Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 03:29, доклад
Одной из самых важных задач, стоящих перед системой образования, является формирование личности, обладающей необходимыми для жизни в демократическом обществе качествами – готовностью к саморазвитию, к самостоятельному и осознанному выбору направлений и способов социально и индивидуально значимой деятельности, стремлением к самореализации. Положение о внутреннем мире личности, его потребностно-мотивационном и ценностно-смысловом содержании представлено в трудах Абрахама Маслоу
Заключение
В своих работах Маслоу затронул очень много насущных жизненных проблем, которые интересуют каждого человека: творчество, любовь, нравственные ценности, воспитание личности, совершенствование общества и др. Охватывая различные аспекты функционирования человека в единстве его души и тела А. Маслоу придавал фундаментальное значение совершенствованию личности.
Влияние
теории мотиваций А. Маслоу на различные
сферы человеческой деятельности иногда
называют незаметной революцией. И
этому есть веские основания, так
как изменения затронули
Иерархия потребностей Маслоу – это единственная сжатая, общая теория мотивации человека, годная для понимания не только человеческой личности, но и текущего состояния общества, и для его прошлого и будущего. Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов, анализа и прогноза ментальности и изменения ментальности различных сообществ и народов.
Оценивая теорию Маслоу, необходимо отметить, что он был едва ли не первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, трудности и негативные стороны личности. Одним из первых он исследовал достижения личного опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствования любого человека.