Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа
Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1.Теоретическая основа прибыли………………………………………..5
1.1Содержание прибыли, формы и функции…………………………………......5
1.2Система показателей прибыли………………………………………………....7
1.3 Индексный анализ прибыли и рентабельности ……………………………..14
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО СПК «им. Чкалова»……………………………………………………………………………17
ГЛАВА 3. Статистический анализ финансовых результатов ООО СПК «им. Чкалова»……………………………………………………………………………29
3.1 Индексный анализ прибыли и рентабельности на примере ООО СПК «им.Чкалова» ……………………………………………………………………...29
3.2 Факторный анализ прибыли на примере ООО СПК «им.Чкалова»..33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………...........................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..39
В 2011 году по сравнению с 2009 годом произошло уменьшение объемов реализации подсолнечника – на 41,7%.
Наряду с этим, необходимо отметить снижение продаж зерновых – на 10,8%.
Важнейшим показателем эффективности производства является уровень товарности. Он показывает долю реализованной продукции от всей произведенной.
Таблица 2.8 – Уровень товарности продукции, %
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
Зерновые |
29,4 |
104,6 |
23,0 |
Подсолнечник |
107,6 |
144,0 |
84,7 |
Молоко |
61,9 |
63,0 |
69,9 |
Мясо КРС |
136,0 |
185,8 |
58,7 |
Уровень товарности животноводческой продукции имеет положительную динамику. Так, данный показатель составил: по зерну в 2011 г. –23,0%, в 2009 г. – 29,4%. , т.е. можно сделать вывод, что практически все зерновые реализуются. То же можно сказать по молоку, уровень товарности которого составил 61,9%. Уровень товарности по зерну составил 69,9%.
Обобщенные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия отражены в таб.2.9
Таблица 2.9 – Основные экономические показатели производственной и предпринимательской деятельности предприятия.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. в % к 2011 г. |
Стоимость валовой продукции – всего, тыс. руб. |
49110 |
43567 |
80355 |
163,6 |
в том числе в расчете на: -100 га с.х. угодий |
381 |
337 |
587 |
154,1 |
-1-го среднегодового работника, занятого в с.х. производстве |
214 |
188 |
349 |
163,1 |
-100 руб. основных производственных фондов |
85 |
66 |
94 |
110,6 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
29524 |
37845 |
29401 |
99,6 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
27024 |
33037 |
28655 |
106,0 |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. |
2500 |
4808 |
746 |
29,8 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
+4613 |
+6076 |
-6394 |
-138,6 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-) производственно-хозяйственной деятельности, % |
17,1 |
18,4 |
-21,7 |
-126,9 |
Из таблицы видно, что производство валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий отмечаем, что при их неизменной площади производство увеличилось на 54,1%.
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что производство сельскохозяйственной продукции в 2011 году было менее эффективно, чем в 2009 году. Себестоимость реализованной продукции повысилась на 6%, а выручка снизилась, в свою очередь, на 0,4%. В связи с этим прибыль от реализации продукции снизилась на 70,2%, что привело к убыточности в 2011 году на 26,9%.
ГЛАВА 3 Статистический анализ финансовых результатов ООО СПК «им.Чкалова»
3.1 Индексный анализ прибыли и рентабельности на примере ООО СПК «им.Чкалова»
а) Проведем индексный анализ прибыли от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции (зерна, мяса и мясопродукции) ООО СПК «им.Чкалова», проследив влияние таких факторов, как цена, себестоимость и объем реализации на прибыль предприятия.
Для этого воспользуемся расчетными данными таблицы 3.1 (при этом за отчетный год принимается 2011 г., за базисный – 2009 г.):
Таблица 3.1 – Расчетные данные для проведения факторного индексного анализа прибыли от реализации продукции ООО СПК «им.Чкалова»
Вид продукции |
Объем реализации, ц (q) |
Цена реализации 1 ц., тыс. р. (p) |
Себестоимость 1 ц., тыс.р. (z) | |||
базисный год |
отчетный год |
базисный год |
отчетный год |
базисный год |
отчетный год | |
Зерно |
11645 |
10390 |
0,43 |
0,65 |
0,29 |
0,46 |
Мясо и мясопродукция |
205 |
115 |
3,00 |
2,33 |
6,15 |
10,53 |
Рассчитываем показатели для исследуемого предприятия (1.10):
=11645*(0,43-0,29)+205*(3-6,
=10390*(0,43-0,29)+115*(3-6,
=10390*(0,65-0,29)+115*(2,33-
=10390*(0,65-0,46)+115*(2,33-
Сам факторный анализ включает следующие этапы:
Находится общее изменение прибыли от реализации (1.11):
= ((0,65-0,46)*10390+(2,33-10,
Определяется влияние факторов:
=1092,35/984,55=1,109=110,9%
=3301,1/1092,35=3,022=302,2%
= 1031,1/3301,1=0,312=31,2%
Проводится проверка (1.15):
= 1,109*3,022*0,312 1,047=104,7%
По результатам индексного анализа общее изменение прибыли исследуемого предприятия составило 104,7% в сторону увеличения. Под влиянием изменения объема выпуска прибыль предприятия увеличилась на 10,9%. В случае изменения цены реализации 1 ц. продукции исследуемый показатель увеличился в 3,02. Изменение себестоимости 1 ц. продукции повлияло на прибыль следующее: прибыль предприятия уменьшилась на 68,8%. В целом факторный индексный анализ прибыли ООО СПК «им.Чкалова» показал, что прибыль предприятия находится на критическом уровне, необходимо провести ряд мероприятий по уменьшению себестоимости, чтобы повысить прибыль.
б) Проведем индексный анализ выручки от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции (зерна, мяса и мясопродукции) ООО СПК «им.Чкалова», воспользовавшись данными предыдущей таблицы.(3.1)
Рассчитываем показатели для исследуемого предприятия (1.16):
=11645*0,43+205*3=5622,35тыс.
=10390*0,43+115*3=4812,7тыс.
=10390*0,65+115*2,33=7021,
Находится общее изменение прибыли от реализации (1.17):
= 7021,45/5622,35=1,249=124,9%
Определяется влияние факторов:
1) влияние объема выпуска продукции (1.18):
=4812,7/5622,35=0,856=85,6%
2) влияние цены реализации продукции (1.19):
=7021,45/4812,7=1,459=145,9%
Проводится проверка (1.20):
= 0,856*1,459=1,249=124,9%
По результатам индексного анализа
общее изменение выручки
в) Динамика рентабельности и окупаемости основных видов продукции ООО СПК «им.Чкалова» представлена в таблице 3.2 (рассчитывается по формулам (1.21), (1.22)):
Таблица 3.2 - Динамика рентабельности (окупаемости) продукции, %
Вид продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Зерновые и зернобобовые |
50,3 |
78,4 |
39,9 |
Мясо и мясопродукция |
(48,8) |
(27,4) |
(22,1) |
Характеризуя показатели рентабельности продукции ООО СПК «им.Чкалова», стоит отметить, что благодаря снижению затрат на растениеводство именно эта отрасль на предприятии остается наиболее рентабельной. Уровень рентабельности в среднем здесь составляет 56,4%. Обратная ситуация происходит с животноводческой продукцией. В целом эта отрасль характеризуется в анализируемом периоде скорее окупаемостью затрат, чем прибыльностью. В 2009-2011 гг. окупаемость предприятия по животноводству составила в среднем 32,8%. Можно сделать вывод, что предприятию выгоднее реализовывать продукцию растениеводства, чем животноводства, так как предприятие может не окупить затраты на производство молока в дальнейшем.
3.2 Факторный анализ прибыли на примере ООО СПК «им.Чкалова»
Проведем факторный анализ прибыли от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции ООО СПК «им.Чкалова», проследив влияние таких показателей, как себестоимость проданных товаров, доля выручки, проценты к уплате и получению, прочие доходи и расходы. (см. таблица 3.1)
Таблица 3.1 Факторный анализ прибыли
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Уровень в % к выручке | ||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
отклонение 2011 г.к 2009 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
отклонение 2011 г. к 2009 г. | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг (В) |
29524 |
37845 |
29401 |
-123 |
100 |
100 |
100 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) |
27024 |
33037 |
28655 |
1631 |
91,532 |
87,296 |
97,463 |
5,930 |
Валовая прибыль (Пв) |
2500 |
4808 |
746 |
-1754 |
8,468 |
12,704 |
2,537 |
-5,930 |
Коммерческие расходы (КР) |
||||||||
Управленческие расходы (УР) |
||||||||
Прибыль (убыток) от продаж (Пп) |
2500 |
4808 |
746 |
-1754 |
8,468 |
12,704 |
2,537 |
-5,930 |
Проценты к получению (%пол) |
||||||||
Проценты к уплате (%упл) |
2532 |
6353 |
6353 |
6,690 |
21,608 |
21,608 | ||
Доходы от участия в других организациях (ДрД) |
||||||||
Прочие доходы (ПрД) |
4731 |
16057 |
6141 |
1410 |
16,024 |
42,428 |
20,887 |
4,863 |
Прочие расходы (ПрР) |
2618 |
12257 |
6928 |
4310 |
8,867 |
32,387 |
23,564 |
14,696 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб) |
4613 |
6076 |
6394 |
1781 |
15,625 |
16,055 |
21,748 |
6,123 |
Отложенные налоговые активы (На) |
||||||||
Отложенные налоговые обязательства (Но) |
||||||||
Текущий налог на прибыль (ТНП) |
||||||||
Иные платежи из прибыли (Ипп) |
||||||||
Чистая прибыль (Пч) |
4613 |
6076 |
6394 |
1781 |
15,625 |
16,055 |
21,748 |
6,123 |
Из таблицы хорошо видна зависимость показателей. Например:
1) при повышении себестоимости на 6 % доля выручки и прибыль от продаж понизились тоже на 6%, что составило в денежном выражении 1631 руб., 1754 руб, и 1754 руб соответственно;
2) при повышении процента к уплате на 21,61%, выручка от продажи товаров снизилась на 123 тыс.руб.
В результате влияния всех этих факторов чистая прибыль возросла на 6,123%, что составило в денежном выражении 1781 руб.
Рассмотрим таблицу расчета влияния факторов на финансовые результаты (см.таблицу 3.2). Расчет отклонения ведется
Таблица 3.2 Расчет влияния факторов на финансовые результаты
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Отклонение 2010 г. к 2009 г. |
Влияние факторов тыс. руб. | ||||
сумма, тыс. руб. |
в % к выручке |
сумма, тыс. руб. |
в % к выручке |
сумма, тыс. руб. |
в % к выручке |
сумма, тыс. руб. |
в % к выручке | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг (В) |
29524 |
100 |
37845 |
100 |
29401 |
100 |
8321 |
1300,16 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) |
27024 |
91,53 |
33037 |
87,3 |
28655 |
97,46 |
6013 |
-4,236 |
1603,11 |
Коммерческие расходы (КР) |
|||||||||
Управленческие расходы (УР) |
|||||||||
Проценты к получению (%пол) |
|||||||||
Проценты к уплате (%упл) |
2532 |
6,69 |
6353 |
21,61 |
2532 |
6,69 |
-2531,8 | ||
Доходы от участия в других организациях (ДрД) |
|||||||||
Прочие доходы (ПрД) |
4731 |
16,02 |
16057 |
42,43 |
6141 |
20,89 |
11326 |
26,404 |
9992,59 |
Прочие расходы (ПрР) |
2618 |
8,87 |
12257 |
32,39 |
6928 |
23,56 |
9639 |
23,52 |
-8901,1 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб) |
4613 |
15,62 |
6076 |
16,05 |
1463 |
0,429 |
1463 |