Управление и социальная информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:33, реферат

Краткое описание

Перед Россией стоит проблема, истинные масштабы которой сегодня еще не осознаются, – это создание инновационной теории и практики управления, формирование управленцев новой генерации, способных мыслить и действовать в условиях кризисного состояния общества, принимать упреждающие решения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Разрыв между непрерывно меняющейся жизнью и субъектом управления углубляется, что порождает кризис управления, политического руководства. Это сдерживает темпы социального прогресса, порождает социальные, политические, экономические, духовные, биологические, техногенные катастрофы, способные погубить жизнь на планете Земля.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 49.66 Кб (Скачать файл)

этом отражается фундаментальная закономерность всех социальных процессов: чтобы быть реализованным, любой из них должен «очеловечиться», то есть  воплотиться в действиях конкретных людей. В обществе осуществляется  управление  не только коллективами людей, но и природными процессами, например  экологическими, а также  технологией  производства, размещением  хозяйственных зон и т.д. Однако управление последними также всегда опосредствовано управленческими взаимодействиями  между людьми.

        Субъект и объект  управления,  как отмечалось,  -  понятия  относительные.  То,  что  в  одном взаимодействии выступает как субъект, в другом - как объект  управления,  и  наоборот. И даже в пределах одного и того же взаимодействия субъект также  управляется со стороны  объекта,  который  в этом случае выступает уже в качестве субъекта управления. Поэтому эффективное управление  возможно только при условии разумного контроля и за самим  решением,  и  за его использованием не только сверху, но  и  снизу:  бесконтрольный  работник, как правило, морально разлагается, то же самое, впрочем,  происходит  и  с  руководителем. Принцип обратной связи применительно к социальному управлению выражается не только в исполнении и систематическом контроле, но, что самое важное, предполагает

широкую инициативу, активное понимание, сотворчество и даже настоящее

творчество  тех,  кто  выступает в данной  ситуации  в  качестве объекта

управления.  Управленческий  замысел  не  только  исполняется  «от и до», а

творчески конкретизируется и развивается,  превращается  в  нечто  большее,

чем  первоначальный  замысел,  влияя  на  корректировку исходной

управленческой позиции  на других ступенях  управленческих решений. Обратная инициатива предполагает наличие в объекте  управления  не  только  некоторой суммы  психологических  начал,  но  и  высокого чувства гражданственности, ответственности  за  свое  дело,  полного  единения  воли  и действий руководителя  и  руководимого.  В  сущности, в этом раскрывается смысл и содержание демократизации управления, столь необходимой для его эффективного осуществления,  особенно в экономической сфере жизни общества, реализующейся в

работе каждого конкретного  предприятия и трудового коллектива. Свое высшее выражение социальное управление находит в форме социального  самоуправления ,  которое невозможно без высокой культуры  как объекта, так и субъекта управления, выражающейся в таких нравственно-психологических качествах, как честность, добросовестность, бескорыстие, критичность и самокритичность в оценке  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Социальная информация - управленческая функция PR.

2.1 Управленческая  функция PR

 

        Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Поэтому целесообразно рассмотреть здесь несколько из них. 
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение ПР. Оно звучит так: “Public Relations” — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под “общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные). 
Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности. ” 
            Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:

           “ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности. " 
“ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности. ПР служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т. д. , а также с обществом в целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику. ” 
Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех значений этого понятия. Например: „положительная деятельность, признаваемая обществом", делать добро и получать признание за это", „соединение личных и общественных интересов". "

 

 2.2 Социальная система управления

Социальная система управления призвана обеспечить эффективную работу

технической системы. Она  создается  в  тесной  взаимосвязи  с технической

системой и не передается в распоряжение подразделению по управлению

производством.

Социальная  система  включает:

     1 подбор  и  продвижение  кадров;

     2 обеспечение распределения ответственности в ходе принятия  решения;

     3   эффективную систему оплаты  труда и премирования;

     4  решение проблемы статуса.

В социальной системе важнейшее  значение придается следующим  критериям:

1 высокая техническая квалификация  и способность к обучению;

2  опыт  общения и готовность  к сотрудничеству  для эффективной

работы  в  команде  как  самоуправляющемся  коллективе.

При групповом подходе  к организации и управлению производством  оплата труда производится на конкурентной основе, чтобы заинтересовать в конкретной работе наиболее квалифицированных  работников. Более высокую оплату получают работники, овладевшие несколькими смежными специальностями. Таким образом, зарплата каждого члена целевой группы  зависит  от  уровня  его  квалификации и  числа  освоенных  специальностей.

Групповой  подход  к  организации работы,  создание  условий  для  тесного

сотрудничества различных  групп способствуют  устранению  барьеров между разными категориями персонала, формированию благоприятного  психологического климата в  процессе  сотрудничества,  отсутствию  подчинения  по  иерархии одних  работников  другим.

Методы, использующие ’’человеческий фактор’’ для повышения

производительности труда  и эффективности производства, чаще  применяются японскими фирмами, между тем как американские фирмы больше ориентированы на

использование традиционных методов организации  и  управления  производством.

В процессе решения таких  задач, как поиск новых форм  организации  работы, оплаты труда, системы участия в управлении, стали широко использоваться группы и рабочие бригады, состоящие из  специалистов разной квалификации, отвечающие за выпуск новой продукции  либо  за  новые  формы  организации труда.

Например, в японских фирмах группы по разработке новых изделий  составлены обычно из специалистов разных отраслей. Эти специалисты учатся  друг у друга, высказывают различные точки зрения на проблему, с разных  сторон рассматривают информацию о состоянии рынка и, в особенности, результаты проб и ошибок, которые неизбежно сопровождают процесс  параллельной  разработки изделия.

Рабочие бригады создаются  обычно для лучшей организации труда  на совместных предприятиях.

Взаимодействие между  работниками усложняется в условиях  раздельного

расположения административного  здания и заводов, конструкторских  и

производственных отделов. Поэтому стало характерным сосредоточение в одном

здании всех стадий  подготовки  и выпуска новой продукции,  под которую

ведется  строительство  предприятия.

Творческий подход к решению  управленческих задач, развитие стратегического мышления в процессе подготовки и переподготовки руководителей все более тесно связывают теперь с использованием новой информационной технологии, с широкими возможностями автоматизированных систем.6

В целом информационные технологии коренным образом преобразуют интеллектуальный потенциал управления.

Важно заметить, что в основе информатизации и технологизации социального пространства лежат методология и принципы социального проектирования, которые неразрывно связаны между собой и составляют суть инновационного метода освоения социальной действительности на основе применения достижений научной мысли как технической, так и гуманитарной, в их интегральном качестве.

Разработка социальных моделей, программ и адекватных им технологий – это  прерогатива гуманитарных наук, но роль их в информатизации и технологизации социального пространства принижена.

Этот вид научного знания пока не выполняет своих прямых функций  – аналитической, информационной, технологической, экспертной, что отрицательно сказывается  на выборе путей общественного развития.

Гуманитарная наука пока выключена  из механизма нормального функционирования общества и не имеет в нем независимого статуса.

Перед обществом стоит задача огромной значимости – убрать все бюрократические  фильтры на пути научных идей, обеспечить их свободную циркуляцию, включить науку в цивилизованный механизм выработки и реализации ответственных  решений, максимально исключить  политиканский диктат в науке  и сложившийся в коридорах  власти стереотип, указывающий, кому должны служить научный поиск и полученная наукой информация.

Наука служит обществу в целом, его  социальному обустройству, а тем  самым управлению в интересах  общества. Поэтому необходима универсальная  технология современного включения  науки в механизм управления обществом, концепция и технология поддержки  самой науки, ее приоритетных направлений. Без этого невозможно обеспечить управление современными информационными  технологиями, роль которых непрерывно возрастает.

 

 

Заключение

 

Понятие «информация» в конце XX в. стало одним из самых употребляемых потому, что информация пронизывает все сферы человеческой деятельности, служит проводником всех знаний и мнений, универсальным инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, нагнетания конфликтов и напряженности, утверждения стереотипов мышления и поведения.

В результате информационной революции  информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни.

Социальная  информация – это ориентирующее знание о состоянии социальной системы, процесс обеспечения познавательных потребностей общества на основе применения информационных технологий.7

Достоверная информация необходима для  всех этапов управления: от постановки задач до осуществления мер социального  контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому  без необходимого информационного  обеспечения нет эффективного социального  управления.

Существуют определенные законы и  принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые  необходимо знать. Например, очень важно  понять, что информации не должно быть много, она не должна содержать неиспользуемых сведений, которые осложняют работу по принятию решения.

Информация должна формироваться  на основе объективных данных, поступать  в сроки, достаточные для принятия своевременного решения, и т. п. Незнание элементарных правил в этой области  или их извращенное использование  превращает информацию из большого блага  общественного прогресса в такое же зло, которое может стать тормозом в принятии управленческого решения.

Таким образом, необходимость социального  управления, прежде всего, обусловлена  разделением труда и потребностью его кооперации. Поэтому управление является необходимым условия существования  и развития общества.

Суть  социального управления определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей.

Целью социального управления является исследование деятельности органов управления как социальных систем, изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект.

Задачами  социального управления являются: изучение реальных фактов, обнаружение тенденций развития, объяснение нововведений, построение эффективных направлений, формирование научно-обоснованных рекомендаций управленческой деятельности.

Информация о работе Управление и социальная информация