Цели и задачи ПФР, его виды деятельности. Контроль, за деятельностью Пенсионного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является: Цели и задачи ПФР, его виды деятельности. Контроль, за деятельностью Пенсионного фонда. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать Пенсионный фонд;
- определить цели и обосновать задачи Пенсионного фонда;
- рассмотреть виды деятельности Пенсионного фонда;
- выявить контроль, за деятельностью Пенсионного фонда.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. Пенсионное обеспечение.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц.

Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию.

Проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Управление  оказывает следующие социальные услуги:

Оказывает правовую и методическую помощь как физическим, так и юридическим лицам по вопросам назначения (перерасчета) пенсий и надбавок к ним.

Осуществляет правильное и своевременное назначение установленных законодательством пенсий и надбавок к ним.

Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного учета) сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования.

Ведет организационную работу по учету поступления части единого социального налога (взноса) в пенсионный фонд РФ, по целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов. Также контроль, за их своевременным и полным поступлением  на государственное пенсионное страхование с учетом данных персонифицированного учета. Осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал. [5.,с. 103-106]  

Таким образом, ведет разъяснительную работу среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.

Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принятие по ним соответствующих мер.

Помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства РФ, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения.

4 Контроль, за деятельностью Пенсионного фонда

Возможность перевода накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) появилась у граждан 1 января 2004 года.

         Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - особая организационно-правовая  форма некоммерческой организации  социального обеспечения.

И это несмотря на то, что именно НПФ являются одними из наиболее контролируемых государством и обществом финансовых институтов.

Фонды осуществляют деятельность по НПО независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.

В значительной степени отработана система государственного контроля за деятельностью фондов, включающая в себя их лицензирование, унифицированную систему бухгалтерского учета, обязательные ежегодные аудиторские проверки и актуарное оценивание, отчетность пенсионных фондов перед Инспекцией НПФ.

К настоящему моменту уже сложилась сеть общественных объединений и фондов.

Сформирована инфраструктура, включающая в себя ряд организаций, которые специализируются на работе с фондами, в том числе специализированные депозитарии, управляющие компании, аудиторские фирмы, консалтинговые компании, фирмы, обеспечивающие разработку программного обеспечения. [6.,с. 62] 

Сохранность накоплений в НПФ обеспечивают многоуровневая система контроля.

Включает пять основных ступеней:

- государственный контроль;

- внешний контроль негосударственных организаций;

- общественный контроль;

- оперативный контроль;

- внутренний контроль и контроль клиентов.

         Государственный контроль - осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Она следит за тем, чтобы НПФ не нарушал законы.

Например, НПФ по закону не может использовать пенсионные накопления клиентов для покрытия своих расходов. ФСФР следит, чтобы эту норму никто не нарушил (разумеется, контролируются и другие моменты). Если ФСФР находит нарушения, она может применить санкции к НПФ, вплоть до отзыва лицензии.

Это важно:

 С 1 июля 2012 года повышаются  требования к размеру имущества  для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) НПФ, которое должно составлять не менее 100 млн. рублей. Сегодня этим требованиям отвечает около половины российских НПФ. Размер совокупного уставного капитала, входящего в состав ИОУД НПФ «Эрэл» по данным на 30 апреля 2012 года составляет 135,72 млн. рублей, что соответствует требованиям, законодательства.

Внешний контроль негосударственных организаций - его осуществляют специализированный депозитарий, независимый аудитор и независимый актуарий.

Спец депозитарии — это организации, едва ли не единственной функцией которых является недопущение нарушений по размещению пенсионных средств. Он ежедневно проверяет, действительно ли НПФ размещает средства клиентов только в надежные инструменты, разрешенные законом.

Общественный контроль - его осуществляет попечительский совет НПФ.   

В совете обязательно присутствуют полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц. Служба внутреннего контроля делает примерно то же самое, что и государственный и «негосударственные» контролирующие органы, но осуществляется специальными подразделениями, входящими в структуру самого НПФ.

Оперативный контроль - за деятельностью исполнительного органа фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Контроль клиентов - каждый клиент НПФ может сам контролировать деятельность фонда, пользуясь информацией о состоянии пенсионного счета, которую НПФ обязан представлять не реже одного раза в год.

По сути, даже если в какой-то момент НПФ решит повести себя недобросовестно, то многоуровневая система контроля не позволит ему это сделать.

Следовательно, от недобросовестности НПФ средства клиентов защищены достаточно надежно.  

Убытки фонду запрещены. Закон запрещает НПФ работать с отрицательной доходностью (с убытками). Если в течение года доходность операций фонда была отрицательной, он обязан покрыть убытки, то есть в худшем случае клиент просто не получит доход за этот год, однако вложенные им деньги сохранятся полностью.

Если дело дошло до ликвидации. В этом случае, по действующему законодательству средства пенсионных накоплений (те, что переводятся застрахованным лицом в НПФ на управление по договору обязательного пенсионного страхования), вместе с начисленным инвестиционным доходом в трехмесячный срок возвращаются в ПФР. [2.,с. 64-66]

Таким образом, многоступенчатая система контроля, за деятельностью НПФ, обеспечивает максимальную гарантию, сохранности ваших средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Пенсионная система сегодня является важным элементом финансовой системы страны. Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ.

          Доходы Пенсионного фонда очень значительны и сопоставимы с доходами государственного бюджета Российской Федерации.

 В настоящее время доходная часть бюджета фонда формируется за счет обязательных взносов, добровольных взносов, средств федерального бюджета.

 За счет фонда финансируются выплаты по пенсионному обеспечению и страхованию – пенсии, пособия и компенсации различным категориям населения в связи с полной или частичной утратой трудоспособности.

Сегодня фонд выполняет важную роль в финансировании социальной сферы страны, о чем говорит статистика пенсионного обеспечения. Однако в формировании и распределении финансов Пенсионного фонда есть свои особенности.

 ПФР был определен как самостоятельным кредитно – финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность. Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета Пенсионного фонда РФ (оставаясь при этом государственной собственностью).

         Пенсионное обеспечение – это часть национального дохода, используемого на потреблении в целях доминирующей формой содержания нетрудоспособных.

         Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии. Пенсия прочно вошла в наш быт как форма, вид или способ материального обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 39 миллионам человек.

          Работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие. [9.,с. 213]

По данной работе я изучила цели и задачи: Цели и задачи ПФР, его виды деятельности. Контроль, за  деятельностью Пенсионного фонда.

- охарактеризовала  Пенсионный фонд;

- определила  цели и обосновала задачи Пенсионного фонда;

- рассмотрела виды деятельности Пенсионного фонда;

         - выявила контроль, за деятельностью Пенсионного фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении.  М.: Академия, 2001., с.103.

2.Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации. //"Финансы и кредит"- №24//   М.: Академия, 2002., с. 64-66.

3.Волков А.Ф. Объективная необходимость пенсионной реформы: первые итоги //"Власть и управление на Востоке России"- №1//, 2004., с. 129.

4.Грудцына Л., Макаров А. История пенсионной системы.- №5  М.: Адвокат, 2010., с. 36.

5.Иванов Ю.А Пенсионные системы мира. //Кадровое дело. - № 4// М.: Академия, 2010., с. 103-106.

6.Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается. - №1  М.: Финансы, 2010., с. 62.

7.Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики. Вестник ПФР. 2007., с. 97-99.

8.Соловьёв А. К. Проблемы развития пенсионной системы России и пути их решения. - №12  М.: Финансы, 2010., с. 47.

9.Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации. Учебное пособие. Ростов- на Дону: Феникс, 2010., с. 213.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи ПФР, его виды деятельности. Контроль, за деятельностью Пенсионного фонда