Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:46, контрольная работа
Прослеживая исторический путь развития институтов семьи и брака, опираясь на работу Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и анализируя работы А.Г.Харчева, Ю.И.Семенова, Л.Е.Иова, Кенига и Нойберта, можно отметить самостоятельность данных институтов как предметов исследования, а также степень их сходства и различия. Брак опре-деляется как комплекс духовно-этических и эмоционально-сексуальных санкционированных обществом отношений между мужчиной и женщиной. Семья же определяется как малая группа, сформированная на основе брачных отношений и объединяющая супругов и их потомство.
Весь комплекс супружеских отношений предлагается разделять на два основных периода:
1) до вступления в брак (период становления брачных отношений);
2) после вступления в брак (период развития брачных отношений).
1. Ценностно-мотивационные аспекты межличностных супружеских от-ношений как предмет социально-психологического исследования
1.1. Роль социальной психологии в исследовании семьи и брака
1.2. Исследование социально-психологических различий между мужчи-нами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений
В последнее время, когда обсуждаются основные изменения, которые должны быть достигнуты в нашем обществе в эпоху перестройки, одним из главных из них называется гуманизация отношения людей друг к другу. Гуманизация должна охватить как официальные, так и неофициальные взаимосвязи людей на производстве, в сфере обслуживания, в учебных и лечебных учреждениях и еще в большей степени - в семье. И в этом плане на психологическую науку ложится большая ответственность. Она должна через все доступные ей каналы (участие в подготовке и переподготовке врачей, педагогов, руководителей различных рангов, работников сферы обслуживания, народные и родительские университеты, службу семьи и т.п.) давать знания людям всех возрастов о личности, о характере человека, о закономерностях межлюдского взаимодействия в форме общения в трудовых и учебных коллективах, в официальной и неофициальной обстановке, при проведении досуга и, конечно же, в семье.
Эти знания, сообщаемые психологией массовой аудитории, должны раскрывать особенности межличностного общения людей, относящихся к разным возрастным, половым, профессиональным, национально-этническим группам. Они должны знакомить с ошибками, наиболее часто допускаемыми людьми в ходе общения друг с другом, и показать нам более распространенные психологические причины этих ошибок (например, проецирование себя в другого, стереотипизацию, эффект ореола и др.). Одновременно психологические знания, доводимые до сознания людей, должны содержать информацию о психологических предпосылках успешного общения.
Исследования
межличностных супружеских
Список использованной литературы:
Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1987. - N2.
Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
Атаманчук Г.А. Межличностные отношения как предмет философского исследования // Проблемы философии - Киев, 1989. - Вып.79.
Бейкер К. Теория семейных систем М.Боуена //Вопросы психологии. - 1991. - N6.
Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. М., 1990.
Волкова А.Н., Трапехникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - 1985. - N5.
Джеймс М. Брак и любовь. - М, 1993.
Обозова А.Н., Штильбанс В.И. Аксиомы супружества (Психология супружеских отношений). - Л, 1984.
Пэйдж С. Супружеская жизнь: путь к гармонии. - М., 1995.
Роговин М.С. Психологическое исследование: Учеб. пособие. - Ярославль, 1979.
Скиннер Р., Клинз Дж. Семья и как в ней уцелеть /Пер. с англ. - М., 1995.
Тулина Н.В. Семья и общество: от конфликта к гармонии. - М., 1994.
Обозов
Н.Н. Семейно-брачные и родственные
отношения // Психология межличностных
отношений. - Киев, 1990.
Информация о работе Ценностно-мотивационные аспекты становления брачных отношений