Характеристика мнения молодежи о современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Реклама является одним из важнейших инструментов рынка и проведения предвыборных политических кампаний, ее некоммерческие формы привлекают внимание людей к актуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей и национальных идеалов. Характер рекламы отражает уровень развития общества, экономических и социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая, она стала атрибутом современной российской действительности, пронизывающим все сферы общественной жизни.
Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1 Реклама как социальный феномен……………………………..…6
1.1 Значение рекламы в современном обществе……………………….6
1.2 Цели и функции рекламы в обществе…………………………….....9
1.3 Методы изучения влияния рекламы……………………………….11
Глава 2 Исследование характеристики мнегия молодежи
о современной рекламе…………………………………………………....16
2.1 Характеристика исследования…………………………………......16
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………......16
Заключение………………………………………………………………….29
Библиография…………………………………………………………….…30
Приложения…………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по социологии.docx

— 183.81 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 4 Запоминаемость рекламы

Запоминаемость  рекламы крайне низка: так считает  почти половина опрошенных, 43,3%.  Гипотеза о том, что запоминается сюжет, а не продукт подтвердилась  частично: её подтвердил 13,3% процент  опрошенных.

 

Таблица № 5 Качество рекламы и товаров

Как, на ваш взгляд, соотносятся  качество рекламы и качество товара?

Всего

Качественная реклама обычно преподносит  товары высокого качества; и наоборот, сомнительные товары рекламируют банально и глупо

20%

Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная  кампания

13.3%

Эти два параметра чаще никак  не взаимосвязаны

66.6%


 

Рис. 5 Качество рекламы и товаров

Качество  рекламы и качество товара не зависят  друг от друга: так считает 66,6 % опрошенных.

 

Таблица № 6  Прерывание рекламы

Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой?

Всего

Художественные фильмы

33.3%

Передачи для детей

20%

Новостные передачи

16.6%

Трансляции спортивных соревнований

13.3%

Концерты

6.6%

Любые передачи

50%


 

Рис.6 Прерывание рекламы

50 процентов  опрошенных считают, что стоит  убрать рекламу из прямого  эфира совсем. 33,3% процентов респондентов  считают, что наименее желательно  прерывать рекламой художественные  фильмы. Интересно, что только 13,3% опрошенных высказались против  рекламы во время спортивных  трансляций.

 

Таблица № 7 Запрет рекламных товаров

Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить  в первую очередь?

 

Пиво и слабоалкогольные напитки

1

Все алкогольные напитки

3.3%

Табачные изделия

50%

Средства личной гигиены

50%

Дорогие вещи, доступные малой части  населения

23.3%

Нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров

20%


 

Рис. 7 Запрет рекламных товаров

Прежде  всего стоит запретить рекламу  всех без исключения алкогольных  продуктов: 50% опрошенных, и табачных изделий: 50% опрошенных, хотя проценты, по-видимому, не самый удачный критерий в данном вопросе, так как количество ответов не было ограничено.

 

Таблица №8 Участие в акциях

Участвуете ли вы в акциях?

Всего

Да, часто это становится поводом  для покупки

6.6%

Да, только если пользуюсь данным продуктом

16.6%

Да, если акция заинтересовала

23.3%

Нет

56.6%


 

Рис.8 Участие  в акциях

Больше  половины, 56,6 % респондентов, не участвуют  в рекламных акциях. Лишь 6,6%  совершают  покупку, ориентируясь на проводимые акции.

 

Таблица № 9 Отношение к незаконной рекламе

Как вы относитесь к запрещённой\незаконной рекламе в интернете(«вирусная» реклама, запрещённая соц. реклама  и т.д.)?

Всего

Она мне интересна

33.3%

Мне всё равно

40%

Отношусь негативно

13.3%


 

Рис. 9 Отношение к незаконной рекламе

Незаконная  реклама вызывает интерес: так считает 33,3% опрошенных. Но большинству всё  же она безразлична,40% респондентов. Лишь 13,3 % опрошенных относятся к  ней негативно.

 

Таблица № 10 Отношение к баннерной интернет-рекламе

Как вы относитесь к баннерной интернет-рекламе?

Всего

Стараюсь её игнорировать

50%

Обращаю на неё внимание

 

Она меня раздражает

50%


 

Рис. 10 Отношение к баннерной интернет-рекламе

Интересны результаты восприятия баннерной интернет рекламы. Половина опрошенных её игнорирует, и также половина отмечает негативную реакцию на подобную рекламу, а значит и негативные впечатления о рекламируемом  продукте. Никто не интересуются подобной рекламой.

 

Таблица № 11 Музыкальное оформление супермаркетов

Обращаете ли внимание на музыкальное  оформление супермаркетов?

Всего

Да, в магазинах с хорошей  музыкой хочется задержаться

50%

Мне всё равно

26.6%

Чаще музыка раздражает

23.3%


 

Рис. 11 Музыкальное оформление супермаркетов

50% опрошенных  отметили, что музыка в супермаркетах  важна и обращает на себя  внимание.

 

Таблица № 12 Отношение к ребрендингу

Как вы относитесь к ребрендингу (изменение  упаковки, бренда компании и т.п.)?

Всего

Это вызывает интерес

33.3%

Мне всё равно

40%

Раздражает, когда любимая марка  меняется

26.6%


 

Рис.12 Отношение  к ребрендингу

Моя гипотеза относительно ребрендинга подтвердилась  частично: 40% опрошенных позитивно отзываются о нём, 33,3% утверждают, что им он безразличен, 26,6% говорят о своей негативной реакции на ребрендинг.

 

Заключение

 

Я провела  исследование и выявила, что многие гипотезы, выдвинутые вначале, не оправдались. Степень доверия к рекламе  не зависит от возраста. Ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: в процентном соотношении 50 на 50. При этом ни один из опрошенных не считает рекламу достоверным источником информации.

Отношение студентов к рекламе в целом  позитивно, особенно если реклама выполнена  качественно. Об этом говорит то, что  запрещённая\незаконная реклама в  интернете распространяется самими пользователями очень активно. Лишь тренадцать процентов опрошенных относятся к подобной рекламе негативно, объясняя это либо недостоверностью подобной рекламы, либо изначально воспринимают ссылку на эту рекламу как спам.

Количество  ответов на вопрос о запрете определённых видов рекламы не было ограничено, так что многие респонденты отметили сразу несколько пунктов. Из этого  следует сделать вывод, что реклама  определённых видов товара, таких  как алкоголь, табачные изделия и  средства личной гигиены, не нравится очень многим, а значит она вызывает негативную реакцию по отношению  к рекламируемому продукту.

Также стоит  отметить единогласное неприятие баннерной  интернет рекламы, а значит и продукта, который она представляет. Рекламистам  стоит задуматься о том, как сделать  подобную рекламу интересной и привлекательной, ведь интернет всё больше и больше входит в нашу жизнь, совмещая в себе обширное поле для коммуникации и  поиска информации.

 

 

 

 

 

Библиография

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. -350с.

2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС,1999. -320с.

3. Евстафьев В.А. Рекламный рынок  России. М: Рекламный Мир, 2009, №2.

4. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное  влияние. - СПб.: Питер, 2009. – 350с.

5. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2008. – 300с.

6. Казначеев Д.А. Анализ рынка  маркетинговых коммуникаций //Маркетинг  в России и за рубежом. -2004, №4.

7. Каримова Л.И. Этнокультурные  особенности восприятия рекламы//Вопросы  психологии. -2003, №6.

8. Лебедев А.Н. Две методологические  традиции в организации научно-практических  исследований и разработок в  психологии рекламы // Психологический  журнал. -2009 б.Т.21.№4.

9. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М.  Исследование социально-экономических  и политических процессов. –  М.:ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК ВЗФЭИ, 2007.

10. Лебедев-Любимов А. Психология  рекламы. СПб.: Питер, 2002.

11. Лещук Н. Психология рекламы  //Прикладная психология и психоанализ.-2008,№4.

12. Музыкант В. Реклама и ПР-технологии  М.: Армада-Пресс, 2008.

13. Назаретян А.П. Психология  стихийного массового поведения.  Лекции. М.:ПЕР СЭ,2008.

14. Оганесян А.С., Оганесян И.А.  Анализ и управление эффективностью  рекламы//Маркетинг в России и  за рубежом.-2003, №3.

15. Плотинский Ю.М. Модели социальных  процессов: Учеб.пособие. 2-е изд.  – М.:Логос,2008.

16.Пронина Е.Е. Психологическая  экспертиза рекламы. М.:РИП-холдинг,2009.

17. Технология разработки программы  социологического исследования. В  кн.: Капитонов Э.А. Социология  ХХ века.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2003.

18. Федотова Л.И. Социология рекламной  деятельности. М.:Гардарики, 2002.

19. Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России.СПб.,2009.

20. Фёдоров Д.С. Неформальные  маркетинговые коммуникации: новые  перспективы на российском рынке  //Маркетинг в России и за  рубежом.-2003, №3.

 

 

Приложение 

 

Анкета

Уважаемый анкетер!

Предлагаем Вам  принять участие в исследовании, посвященном изучению отношения  молодежи к рекламе. Цель исследования изучить степень внимания молодых  людей к рекламе и рекламируемой  продукции, выделить позитивные и негативные моменты в отношении респондентов к рекламной продукции.

    1. Ваш пол:
    2. Женский    
    3. Мужской
    4. Ваш возраст:_____________________________________________
    5. Сколько в среднем в день вы смотрите телевизор?
  1. не смотрю вообще
  1. смотрю как фон
  2. до 30 минут
  3. 30-60 минут
  4. больше часа
    1. Во время рекламы вы:
              1. просматриваете её
              2. не заостряя внимания дожидаетесь её окончания
              3. выключаете звук
              4. переключаете на другой канал
              5. занимаетесь посторонними делами
      1. Доверяете ли вы рекламе?
              1. нет, она обычно построена на пустых обещаниях
              2. да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах
              3. не любой: обычно из рекламы можно понять, какого качества товар \ услугу она преподносит
      2. Запоминаете ли вы рекламу?
    1. Запоминаю сюжет, но не рекламируемый продукт
    2. Запоминаю, многое могу процитировать
    3. Запоминаю и сюжет, и продукт
    4. Не запоминаю
    5. Другое__________________________________________
      1. Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара?
      1. качественная реклама обычно преподносит товары высокого качества; и наоборот, сомнительные товары рекламируют банально и глупо
      2. Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания
      3. Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны

Информация о работе Характеристика мнения молодежи о современной рекламе