Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:32, доклад
Школьная тревожность привлекает к себе внимание , так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеятельности: на учебу, на здоровье, на общий уровень благополучия. Дети с выраженной тревожностью проявляют себя по-разному. Одни никогда не нарушают правила поведения и всегда готовы к урокам, другие неуправляемы, невнимательны и невоспитанны. Данная проблема на сегодняшний день актуальна, над ней можно и нужно работать. Главным будет являться то, что формирова ние эмоций, воспитание нравственных чувств будет содействовать совершенному отношению человека к окружающему миру, обществу, способствовать становлению гармонически развитой личности.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать следующие выводы:
-школьная тревожность- это специфический вид тревожности, когда ребенок взаимодействует с окружающей средой;
-школьная тревожность вызвана
различными причинами и
-школьная тревожность
-школьная тревожность препятствует эффективности учебной деятельности.
Список литературы
1.Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других.- М., 1996
2.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. –М.: Изд-во МГУ, 1976.
3. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978.
4. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. -464с.:ил. – (Серия «Мастера психологии»).
5. Журнал «Семья и школа» №9, 1988г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»
6. Журнал «Семья и школа» №11, 1988. – Статья Б.Кочубей, Е Новикова «Снимем маску с тревоги».
7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
8. Леонтьев А.Н., Судаков К.В. Эмоции //БСЭ. – Т.30. – М., 1978.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. –М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 456с.
10.Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. Копорулина В.Н., Смирнова. М.Н., Гордеева Н.О.-Ростов н /Д:Феникс,2004. -640с. (Серия «Словари»)
11.Психодиагностика
12.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000.
13.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование.- 1998. -№2. –с.11-18.
14.Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Ред. В.М. Астапов.- СПб., 2001. –с. 143-156.
15.Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб., 2006.
16.Регуш Л.А. Психология современного подростка.- М., 2006.-400с.
17.Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. –М., 1971.
18.Хабирова Е.Р. Тревожность и ее последствия. // Ананьевские чтения.- 2003. –СПб., 2003. –с. 301-302.
19.Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема.// Вопросы психологии. 2001. №5. с. 19-35.
20.Эмоции // Философская энциклопедия. – Т.5. – М.,1990.
Информация о работе Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста