Ценности и цель социальной работы:взаимосвязь и взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 17:13, реферат

Краткое описание

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 39.64 Кб (Скачать файл)

Популярное среди  толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа. У них даже выработался собственный этикет в общении: «аристократический», с подчеркнуто витиеватыми фразами.

Особый интерес  представляют «семейные отношения» толкинистов. Они могут даже «повенчаться», причем «жрец» произносит: «Я венчаю вас во имя водки, пива и спиртнаго духа». «Жених» и «невеста» целуются, а собравшиеся считают вслух. Насчитали до 20 — значит, в случае «развода» нужно будет поставить 20 бутылок пива. Невыгодно «разводиться», да? Говорят, что «сказочные» свадьбы нередко заканчиваются реальными...

Считается, что  ролевые игры помогают решить молодым  людям всегда актуальную проблему общения  в молодежной среде. Но начинает казаться, что для этих ребят мир, созданный Толкиеном, реальнее российской действительности... Молодые россияне пытаются уйти в этот яркий мир от того, что их окружает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение 

Подводя итоги  работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые  соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются  такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в связи со сменой политической и  экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя  российская семья не способна качественно  выполнять свою социализирующую  роль, наблюдается резкое падение  ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело  к кризису в системе образования.

В наибольшей степени  проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому  образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского  образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура  — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

В связи с  этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого  мировоззрений и деятельности современных  формальных и неформальных молодёжных объединений.

И в качестве выводаЕсли народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
1.            Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/06 с.58

2.            Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993. с.35

3.            Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 2009. с.56

4.            Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М.2008. с.52

5.            Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/07 с.21

6.            Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/09с.54

7.            Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/06 с.6

8.            Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/07 с.23

9.            Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 2000. с.53

10.        Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.2005. с. 5

11.        Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.2006. с.54

12.        4.        Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания         молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2008. №1. с.21

13.        Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 2000.

14.        Смелзер Н. Социология. М., 2004. с.67


Информация о работе Ценности и цель социальной работы:взаимосвязь и взаимодействие