Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 12:12, контрольная работа
Целью написания контрольной работы по теме: «Управленческая этика», является понятие и изучения данной темы, раскрытия интересующих вопросов, знания правильного поведения при общениях с людьми и выявления определенных требований предъявляемые как к руководителю, так и кандидату.
Введение……………………………………………………………………....3 стр.
1 Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу……4 стр.
2 Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы....7 стр.
3 Кадровое собеседование………………………………………………….…9 стр.
Заключение…………………………………………………………..……….15 стр.
Список литературы…………………………………………………..………16 стр.
По дисциплине: Социология управления.
На тему: Управленческая этика.
г .Пермь
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу……4 стр.
2 Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы....7 стр.
3
Кадровое собеседование……………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Введение
Целью написания контрольной работы по теме: «Управленческая этика», является понятие и изучения данной темы, раскрытия интересующих вопросов, знания правильного поведения при общениях с людьми и выявления определенных требований предъявляемые как к руководителю, так и кандидату.
Задачами контрольной работы служит раскрытия данных тем и проведения анализа по каждой теме:
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы.
3. Кадровое собеседование.
На мой взгляд, данная тема является актуальной в наше время, так как многие руководители считают умения вести разговор правильно и выполнять этикет с подчиненными или устраивающимися на работу совсем не нужным и не обязательным. В представленной работе, я привела требования и комментарии, которым должен соблюдать и поддерживаться каждый руководитель в любой организации.
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу
Чтобы понять какая должна быть управленческая этика, на мой взгляд нужно знать, что же представляет с собой сама управленческая деятельность? Управленческая деятельность - принципиально отличающийся от других видов деятельности труд. Основные психологические особенности управленческой деятельности можно свести к следующим:
Настоящий руководитель, по мнению В. М. Шепеля, должен обладать следующими характерными качествами.
Общими:
Конкретными:
И специфически личностно-деловыми:
Управленческая деятельность требует осуществления (совершения, исполнения) руководителями множества разнообразных управленческих работ.
Чтобы как следует разобраться в этих работах, я подробно рассмотрела некоторые вопросы, касающиеся этики поведения руководителя:
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы.
3. Кадровое собеседование.
Руководитель - это наверное по моему мнению главное звено в управленческой деятельности, первое лицо организации. По его внешнему виду, манере вести себя, по степени выполнения им требований делового этикета судят обо всей организации; одна мелкая, но неудачная деталь в поведении, один, даже незначительный, но неэтичный поступок, могут испортить впечатление окружающих об организации в целом. Для руководителя частой и очень сложной проблемой является первая беседа с людьми при приеме на работу. В этом случае руководитель должен уметь слушать и правильно сформулировать беседу.
Беседа при приеме на работу
носит характер "приемного" интервью",
- основная цель которого оценить деловые
качества поступающего на работу. В
сущности, оно сводится к нескольким
базовым вопросам и соответствующим
ответам на них. Форма вопросов может
варьироваться, но их содержание направлено
на получение информации, которую
можно сгруппировать в
Расскажите немного о себе (образование, семейное положение, основной род деятельности, профессиональные интересы, состояние здоровья и др.)
Почему Вы ушли с предыдущей работы?
Получали ли Вы другие предложения работы?
Почему Вы выбрали эту работу? Что от нее ожидаете?
Какие цели ставите перед собой?
Что нестандартного Вы можете предложить на новом месте работы?
Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе?
На какую зарплату Вы рассчитываете?
Какие из своих должностных обязанностей Вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Если Вам предоставят выбор, Вы предпочтете составлять планы или осуществлять их?
Какая работа Вам больше по душе: с бумагами, компьютером, в непосредственном контакте с людьми?
Считаете ли Вы, что надо скрывать от коллег, если Вы чего-то не знаете?
Как Вы повышаете свои профессиональные знания? Любите ли Вы учиться?
Как Вы строите взаимоотношения с коллегами? Испытываете ли трудности в общении?
Ваши сильные и слабые стороны характера. Что Вы делаете, чтобы избавиться от своих недостатков?
Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать идеальный руководитель (работник)?
Какие у Вас есть вопросы?
При знакомстве кандидата и руководителя, кандидат должен дать свою краткую биографию, касающаяся профессиональной деятельности.
Принимаемому на работу при беседе с руководителем правильным будет установить визуальный контакт с руководителем, ни в коем случае нельзя избегать прямого взгляда, так как это производит отрицательное впечатление на собеседника. Но не следует впадать в другую крайность: держать представителя организации под своим пристальным взглядом, устраивать ему «визуальные ловушки». Не рекомендуется показывать свое беспокойство, если заданный вопрос оказался болезненно-уязвимым (например, о причинах частой смены работы в различных организациях, о низком производственном статусе, что проявляется в низкооплачиваемых должностях, занимаемых ранее). Также должен обладать умением сдерживать эмоции в тех случаях, когда беседа будет длиться неоправданно долго, уметь слушать, быть терпеливым, не замкнутым в разговоре, не бросаться именами высокопоставленных персон, не флиртовать, быть вежливым, не вступать в обсуждения семейных проблем, говорить с чувством собственного достоинства и т.д. Также рекомендуется выяснить следующие вопросы у руководителя:
- Является ли рабочее место новым или вакантным?
- Почему возникла необходимость кадрового обновления?
- Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника?
- Кто принимает решение о назначении на должность?
- как примерно будет выглядеть рабочий день?
- В чем конкретно будут заключаться обязанности?
- Как и кем будет оцениваться работа?
- Возможности для обучения, роста, продвижения?
- Дополнительные компенсации
(обеды, транспорт,
- Достаточно ли стабилен
штат сотрудников, или
-Какова форма собственности организации
-С кем я буду работать?
-Перед кем я буду отчитываться?
-Каковы перспективы роста моей зарплаты?
В заключение разговора кандидат должен поблагодарить за внимание руководителя, которое ему уделили, и договориться о сроках принятия окончательного решения о приеме на работу.
В конце данного рассматриваемого пункта можно сказать, что этика поведения руководителя при приеме на работу, это важное звено в выполнении данного дела, ведь только от работодателя зависит первое впечатление об организации, хотение сотрудничать, выполнять заданное поручение ответственно и многое другое кандидату. Для многих наверное людей, идущих на первую беседу с работодателем, хотелось, чтобы оно прошло спокойно, без нервов, конфликтов и с чувством, что ты именно тот человек, который должен работать в этой организации, поэтому каждый руководитель, должен соблюдать некоторые требования по этикету, но и сам устраивающийся не должен отходить от своих требований. Ранее были изложены примерный перечень задаваемых вопросов кандидату, рекомендуемые вопросы о выяснении кандидата об данной организации, а также немного рекомендаций по этикету в данной ситуации.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы
Не всегда, к сожалению,
начальник и подчиненный
Потерять работу можно в результате неблагоприятной экономической конъюнктуры, слияние двух организаций или при переезде работодателя в другой район страны. Ни гнев, ни возмущение, ни угрозы не вернут потерянною работу; они лишь обеспечат неблагожелательные рекомендации в том случае, если понадобиться предоставить таковые при поступлении в другую организацию, и создадут напряженность в отношениях с сослуживцами.
Руководитель, вынужденный уволить служащего, нередко сам расстроен сильнее, чем удачливый работник. Обвинят ли нанимателя в несправедливости? Поддержат ли его другие сотрудники? Не придется ли ему потом погрязнуть в рутине судебного разбирательства? Да, уволить сотрудника - дело не из легких.
Так же конструктивно, как к собственному увольнению, надо подходить и к увольнению сотрудников.
- Следует быть конкретным.
Коль скоро организация
Иногда человеку бывает легче узнать о том, что он уволен не по своей вине или в силу сложившихся обстоятельств, на которые он никак не мог повлиять. Если же вам предстоит уволить кого-то из сотрудников, тогда дело обстоит сложнее.
Есть много причин, которые
могут заставить вас пойти
на такой шаг: неэффективность его
работы, жульничество, беспокойство, доставляемое
им другим служащим, неумение общаться
с людьми, отказ подчиняться
- Подготовиться к увольнению сотрудника следует заранее, с тем чтобы к тому моменту, когда он будет поставлен об этом в известность, вы могли представить документы, объясняющие причины его увольнения, и напомнить о том, что ему неоднократно делались ранее предупреждения.
Обоснованное дело об увольнении строится на выдержках из дела сотрудника за достаточно длительный промежуток времени, причем там должны храниться все вынесенные предупреждения, а также рекомендации о пересмотре его поведения. Копии таких документов необходимо подшивать в личные дела сотрудников. Их и следует использовать при разговоре.
- Если убеждены в необходимости увольнения сотрудника, без промедления переходите к действиям. Не позволяйте уволенному дольше оставаться в организации, предложите ему или ей выходные пособие и попросите как можно скорее оставить службу.
- Многие руководители
считают, что сообщать