Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа
Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1.Теоретическая основа прибыли………………………………………..5
1.1Содержание прибыли, формы и функции…………………………………......5
1.2Система показателей прибыли………………………………………………....7
1.3 Индексный анализ прибыли и рентабельности ……………………………..14
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО СПК «им. Чкалова»……………………………………………………………………………17
ГЛАВА 3. Статистический анализ финансовых результатов ООО СПК «им. Чкалова»……………………………………………………………………………29
3.1 Индексный анализ прибыли и рентабельности на примере ООО СПК «им.Чкалова» ……………………………………………………………………...29
3.2 Факторный анализ прибыли на примере ООО СПК «им.Чкалова»..33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………...........................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..39
Прибыль до налогообложения рассчитывается как:
(1.4)
где Пб - прибыль (убыток) до налогообложения;
% пол – проценты к получению;
% упл – проценты к уплате;
Пп – прибыль (убыток) от продаж;
ДрД – доходы от участия в других организациях;
ПрД – прочие доходы;
ПрР – прочие расходы.
Чистая прибыль- это разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленная на уплату налогов и других платежей в бюджет.
(1.5)
где
На ряду с абсолютным показателем – объемом прибыли – широко применяется относительный показатель – рентабельность, которая является важнейшим индикатором оценки финансово –экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых затрат.[23]
Различают следующие показатели рентабельности:
Статистическое изучение финансового изучения предприятий и организаций предлагает анализ наличия и структуры дебиторской и кредиторской задолженности .
Дебиторская и кредиторская задолженность оказывает влияние на финансы предприятия и организации. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятий.
В финансовой системе предприятий большую роль играют оборотные средства. Оборотные активы организации – это авансируемая в денежной форме стоимость принимающая в процессе кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после завершения в оборотные производственные фонды как предметы труда (сырье, основные материалы, топливо, вспомогательные материалы, тара, запасные части), как и средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности ). Кроме того, в оборотные фонды включается незаверенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах и денежные средства на счетах.[18]
Чем быстрее оборачиваются
Скорость движения оборотных активов определяется следующими показателями :
- коэффициентом оборачиваемости оборотных средств;
(1.6)
где
- коэффициентом закрепления
(1.7)
- средней продолжительностью
(1.8)
- размером высвобождения оборотных средств из оборота или привлечения их в оборот в результате ускорения либо замедления оборачиваемости оборотных средств.
(1.9)
где В – размер высвобожденных (привлеченных) из оборота оборотных средств в результате изменения оборачиваемости. [6]
Коэффициент оборачиваемости оборотных
средств характеризует количест
Средняя продолжительность одного оборота оборотных средств показывает время (в днях), в течении которого оборотные средства могут обернуться один раз.
В практике финансовых расчетов при исчислении показателей оборачиваемости для упрощения принято считать продолжительность любого месяца, равную 30 дням, квартала 90 дням, года 360 дням
Для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий и организаций используются в том числе следующие показатели:
Для анализа и оценки финансовой деятельности предприятий и организаций могут быть использованы следующие статистические приемы и методы: массовых наблюдений, статистической группировки, структурный анализ, ряды динамики, индексный метод, корреляционно - регрессионный анализ и другие.
1.3 Индексный анализ прибыли и рентабельности
а) Индексный анализ прибыли от реализации продукции предполагает расчет следующих показателей:
где q - объем продукции;
p – цена реализации;
z – себестоимость продукции.
Сам анализ включает следующие этапы:
По результатам индексного анализа делается вывод. [1]
б) Индексный анализ выручки от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции.
Индексный анализ выручки от реализации продукции предполагает расчет следующих показателей:
где q - объем продукции;
p – цена реализации.
Сам анализ включает следующие этапы:
По результатам индексного анализа делаем вывод.[3]
в) Показатель рентабельности производственной деятельности Rпр,д. характеризует эффективность текущих затрат и определяется как отношение прибыли реализованной продукции (П) к затратам на ее производство (З) (полной себестоимости), где прибыль находится как разность между выручкой (В) и полной себестоимостью (З):
Rпр,д=П/З*100=
(В-З)/З*100
В случае, когда значение (В-З) отрицательно, то есть наблюдается убыток от реализации, считается окупаемость продукции. Окупаемость – это величина, показывающая, на сколько окупился в процессе реализации 1 р. затрат на производство реализуемой продукции. Окупаемость определяется как отношение выручки к полной себестоимости продукции и определяется так же в процентах:
Опр.д.=В/З*100
По результатам показателя рентабельности делается вывод.[3]
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО СПК «им.Чкалова»
Колхоз «им. Чкалова» был реструктуризован в ООО СПК «им. Чкалова» в 2009 году и расположено в Тюльганском районе Оренбургской области в 129 км от областного центра города Оренбурга. Центральная усадьба находиться в селе Владимировка Тюльганского района. Продукция реализуется на предприятии расположенные в Оренбургской области.
Климат района отличается хорошо выраженной континентальностью. Самый жаркий месяц лета июль (+35-40 С), самый холодный месяц январь (30-35 С), продолжительность вегетационного периода 240 дней, а безморозного периода 120-125 дней.
Преобладающими ветрами
Почвенный покров и рельеф территории
очень разнообразен, так как сформирован
в различных геолого –
Грунтовые воды в водораздельной глубине- 9-15 метров. Овраги многочисленны, сравнительно глубоки и разработаны, в отдельных местах имеются ручьи, питаемые родниками. Подходы к воде хорошие и водоснабжение в хозяйстве можно считать отличным.
При определении экономического положения и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его специализацию и размеры.
Начнем характеристику хозяйства
с определения его
Дополнительными показателями могут служить: структура посевных площадей, поголовье скота, основные средства. Со специализацией тесно связана концентрация производства (сосредоточение средств производства, рабочей силы и выпуска продукции на одном предприятии или отрасли).
Необходимые данные для определения специализации представлены в следующей таблице.
Таблица 2.1 – Состав и структура товарной продукции
Отрасли и виды продукции |
2009 г. |
2010 г |
2011 г.. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Растениеводство-всего в том числе: -зерновые -подсолнечник -прочая продукция (реализация сено) |
14773
5016 9324 433 |
50,0
17,0 31,6 1,4 |
18025
1820 15921 284 |
47,6
4,8 42,1 0,7 |
11393
6717 4273 403 |
38,7
22,8 14,5 1,4 |
Животноводство- всего в том числе: - молоко - мясо КРС Прочая продукции (реализация лошадей, шкуры КРС) |
14633
5787 8485 361
|
49,5
19,6 28,7 1,2 |
19645
11232 8111 302 |
51,9
29,7 21,4 0,8 |
17953
13904 3812 237 |
61,1
47,3 13,0 0,8 |
Прочая продукция |
161 |
0,5 |
175 |
0,5 |
55 |
0,2 |
Всего по предприятию |
29524 |
100 |
37845 |
100,0 |
29401 |
100 |