Третичная форма профилактики безнадзорности в РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 23:56, реферат

Краткое описание

Под детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно — в безразличии родителей, воспитателей к детям.
Под третичной профилактикой безнадзорности понимается комплекс социальных, образовательных и медико-психологических реабилитационных мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов безнадзорности и противоправной деятельности среди детей и подростков.

Содержание

Введение
1.Определение безнадзорности как социальной проблемы
А) Причины детской и подростковой безнадзорности
Б)Проблемы детской и подростковой безнадзорности
2.Третичная профилактика безнадзорности
3.Профилактика безнадзорности на примере РТ
4.Программы Республики Татарстан по профилактике безнадзорности
А)Долгосрочная программа «Дети Татарстана»2011-2013
Б)Комплексная программа по профилактике правонарушений
в Республике Татарстан на 2011 - 2014 годы
Список использованной литературы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

бесприз.docx

— 48.26 Кб (Скачать файл)

По состоянию  на 1 января 2010 года на учете в органах  внутренних дел республики числятся 14595 осужденных к условной мере наказания, из них 489 несовершеннолетних, 13392 освободившихся из мест лишения свободы, в том числе              25 несовершеннолетних. Данная статистика, увы, не является положительной. Криминальная активность подростков – результат их безнадзорности, беззащитности перед антиобщественным поведением взрослых.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение  следующих задач:

предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста;

обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения  свободы, и граждан, осужденных к  наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;

активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с алкогольной и наркотической  зависимостью среди населения, в  том числе несовершеннолетних и  молодежи, а также преступлений экономической  направленности;

Приведенные выше меры, безусловно эффективны, но все же решением проблем  должно быть повышения уровня жизни  населения, для того чтобы значительно  улучшить криминогенную обстановку в РФ и в ее субъектах.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной работы было выявлено следующее:

Под третичной профилактикой  безнадзорности понимается комплекс социальных, образовательных и медико-психологических  реабилитационных мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов  безнадзорности и противоправной деятельности. Проводимые мероприятия должны способствовать ресоциализации несовершеннолетнего, восстановлению личностного и социального статуса, с его последующей реинтеграции и интеграции в семью, в образовательные учреждения и трудовые коллективы.

Третичная   профилактика  проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью является коррекция поведения  подростка и его развитие, а  не само преступление. Предполагается создание ювенальных судов, оценивающих  антропосоциоцентрический подход к личности подростка с учетом его социальной уязвимости в обществе, отрицательным социальным опытом и низкими социальными перспективами, которые в силу данных обстоятельств актуальны.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические, связанные  с анализом литературы по педагогике, психологии;

- обобщение опыта работы  с безнадзорными детьми

Выявлены следующие  способы устранения роста безнадзорности:

-пересмотр социальной  политики государства, т.к одной из основной причин является малообеспеченность семей, их материальная несостоятельность, а также увеличить поддержку многодетных семей;

-обеспечить равный доступ  к образованию, и равные возможности  детей и подростков, вне зависимости  от материального положения семьи;

-увеличение ответственности  родителей (законных представителей) несовершеннолетних за невыполнение  обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних;

- создание системы социальной  адаптации выпускников детских  интернатных и реабилитационных учреждений, несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;

-ограничение детей от  негативного воздействия СМИ,  разрушающих их моральное здоровье, влекущее за собой девиантное поведение

-вовлечение детей в  занятие спортом;

-повышение культурного уровеня подростков, благодаря специально организованным общественным  мероприятиям

Рассмотрены основные законы РФ и РТ по ликвидации безнадзорности, а также дана характеристика основным программам РТ в сфере по безнадзорности. Приведены статистические данные эффективности этих программ в сравнении в предыдущими годами. Стоит отметить уменьшение роста безнадзорности, но тем не менее снижение роста не совпадает с ожидаемыми результатами, стоит внедрить новые программы на уровне РТ, либо отреформировать существующие ,для полного искоренения такой острой социальной проблемы как безнадзорность

 

 

 

Список использованной литературы:

1 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.

2 Постановление об  утверждении долгосрочной целевой программы «Дети Татарстана» на 2011-2013 годы (в ред. Постановлений КМ РТ от 05.09.2011 N 739,от 20.02.2012 N 141, от 23.02.2012 N 149)

 

3 Комплексная программа по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2011 - 2014 годы

4 Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А.Бакаев – М.: Логос, 2004. - 318 с.

5 Большая Советская Энциклопедия. – М.: Советская Энциклопедия, 1930. Т. 1. С. 438.  .Взаимодействие субъектов профилактики детской безнадзорности в процессе комплексной реабилитации несовершеннолетних разных возрастных групп / Под ред. Г.М. Иващенко. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - 160 с.

6 Восстановление социального статуса безнадзорных детей / Под ред. Г.М. Иващенко – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 128 с.

7 Дармодехин, С.В. Семья и государство / С.В.Дармодехин. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 114 с.

8 Жилкина Т.В. Социальные проблемы несовершеннолетних: обзор регионального законодательства // Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации. – 2002. - №20. - С. 32-43.

9 Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. - 100 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Третичная форма профилактики безнадзорности в РТ