Технологии организации массового мероприятия в молодёжной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и в мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением молодёжи. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых молодёжных мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методологические основы организации массовых мероприятий......5
1.1 Массовые мероприятия……………………………………….......……….....5
1.2 Виды массовых мероприятий………………..………………………………8
Глава 2. Организация массовых мероприятий………………………………...25
2.1 Технология организации массового мероприятия……..……...……….….25
2.2 Рекомендации по организации мероприятий………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_2_2 (1).docx

— 77.75 Кб (Скачать файл)

                                           Содержание 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Методологические основы организации массовых мероприятий......5

1.1 Массовые мероприятия……………………………………….......……….....5

1.2 Виды массовых мероприятий………………..………………………………8

Глава 2. Организация массовых мероприятий………………………………...25

2.1 Технология организации массового мероприятия……..……...……….….25

2.2 Рекомендации по организации  мероприятий………………………….…..30

Заключение……………………………………………………………………….38

Библиографический список……………………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ВВЕДЕНИЕ

             Актуальность исследования. В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и в мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением молодёжи. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых молодёжных мероприятий. Однако, организационно-технологические основы управления развитием системы подобных мероприятий не стало предметом специального исследования ученых и специалистов. Между тем, отсутствие таких научно-технологических разработок серьезно тормозят развитие новых подходов к организации массовых молодёжных мероприятий. Это определяет актуальность углубленного анализа современного состояния и разработки педагогических принципов организации и управления проведением подобных мероприятий.

Объект исследования - массовые мероприятия молодежи.

 Предмет исследования – технология организации массовых мероприятий в молодёжной среде.

Цель исследования -  изучить технологию организации массовых мероприятий.

Задачи:

- раскрыть понятие и сущность «массовое мероприятие»;

- рассмотреть виды массовых  мероприятий;

-выявить сущность организации  массовых мероприятий;

- предложить рекомендации  по организации массовых мероприятий.

Степень изученности. Проблемой организации массовых мероприятий занимались отечественные и зарубежные учёный

В работах И.В. Бестужев-Лада, Ю.Р. Вишневского Т.В. Ищенко, A.A. Козлов, Д.Л. Константиновского, В.Т. Лисовского, Е.В. Стопниковой, Л.П. Ярошенко  и др. значительное внимание уделено технологии организации массовых мероприятий.1

Проблема организации массовых мероприятий в молодёжноё среде обсуждается в работах Н.И. Белякова, В.П. Зайцева, В.П. Казначеева, О.Г. Кирилюк, Г.Ю. Козиной, Ю.П. Лисицына, С.А. Овчинникова, B.C. Попова, H.A.  Рыбачук , B.B. Садовниковой  и др.2

Авторы этих работ указывают на кризисное состояние организации массовых мероприятий в молодёжной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методологические  основы организации массовых мероприятий

1.1 Массовые мероприятия

Массовыми мероприятиями являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, религиозные (культовые) и духовно-просветительские собрания, пикетирования, спортивные, культурно-зрелищные, презентационные, рекламные и иные акции, проводимые в соответствии с действующим законодательством.

Иное массовое мероприятие - спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально на предназначенных для этой цели местах, под открытым небом, либо в помещении;

Цель массового молодёжного мероприятия:

- организация содержательного свободного времени молодёжи(досуга), удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.3

Перспективы:

1. Разработка и внедрение  инновационных форм организации  массовой работы с молодежью;

2. Проведение конкурсов  профессионального мастерства;

3. Активизация деятельности  клубов по интересам молодёжи;

4. Организация современной  системы информационного обслуживания  по проблемам социокультурной  деятельности.

Основные задачи молодёжного массового мероприятия:

· совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования молодёжи;

· разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;

- осуществление личностно-ориентированных  подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе молодёжи позитивных творческих форм организации досуга;

- воспитание гражданственности и патриотизма у молодёжи в процессе проведения героико-патриотических ритуалов, акций и тематических праздников;

- развитие празднично-игровой  культуры молодёжи в современных социальных условиях;

- поиск новых художественно-педагогических  форм, методов и технологий проведения  праздничных программ для молодёжи;

- определение художественного  уровня праздников, проводимых учреждениями  образования и выработка методических  рекомендаций по организации  и проведению празднично-массовых мероприятий ;

- художественно-педагогическое  проектирование системы работы  организаторов молодёжных праздников.

- восстановление культурно-исторической  среды, сохранение народных праздничных  традиций своей страны, освоение  духовных ценностей культуры.

Действующие тенденции на региональных рынках культурно-массовых услуг в условиях перехода народного хозяйства, организационно-правовых структур производственной и социальной сфер к развитому рынку, рост экономических и социальных результатов учреждений культуры требуют от разноуровневых субъектов планирования текущей деятельности и перспективного развития повышения уровней объективности и значимости планово-расчетных обоснований достижения учреждениями культуры намечаемых ориентиров экономической и социальной результативности, эффективности используемых ресурсов в перспективном (средне-, долгосрочном) периоде времени.

Одним из основных условий научной обоснованности повышения экономических и социальных результатов деятельности учреждений культуры региона выступают рациональное взаимодействие текущего, перспективного и стратегического видов планирования, соблюдение и последовательное выполнение подготовительного этапа обоснования экономических, финансовых и социальных результатов, эффективности деятельности и планово-технологического этапа реализации комплексных мер по достижению планово-расчетных величин экономических, социальных показателей, корректировки достижения ориентиров результативности развития и эффективности ресурсоупотребления в предстоящем периоде времени.

Планомерное обеспечение ресурсами в перспективном периоде времени процесса оказания культурно-массовых услуг, представляющих собой целостные произведения искусства, творческое мероприятие с высоким уровнем уникальности воспроизводства, зависящих от влияния моды, уровня платежеспособности граждан требует решения ряда научных задач формулирования и использования принципов единства, точности планов деятельности учреждений культуры, гибкости и непрерывности планирования, применения методов балансового, оптимального, нормативного, программно-целевого планирования, аналитических и экономико-математических способов плановых и расчетных обоснований достижения наибольших экономических результатов и эффективности процесса оказания массово-культурных услуг.

Актуальность решения проблем объективного планирования оказания комплексных культурно-массовых услуг в регионе возрастает в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры на различных сегментах рынка культурно-массовых услуг, многоканального и разноуровневого финансирования, выделения бюджетных средств государственными учреждениями культуры по остаточному принципу, постоянного роста стоимости культурно-массовых услуг, объемов текущих и единовременных затрат, требующих рационализации управления доходами и расходами, создания действенного механизма финансового обеспечения деятельности учреждений культуры, разработки и осуществления функциональных стратегий финансового, социального, экономического и маркетингового характера.

Научные проблемы определения роли планово-расчетных обоснований перспективного развития процесса оказания культурно-массовых услуг, влияния особенностей планирования социально-экономического развития учреждений культуры на достижение наибольших экономических и социальных результатов в условиях функционирования нестабильной внешней среды, рационализация взаимодействия элементов механизма текущего и перспективного планирования реализация комплексных массово-культурных мероприятий в регионах также ждут своего решения.

Актуальность темы  исследования состоит и в том, что прогнозирование и определение перспективных направлений развития учреждений культуры и досуга региона предоставляет возможность региональным, муниципальным органам управления и самих учреждений культуры системно решать проблемы создания благоприятных условий устойчивого экономического роста, достижения целевых ориентиров развития процесса оказания комплексных культурно-массовых услуг в условиях существенного воздействия негативных факторов внутренней и внешней среды на деятельность учреждений культуры в неопределенном времени.

Основная цель состоит в разработке методических подходов к созданию рационально функционирующего механизма планирования процесса оказания культурно-массовых услуг для молодёжи в регионе.

 

1.2 Виды массовых  мероприятий

 

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и  определенное по  месту,  времени,  количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника,  культурного или  рекламного  мероприятия, либо деловой встречи.

В зависимости  от    и  задач  массовые  мероприятия   можно разделить на следующие виды:

1. Культурно-спортивные   и   зрелищные:   концерты,   спортивные соревнования, спортакиады, праздничные представления .

2. Рекламно-коммерческие  (ярмарки,  презентации,  распродажи   и т.д.).

3. Деловые  встречи  и  приемы  партнеров  по  бизнесу  (собрания акционеров,  а  также  иные  встречи  и  приемы,  проводимые  в  форме шведского стола, фуршета или коктейля).

4. Иные  массовые  мероприятия:  к  ним  можно :

 Содержанием таких  рекламно-коммерческих мероприятий, как ярмарки, распродажи, презентации является:

- организация  выставочной  экспозиции нескольких десятков фирм с с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;

- проведение  в ходе ярмарки презентации фирм,  которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;

- короткие   выступления   руководителей   фирм   и   их  ведущих

специалистов,  в которых гостям выставки или презентации  предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;

- проведение  распродажи  ярмарочных  образцов  и   определенного количества  изделий  и  продукции  фирмы;

- дополнение деловой части  ярмарки и презентации  развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

Деловые встречи,   как  правило,  организовываются  вне  кабинета учреждения  и  фирмы. Проведение  деловой  встречи  в  административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Деловые люди могут  встретить  своих  партнеров  в  ресторане  на деловом обеде,  а фирма - организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.

Организаторы мероприятия,  а  также   лицо,  в  честь которого устраивается  деловая  встреча  (прием),  находятся  все  время  среди приглашенных  гостей.  Все  приглашенные  едят стоя.  Приборы во время приема-фуршета не подаются.  Если подаются тарелки,  то большие, чтобы на  такую  тарелку  гость  мог  поставить  свой  бокал  и предложенные закуски.  Закуски могут быть наколоты  на  маленькие  шпильки.  Порции очень   маленькие,  их  берут  руками.  Напитки  и  угощение  разносят официанты, которые ходят по залу с подносами. Деловой прием-коктейль  в  некоторой  степени  похож  на  фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня,  между 17 и  18  часами. Длится  коктейль  около  двух  часов.  Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех,  кто  пришел  на  прием.  Прийти  на  коктейль  позже указанного  в  приглашении  срока можно,  но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема. На столах,  покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы,  стаканы.  К началу приема должны быть приготовлены  несложные коктейли.  Напитки в высокой посуде ставят в центре стола,  в низкой - по краям стола.  Напитков должно хватить на  весь  вечер.  К  напиткам предлагается  угощение  -  печенье,  орехи,  сыр,  огурцы,  нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.

Информация о работе Технологии организации массового мероприятия в молодёжной среде