Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:49, курсовая работа
В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и в мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением молодёжи. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых молодёжных мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методологические основы организации массовых мероприятий......5
1.1 Массовые мероприятия……………………………………….......……….....5
1.2 Виды массовых мероприятий………………..………………………………8
Глава 2. Организация массовых мероприятий………………………………...25
2.1 Технология организации массового мероприятия……..……...……….….25
2.2 Рекомендации по организации мероприятий………………………….…..30
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..40
2. Коррекционный этап
3. Основной этап
1. Нормативно-правовое
обеспечение массовых
Интеллектуальная собственность.
Авторское и патентное право в сфере зрелищных
мероприятий. Договора, сопровождающие
проведение массовых театрализованных
мероприятий. Особенности рекламирования
зрелищных мероприятий. Ошибки, допускаемые
при создании рекламы и их последствия.
Судебная и арбитражная практика.
2. Оригинальные постановочные приемы и решения массовых праздников и шоу-программ.
Театрализованные праздники и представления. Театрализованные шествия и цирковые парады. Шоу-программы (галактические дискотеки, космические маски танц-шоу групп).
3. Мастер-класс по театральной пластике.
Занятия проводятся на базе учебного театра кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Санкт-Петербургского университета культуры и искусств.
4. Организационно-методические
и финансово-технические
5. Режиссура театрализованных музейных акций.
Особенности сюжетно-композиционного
построения различных массовых мероприятий
музея (открытие выставки, презентация,
театрализованные представления и праздники,
спектакли и т.д.).Зрелищность и выразительность
театрализованных представлений в музее.
Занятие проводится на базе Государственного
Русского музея.10
Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы в школьной среде. Именно благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.
Открытое массовое мероприятие – это неотъемлемая часть представления опыта и профессионального мастерства педагога-библиотекаря в ходе квалификационных испытаний (аттестации), обобщения опыта работы на педагогических мероприятиях, профессиональных семинарах и курсах. Однако организация и проведение открытого мероприятия далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например – выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.11
Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным позициям:
Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:
Слагаемыми успеха являются:
Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:12
2.2 Рекомендации по организации мероприятий
Значимость и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками, как абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника;
· свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда;
· необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;
· разумная цикличность праздников, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года;
· коммуникативный характер праздников, отражающих все стороны демократии свобод;
· наличие в праздниках народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера.
«Хороший праздник организован таким образом, что каждый ощущает себя участником этого события, и ни у кого не создается впечатления, что его заставляют что-то делать». «Праздник заряжает всех сотрудников энергией, помогает преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах».
Кроме того, праздник должен прорабатывать существующие конфликты и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Само собой противоречие не исчезнет.
Грамотно составленный сценарий праздника важен не менее, чем правильный выбор помещения, отменный вкус еды и напитков, качество обслуживания вечера. От сценария праздника, прежде всего, зависит, не заскучают ли гости. Чтобы этого избежать, можно предусмотреть в сценарии проведение концерта, а в конце ужина - уникальный, пышный фейерверк. Развлекательная программа праздника, детально описанная в сценарии, станет залогом успеха мероприятия.13
Профессиональная работа включает в себя несколько этапов.
· Презентация предварительного предложения
· Утверждения предложения и сметы
· Разработка общей идеи мероприятия
· Разработка конкурсной программы
· Подбор ведущего и шоу-программы
· Оформление помещения
· Подбор музыки и сведение единого музыкального ряда для праздничного вечера
· Репетиция
· Проведение мероприятия
· Передачи клиенту видео и фото отчетов.
Исходя из вышеперечисленного, нетрудно догадаться, что праздник - это не только приятное общение, но и два-три месяца кропотливого труда его организаторов.
Основными статьями расходов будут планирование мероприятия, подбор исполнителей, организация, координация и контроль, а также написание сценария, режиссура и постановка, прокат музыкального и светового оборудования, оформительские работы и т.д. Из всех перечисленных выше позиций заказчик может выбрать необходимые. Исходя из желания заказчика, и определяется общая сумма сметы.
Встреча гостей - один из важных компонентов программы праздника, от него многое зависит. Потому что, во-первых, это самое сильное первое впечатление от предстоящего события, влияющее на настрой человека, на его форму и действия; во-вторых, в этот момент гость отсоединяется в энергетическом смысле от мира, из которого он пришел, и присоединяется в мир праздника.
От этого момента зависит то, насколько он забудет свои заботы и проблемы, болезни, ссоры и т.д. и включится в др. процесс или же он это все будет изливать окружающим его людям-гостям, тем самым «загрязняя» фон приподнятости и очарования.
Поэтому мир праздника начинается от входной двери, он захватывает человека ярким неординарным приветствием, он показывает ему, что здесь не будет места хандре, печали, жалости и т.п. настроениям, здесь все приподнято вверх в случае торжественного стиля и уравновешено в случае стиля комфорта, воспоминания тоже не доводятся до уныния. Приветствие сразу поворачивает гостя к вам тем местом в нем, которое вы хотите. Поэтому к каждому человеку нужно уметь подобрать свое приветствие.
Музыкальное оформление праздника влияет на подсознание людей, поскольку человек способен «уплывать, улетать» по волнам, а музыка - это всегда волны. Поэтому подбирается она строго по задаче. Музыка всегда воздействие на определенные места, как физического тела человека, так и его психики, настроения.
Проанализировав разные музыкальные стили и исполнителей, прочувствовав их, определите, что дает человеку каждый из них. Какая музыка создает мягкость и открытость, какая - важность и солидность, какая вскружит голову и откроет мечтательность, какая сделает человека тяжелым и грубым и т. д.? Что дает музыка, когда ведущий инструмент - саксофон, когда - пианино, когда - ударник, когда - гитара? Как дух исполнителя, его мир, его пространство влияют на слушателя? Слушая одного, хочется мечтать, другого - возникают романтические воспоминания, третьего - сделать динамичные действия, а четвертого хочется не слышать, он создает отрицательное настроение. Последние минуты, проведенные на празднике, не менее важны для человека, чем все проведенное там время, а скорее наоборот, по принципу: лучше всего запоминается последнее, след остается от чего-то последнего.
Информация о работе Технологии организации массового мероприятия в молодёжной среде