Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:32, контрольная работа
Основная цель данной работы – изучить шарлоттский эксперимент и его место в исследовании аудитории массовой коммуникации. При этом цель работы раскрывается через решение следующих поставленных задач:
- отразить суть шарлоттского эксперимента;
- выявить место эксперимента в исследовании аудитории массовой коммнуникации;
- сделать выводы по теме.
Введение………………………………………………………………………..2
1. ДОВЕРИЕ К СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ КОММНУИКАЦИИ И РОЛЬ ПРЕССЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ………………………………..4
2. РАБОТА ГАЗЕТЫ С ГРАЖДАНСКОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММОЙ………………………………………………………………...5
3. ВЛИЯНИЕ ГАЗЕТЫ НА ХОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ………8
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА………………………………..10
5. НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ…………………….12
Заключение……………………………………………………………….....14
Список испоЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
В ходе эксперимента газета предприняла еще несколько инициатив, с целью вовлечения читателей в освещение кампании.
1.
Президентские дебаты. Эти дебаты
подробно освещались в прессе.
Помимо обычного пересказа их
содержания и оценки
2.
Регистрация избирателей.
3.
Детское голосование. Эта
4. Не желающим голосовать на протяжении всей кампании посвящались материалы, в которых газета пыталась объяснить, почему эти люди ощущают себя вне системы и что отличает их от большинства избирателей.
5.
Проект «Голосуй осознанно». Для
читателей, нуждающихся в
Чтобы
оценить действенность проекта,
Пойнтеровский институт использовал,
в частности, контент-анализ «Шарлотт
Обзервер» для сравнения
Наибольшее увеличение газетной площади дали материалы по актуальным проблемам в предвыборных программах. Их объем в 1992 г. составил 5716 кв. дюймов против 1890 кв. дюймов в 1988 г. Значительно сократилась публикация материалов, описывающих стратегию избирательных штабов и предсказывающих шансы кандидатов на основе различных опросов.
Больше
внимания уделялось в 1992 г. информированию
читателей о технических
Гадание о шансах кандидатов и опросы по этому поводу практически исчезли с газетных страниц (в 1988 г. — 601 кв. дюйм; в 1992 г. — 7 кв. дюймов). Вместо вопроса «За кого вы будете голосовать?» избирателям задавался вопрос: «За что вы будете голосовать?».
Другой опрос был проведен среди тех, кто предпочитал конкурирующие издания. По сравнению с читателями других газет читатели «Шарлотт Обзервер»:
В ходе реализации проекта удалось достичь значительных результатов, сотни граждан, которые в прежние годы занимали позицию безучастных наблюдателей, стали активными участниками кампании в ходе ее освещения прессой.
Увеличилось число граждан, которые зарегистрировались и приняли участие в голосовании.
Газета нашла новые важные пути установления связей с читателями.
В ходе реализации проекта общественность страны узнала, что:
Эрозия
гражданской позиции
и падение читательского
интереса — взаимосвязанные явления.
Процесс возрождения одного из них влечет
за собой необходимость возрождать и другое.
Шарлоттский эксперимент изменил не только принцип освещения избирательной кампании. Изменились фундаментальные представления о журналистике. Привлекая читателей к принятию решений о том, что и как освещать, редакторы в Шарлотте проводят серьезные эксперименты с новыми формами общественной журналистики и пересматривают традиционные отношения прессы с потребителями. Привлекая их к принятию решений, редакторы предлагают новый, более доверительный тип отношений, при которых газета начинает слушать читателей. Журналистам бывает непросто с этим согласиться. Часто повторяя, что журналистика стоит на службе общества, они не чувствуют себя его слугами. Как утверждают аналитики проекта, в «Шарлотт Обзервер» нашлись люди, способные внимательно слушать.
Способность слушать была вознаграждена. Читатели заметили и высоко оценили новую стратегию. Журналисты и редакторы почувствовали себя обогащенными, установив с читателями партнерские отношения. С самого начала появились свидетельства положительного отношения читателей к сотрудничеству. В первых же интервью и опросах оказалось, что у читателей было, что сказать газете, и они нашли своего слушателя.
Это поняли и кандидаты на выборные должности. На пресс-конференциях они отличали корреспондентов этой газеты. Как говорил руководитель проекта: «Мы для них теперь не просто газета. Мы — электорат». Поняли это и граждане. Когда избирательный штаб Дж. Буша не ответил на большинство вопросов газеты, направленных в Вашингтон накануне визита президента в Северную Каролину, «Шарлотт Обзервер» опубликовала полученные ответы и оставшиеся без ответа вопросы под крупным заголовком: «Вопросы читателей Бушу: на некоторые получены ответы». Очевидно, что организаторы кампании президента не рассчитывали на такую антирекламу.
Пожалуй, главным уроком эксперимента явился прилив сил, который почувствовали журналисты. Свободу самовыражения часто основывают исключительно на первой поправке к Конституции США о свободе слова. С юридической стороны это правильно. На практике эта свобода зависит, среди прочего от желания широкой общественности терпеть и разделять высказываемые мнения. Когда журналист высокомерно и неуважительно пишет о социальных институтах и безразличен к «маленьким людям», СМК теряют свое влияние.
Вывод,
который сделали организаторы проекта
из Пойнтеровского института, состоит
в том, что нужно создавать новое представление
о «публичной журналистике», которое устранит
различия между ценностями журналистов
и потребностями населения.
Заключение
Проанализировав все вышесказанное, можно прийти к следующим выводам:
А самое главное, в ходе реализации проекта журналисты поняли, что:
Масс-медиа должны активнее привлекать аудиторию к участию в освещении избирательной кампании и к оценке деятельности кандидатов и самих СМИ, чтобы представлять больше точек зрения самых обычных граждан, преодолеть отчуждение аудитории к журналистам, людей к политике. Принесет ли этот эксперимент крупномасштабные результаты, покажет время.
Сегодня
слабо развита общая
Реализация
такого проекта будет иметь
Из
всего вышесказанного следует, что
если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию,
связанную с кризисом доверия, как к власти,
так и СМИ в нашей стране, городе, районе
пусть даже на примере одной газеты, то
лучший вариант для выхода из проблемной
ситуации - это воспользоваться опытом,
накопленным в ходе реализации Шарлоттского
эксперимента.
Список
испоЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ