Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:35, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время повысилось количество зависимых от азартных игр людей, что представляет собой большую социальную проблему в нашей стране. Игромания, как проблема, оказывает разрушительное воздействие на все сферы жизни человека: его физическое, психическое и социальное здоровье. Ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.
1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………………………..…3
1.1.Актуальность темы проектирования……………………………………..…3
1.2.Цели и задачи проектирования…………………………………………..….6
1.3.Новизна и перспективность проекта……………………………………..…7
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА……………………..….8
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...10
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……...13
4.1. Общая характеристика вида деятельности учреждения……………….....13
4.2. Организация деятельности учреждения…………………………………...14
4.3. Формы, технологии и методики коррекционного процесса……………..16
5 КАДРОВЫЙ СОСТАВ……………………………………………………....20
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………...27
7 ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ …………………………….30
8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА…………………….31
9 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ…………………………………………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..39
СПИСОК ИЗУЧЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...41
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 040101.61 «Социальная работа»
Кафедра Социальной работы и социологии
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе»
на тему: «Хабаровский краевой центр медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игроманией»
Автор работы:
студент 4 курса, 541
Хабаровск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………………
1.1.Актуальность темы проектирования……………………………………..
1.2.Цели и задачи проектирования…………………………………………
1.3.Новизна и перспективность проекта……………………………………..…7
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА……………………..….8
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...10
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……...13
4.1. Общая характеристика вида деятельности учреждения……………….....13
4.2. Организация деятельности учреждения…………………………………...14
4.3. Формы, технологии и методики коррекционного процесса……………..16
5 КАДРОВЫЙ СОСТАВ………………………………………
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………..
7 ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ …………………………….30
8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ
И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА…………………….
9 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИЗУЧЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...41
1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время повысилось количество зависимых от азартных игр людей, что представляет собой большую социальную проблему в нашей стране. Игромания, как проблема, оказывает разрушительное воздействие на все сферы жизни человека: его физическое, психическое и социальное здоровье. Ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. К числу игрозависимых относится также и большой процент детей от 13 лет. В России, по данным Национального научного центра наркологии Минздрава России, не меньше 300 тыс. человек уже страдают игровой зависимостью — лудоманией. При этом, хотя она и не признана еще официально как болезнь, симптомы ее напоминают наркоманию, социальные последствия могут быть не менее губительными, а лечится она труднее, чем алкоголизм и наркомания. Впрочем, точной статистики не существует в силу большой доли незарегистрированных автоматов.
Современная техносфера во
многом определяется внедрением в жизнь
человека информационных технологий (ПК,
глобальная сеть Интернет, высокоавтоматизированные
системы управления) и в то же
время различных электронно-
Игромания одно из распространенных болезней-зависимостей в настоящее время. Ею страдают люди разного возраста в разных концах света, начиная с самого детского возраста и заканчивая зрелым.
Игромания - это болезненное
влечение к игре как к таковой,
а не только к азартной, так как
начинает развиваться с обычного
вроде бы безобидного увлечения
компьютерными играми. В отличие
от родственных заболеваний
По статистике выявляется, что более всего игромании подвержены подростки. Хотя возрастной период охватывает все поколения. Преимущественно страдают мужчины.
Обосновать данную проблему помогает проведенный опрос в России в обществе анонимных игроков. Результаты опроса:
26 процентов из них были разведены;
34% – потеряли или бросили работу;
44% – для уплаты долгов воровали на работе;
21% – заявили о банкротстве;
18% – подвергались аресту;
66% – думали о самоубийстве;
16% - пытались покончить с собой.
Проигрываются целые состояния.
Установлено, что в США
частые посетители игорных заведений
ежегодно проигрывают свыше 20 миллиардов
долларов. В маленькой Швеции жизнь
более 10 миллионов заядлых игроков
полностью подчинена
Курс лечения в шведской клинике обходится в 200 тысяч долларов и успешен только в половине случаев.
Эстония: более 52 тысяч из 1,5 миллионов страдают игровой зависимостью.
Россия: из 145 миллионов жителей игроманией страдает более семи миллионов человек.
Украина: из 48,5 миллионов
жителей более четырех
Некоторые психологи отмечают даже полезность игры в том, что она помогает снять напряжение и отвлечься. Но не каждый становится игроманом. Обычно, отдающие предпочтение интеллектуальным играм, квестам, не заболевают игроманией. Это связано, скорее всего, с известным азартом. Азарт долго не стоит на месте, а в результате приводит к трагедии. Скрытые предпосылки азарта так же проглядываются и в опасных видах спорта, деятельности. Именно азарт толкает на последующее втягивание в болезнь, зависимость.
Можно сказать, что в природе наркомании тоже в некоторой степени лежит этот самый азарт.
В связи с тем, что данный вид зависимости зачастую невозможно либо трудно выявить, я предлагаю создать краевой центр по медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игроманией. С распространением молниеносной глобализации и распространении различных видов азартных игр, в том числе и компьютерные игры, все больше и больше людей попадают в заложники в свой азарт.
Цель данного проекта - осуществление медико-психотерапевтической и реабилитационной помощи гражданам, страдающим игровой зависимостью и их семьям в функциональном центре «Стоп-Игра».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи проектирования:
Объектом проекта являются граждане, проживающие на территории Хабаровского края, страдающие игровой зависимостью.
Субъект проекта - носители управленческой деятельности, ставящие своей целью организованное, целенаправленное осуществление деятельности по оказанию медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игровой зависимостью.
В соответствии с целью проекта, предметом будет являться организация услуг, направленных на оказание медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игровой зависимостью и их семьям.
Соответствие целей и задач приоритетным направлениям государственного муниципального развития и управления заключается в повышении уровня физического и духовного здоровья населения.
В данном проекте использованы такие методы как:
- метод структурного анализа, основывающегося на принципах структуризации, анализа и трансформации проектных данных;
- структурный метод;
- проблемно-системный метод;
- программно-системный метод.
На данный момент в Хабаровском крае самостоятельного центра по оказанию медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игровой зависимостью и их семьям, не существует. И в этом отношении замысел данного проекта является новым для Хабаровского края. Создание такого центра, предоставляющего весь комплекс услуг и мероприятий по реабилитации зависимых граждан подняло бы край на новый более продвинутый уровень.
Создание полноценного, специализированного центра не только способствовало улучшению криминогенной обстановки в городе, но и значительно снизило уровень смертности населения из-за причин игровой зависимости.
Перспективность проекта заключается в том, что при создании специализированного центра помощи лицам, страдающим игровой зависимостью и при правильной его координации деятельности, будут появляться новые и новые центры с похожей деятельностью, что, конечно же, приведет к повышению уровня психического и самого физического здоровья населения. Они смогут обмениваться новыми методиками и технологиями реабилитации лиц, страдающих игровой зависимостью.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА
Особые характеристики социального проекта, позволяющие относить его к тому или иному типу, а также постановка и характер проектных целей находятся в некоторой зависимости от так называемой ценностной позиции проектировщика, что имеет важные последствия с точки зрения успешности реализации проекта, его оптимальности, ограниченности, полезности осуществленных преобразований.
Для удобства анализа и
синтеза проектов в системе управления,
множество разнообразных
Типология данного проекта
будет выглядеть следующим
Классификационные признаки |
Типы проекта | |
По уровню проекта |
Организационно-управленческая структура |
Включает в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д. |
По масштабу |
Средний |
Является чем-то усредненным
между микропроектом и |
По срокам реализации |
Среднесрочный |
Реализация проекта |
По требованиям к качеству и способам его обеспечения |
Организационно-сложный |
Содержит много разделов |
По степени уникальности |
Инновационный |
Представляет собой систему в основе которой лежит представление о некой социально-культурной инновации, отражающей некое новое представление о мироздании. |
По особенностям финансирования |
Смешанное финансирование |
- бюджет Хабаровского края, г. Хабаровска; - Спонсорские взносы |
По составу участников и географии |
Местный |
Осуществляется только на территории Хабаровского края в рамках здравоохранения. |
По характеру целевой задачи проекта |
Реформаторский |