Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 17:13, реферат
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.
Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа. У них даже выработался собственный этикет в общении: «аристократический», с подчеркнуто витиеватыми фразами.
Особый интерес представляют «семейные отношения» толкинистов. Они могут даже «повенчаться», причем «жрец» произносит: «Я венчаю вас во имя водки, пива и спиртнаго духа». «Жених» и «невеста» целуются, а собравшиеся считают вслух. Насчитали до 20 — значит, в случае «развода» нужно будет поставить 20 бутылок пива. Невыгодно «разводиться», да? Говорят, что «сказочные» свадьбы нередко заканчиваются реальными...
Считается, что
ролевые игры помогают решить молодым
людям всегда актуальную проблему общения
в молодежной среде. Но начинает казаться,
что для этих ребят мир, созданный Толкиеном,
реальнее российской действительности...
Молодые россияне пытаются уйти в этот
яркий мир от того, что их окружает.
Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.
Сегодня в России
в связи со сменой политической и
экономической ориентации государства,
основные традиционные агенты социализации
находятся в кризисе. Средняя
российская семья не способна качественно
выполнять свою социализирующую
роль, наблюдается резкое падение
ее воспитательных функций. Такие же
процессы происходят и в школе. Отсутствие
финансирования в школе привело
к кризису в системе
В наибольшей степени
проблема молодёжи в нашей стране
связана с унаследованной от тоталитарной
системы нетерпимостью к
В связи с
этим, задачей современного исследования
молодёжной субкультуры должен быть
в первую очередь отказ от негативистских
предубеждений и
И в качестве
вывода. Если народ имеет то правительство,
которое он заслуживает, то народ и правительство
имеют дело с той молодёжью, которую они
сами воспитывают — любое проявление
невнимания к молодёжным проблемам способно
(возвращаясь, подобно бумерангу, с другой
стороны в самый непредвиденный момент)
создать ещё большие проблемы для настоящего
и будущего общества.
Список литературы
1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.//
Социс 3/06 с.58
2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993. с.35
3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 2009. с.56
4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М.2008. с.52
5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/07 с.21
6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/09с.54
7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/06 с.6
8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/07 с.23
9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 2000. с.53
10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.2005. с. 5
11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.2006. с.54
12. 4. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2008. №1. с.21
13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 2000.
14. Смелзер Н. Социология. М., 2004. с.67
Информация о работе Ценности и цель социальной работы:взаимосвязь и взаимодействие