Хабаровский краевой центр медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игроманией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время повысилось количество зависимых от азартных игр людей, что представляет собой большую социальную проблему в нашей стране. Игромания, как проблема, оказывает разрушительное воздействие на все сферы жизни человека: его физическое, психическое и социальное здоровье. Ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

Содержание

1 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………………………..…3
1.1.Актуальность темы проектирования……………………………………..…3
1.2.Цели и задачи проектирования…………………………………………..….6
1.3.Новизна и перспективность проекта……………………………………..…7
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТА……………………..….8
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...10
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……...13
4.1. Общая характеристика вида деятельности учреждения……………….....13
4.2. Организация деятельности учреждения…………………………………...14
4.3. Формы, технологии и методики коррекционного процесса……………..16
5 КАДРОВЫЙ СОСТАВ……………………………………………………....20
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………...27
7 ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ …………………………….30
8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА…………………….31
9 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ…………………………………………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..39
СПИСОК ИЗУЧЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...41

Вложенные файлы: 1 файл

new project.docx

— 84.14 Кб (Скачать файл)

Первый и самый важный лечебный сеанс принципиально меняет не человека, а его отношение к  азартным играм. Это своеобразная перезагрузка сознания, где пациент активно  участвует в обсуждении проблемы и формирует новое для себя понимание, как выйти из игровой  западни и в каком направлении двигаться дальше, а не пассивно подчиняется воле гипнотизёра в состоянии гипнотического транса.

После этого лечебного  сеанса у пациента формируется первоначальный эффект освобождения от патологической зависимости, возникает заметное психологическое  облегчение, понимание сути проблемы и нахождение путей её решения. Как  говорят сами пациенты: «Теперь всё  встало на свои места».

На индивидуальных лечебных сеансах достигнутый положительный  эффект развивается и закрепляется.

Также в программу лечения  игровой зависимости можно включить групповую терапию, наподобие «Общества  Анонимных Алкоголиков».  Важно  внушить гемблеру, что он может  полноценно жить без игр, и даже лучше. И тут не обходится без примера  другого гемблера, который прошел через эту зависимость, поборол  ее, и теперь живет полноценной  счастливой жизнью. Таким опытом можно  поделиться в групповой терапии.

Таким образом, последним  пунктом программы реабилитации является семейная психотерапия. На этой стадии необходимо проводить работу с родственниками. Человек, начинающий выздоравливать, сильно меняется. При этом он нуждается в постоянной поддержке со стороны своих близких. Для того чтобы помочь родным наркомана лучше понимать происходящие с ним перемены и сделать отношения в семье гармоничными, подразумевается использование современных методов психотерапии. В Краевом наркологическом реабилитационном центре, в период, когда пациент проходит лечение, его родственники должны иметь возможность участвовать в работе семейных групп и получать индивидуальные консультации. Таким образом, во время реабилитационного курса происходит оздоровление не только организма и сознания пациента, но и отношений в его семье. Психологи и специалисты по работе с семьями помогают родным разобраться в механизмах формирования и развития зависимости, чтобы создать в семье все условия для успешного выздоровления близкого им человека.

Чтобы подытожить анализ эффективности  предложенной методики необходимо выделить основные положительные проявления, ожидаемые на практике. В результате прохождения больным комплексной  медико-психологической реабилитации:

  • расширяется уровень осознания и понимания;
  • пациент начинает видеть смысл в выздоровлении;
  • более активно и сознательно используются здоровые модели поведения;
  • появляется четкая мотивация на изменение жизненного стиля;
  • исчезает патологическая страсть играм;
  • улучшается атмосфера в семье;
  • восстанавливается самооценка;
  • пациенты проходят программу обучения конструктивному преодолению стресса, развивают личностные ресурсы.

 

  1. КАДРОВЫЙ СОСТАВ

 

Штатное   расписание отдела предусматривает должности методистов  (по  психологической и медицинской  работе), социальных работников, психологов, врачей - специалистов,  медицинских  сестер,  юристов и других. На  работу  в  центр принимаются  специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики по должности  и  полученной специальности и  подтвержденную документами об образовании.

А вообще кадровый состав можно  представить в следующей схеме:

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Наименование штатной  единицы

Кол-во сотрудников.

Служебные обязанности

       

1

Директор

1

Руководитель

     

2

Зам. директора

1

Методическая.работа

     

3

Секретарь

1

Кадровое .обеспеч.

     

4

Специалисты по трудовой реабилитации

5

Обучение 

     

5

Медицинский работник

5

Оказание медицинской.помощи

     

6

Психолог

6

Консультирование

     

7

Бухгалтер

2

Финансовый учет

     

8

Зам. директора по АХЧ

1

Хоз. обеспечение

     

9

Служба охраны

3

Охрана 

     

10

Уборщики

2

Уборка помещений

     

11

Юрист

1

Юридическое дело

     

12

Социальные работники

5

Социальная работа с пациентами

       

 

Всего в центре предполагается 33 сотрудника.

Директор, как руководитель центра, наделяется особыми полномочиями:

1. Координация работы  образовательно-реабилитационного центра.

2. Контроль над работой  персонала.

3. Внесение предложений  по улучшению условий функционирования центра.

4. Подготовка и проведение  совещаний, педагогических советов.

5. Обобщение квартальных  и годовых отчетов.

6. Организация семинаров,  своевременной аттестации педагогического  персонала.

7. Разработка штатного  расписания, должностной инструкции  и правил функционирования образовательно-реабилитационного центра «Стоп-игра».

8. Подготовка материалов  для ведения учебно-методической  работы, для проведения совещаний  по вопросам оптимизации учебно-воспитательного  процесса.

9. Организация процесса  взаимосвязи между центром   и учебными учреждениями г.  Хабаровска, а также с органами  и учреждениями образования, здравоохранения,  внутренних дел и другими организациями.

На каждую должность необходимо разработать должностную инструкцию. Должность заместителя директора предусматривает такую должностную инструкцию:

2. Функции

 

      На  заместителя   директора  по общим вопросам  возлагаются следующие функции:

      2.1. Участие   в заключении  хозяйственных   договоров  предприятия и контроль за их своевременными и точным исполнением.

      2.2. Принятие  мер по расширению хозяйственных  связей предприятия.

      2.3. Контроль  за сохранностью имущества предприятия.

      2.4. Обеспечение   здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей,  контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

 

                       3. Должностные обязанности

 

      Для выполнения  возложенных на него функций  заместитель директора по общим вопросам  обязан:

      3.1. Организовывать  работу и  эффективное взаимодействие  вверенных ему структурных подразделений, цехов  и производственных единиц,  направлять их деятельность на развитие и совершенствование  производства, повышение эффективности работы предприятия, качества  и конкурентоспособности производимой продукции.

      3.2. Организовывать  производственно-хозяйственную   деятельность на основе широкого использования новейшей техники и  технологии, прогрессивных форм  управления  и организации  труда,  рационального  использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

      3.3. Решать  вопросы,  касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

      3.4. Обеспечивать  соблюдение законности в осуществлении хозяйственно-экономических связей предприятия.

Должностная инструкция секретаря:

1. Общие положения

 

1.1. Секретарь относится  к категории технических исполнителей.

1.2. Секретарь назначается  на должность и освобождается  от нее приказом генерального  директора компании.

1.3. Секретарь подчиняется  непосредственно генеральному директору  / руководителю структурного подразделения  компании.

1.4. На время отсутствия  секретаря его права и обязанности  переходят к другому должностному  лицу, о чем объявляется в приказе  по организации.

1.5. На должность секретаря  назначается лицо, отвечающее следующим  требованиям: образование — высшее, неполное высшее или среднее  специальное, стаж аналогичной  работы от полугода, знание офисной  техники (факс, копир, сканер, принтер), программ Microsoft Office (Word, Excel).

1.6. Секретарь руководствуется  в своей деятельности:

- законодательными актами  РФ;

- Уставом компании, Правилами  внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами  компании;

- приказами и распоряжениями  руководства;

- настоящей должностной  инструкцией.

 

2. Должностные обязанности  секретаря

 

Секретарь выполняет следующие  должностные обязанности:

2.1. Осуществляет работу  по организационно-техническому  обеспечению административно-распорядительной  деятельности руководителя.

2.2. Принимает поступающую  на рассмотрение руководителя  корреспонденцию, передает ее  в соответствии с принятым  решением в структурные подразделения  или конкретным исполнителем  для использования в процессе  работы либо подготовки ответов.

2.3. Принимает документы  и личные заявления на подпись  руководителя.

2.4. Отвечает на телефонные  звонки, фиксирует и передает  служебную информацию руководителю, организует проведение телефонных  переговоров руководителя.

2.5. По поручению руководителя  составляет письма, запросы, другие  документы.

2.6. Выполняет работу по  подготовке заседаний и совещаний,  проводимых руководителем (сбор  необходимых материалов, оповещение  участников о времени и месте  проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы  заседаний и совещаний.

2.7. Осуществляет контроль  за исполнением работниками предприятия  изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков  выполнения указаний и поручений  руководителя, взятых на контроль.

2.8. Обеспечивает рабочее  место руководителя необходимыми  средствами организационной техники,  канцелярскими принадлежностями, создает  условия, способствующие эффективной  работе руководителя.

2.9. Организует прием посетителей,  содействует оперативности рассмотрения  просьб и предложений работников.

2.10. Формирует дела в  соответствии с утвержденной  номенклатурой, обеспечивает их  сохранность и в установленные  сроки сдает в архив.

2.11. Организует командировки  руководителя: заказывает авиа- и  железнодорожные билеты, бронирует  гостиницы.

2.12. Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

Должностная инструкция медработника:

Основные обязанности:

  1. Правильная постановка диагноза
  2. Укрепление физического здоровья пациентов
  3. Проведение различных видов терапевтического воздействия;
  4. Соблюдение конфиденциальности информации о клиентах центра;
  5. Назначение медицинских процедур
  6. Проведение правильной  методики лечения
  7. Предоставление отчетов директору Центра по состоянию здоровья пациентов.

Для создания отделения и  эффективного осуществления его  деятельности необходимы кадровые единицы. Ими могут стать уже имеющиеся  в подчинении Центра, с условием прохождения дополнительного переобучения, переквалификации или переподготовки, или же совершенно новые кадровые единицы, привлеченные на работу. Для  успешной реализации проекта создания центра предполагается наличие педагога, социального работника, психологов и медработников.

В должностные обязанности  социального работника входит

  • Оказание срочной экономической и социальной помощи, а также помощи в получении социальных услуг семьям, которые имеют ребенка-дауна;
  • Соблюдение конфиденциальности;
  • Толерантное отношение к детям-даунам; 
  • Ассистирование психологу в проведении различных индивидуальных или групповых занятий;
  • Аккуратное ведение документации , связанных с историей детей-даунов; 
  • Не разглашать и не передавать другим посторонним людям информацию о детях , их родителей  и о сотрудниках;
  • Заниматься самосовершенствованием своих знаний в области деятельности, изучение и применение новых видов помощи;
  • Повышать квалификацию каждый 2 года;
  • Ежемесячно предоставлять отчет директору социально-психологической помощи Центра о проделанной работе.

Информация о работе Хабаровский краевой центр медико-реабилитационной помощи лицам, страдающим игроманией