важнейшей задачей реформирования становится создание культуры социальных взаимодействий (партнерства) и умения достигать приемлемых соглашений по наиболее спорным вопросам развития общества, к которым, очевидно, относятся и приоритеты социальной политики в отношении разновозрастных групп населения.
1Курбатов А. Обеспечение баланса частных и публичных интересов — основная задача права на современном этапе // Хозяйство и право. 2001. № 6. С. 47-52.
2Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
3Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под Ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Издание М.Ю. Тихомирова, 1998. С. 231.
4Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1998. С. 205.
5Госпорьян А. Анализ практики социального обслуживания населения // Социальное обеспечение. 2004. № 12. С. 2-12.
6 Социальное обслуживание. М., 1997. С. 17.
7Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
8Социальное обслуживание семьи и детей // О положении детей в Российской Федерации: Ежегодный государственный доклад. 2004 год. М., 2005. С. 39-41.
9Госпорьян А. Анализ практики социального обслуживания населения // Социальное обеспечение. 2004. № 12. С. 2-12.
10Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
11 См.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Учебник. М.: Бек. 2001. С. 496.
12Понятовская О. Социальное законодательство в регионах // Общество и экономика. 2006. № 3. С. 54-85.
13Понятовская О. Социальное законодательство в регионах // Общество и экономика. 2006. № 3. С. 54-85.
14Свиридов С.А., Передерин СВ., Сенных Л.Н. Российское право социального обеспечения: в 2-х частях. Ч. 1. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2000. С. 11.
15Андреев B.C. Право социального обеспечения в СССР. М.: Юридическая литература, 1987; Егоров А.Н., Зайкин А.Д., Тарасова В.А. Методические разработки по курсу права социального обеспечения в СССР. Вып. I. - М., 1975.
16Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: Книжный мир. 2006. С. 49-52.
17Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4872; 2004. № 35. Ст. 3607.
18Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 мая 1997 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3388; 1997. № 23. Ст. 2689.
19Право социального обеспечения. Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Юристъ, 2001. С. 56.
20Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 37.
21Дегтярев Г.П. От общественного призрения к социальному обеспечению и социальной защите // Пенсия. 1998. № 3. С. 8.
22Свиридов С.А., Передерин СВ., Сенных Л.Н. Российское право социального обеспечения: в 2-х частях. Ч. 1. — Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2000. С. 12.
23Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.
24Концепции развития российского законодательства. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М.: Городец, 2004. С. 133-138.
25Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями от 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 26. Ст.2729; 2005. № 1. Ст. 24.
26Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. - М.: Изд-во Московск. ун-та, 1983. С. 167.
27Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия, обеспечения социальной справедливости, равенства и прав человека // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 18.
28Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 43.
29 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 44.
Информация о работе Теория и практика социального обеспечения и социального обслуживания населения