Анализ уровня жизни населения Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в выявлении тенденций и закономерностей развития уровня жизни населения Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать статистику уровня жизни населения;
- провести статистический анализ уровня жизни Камчатского края

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Статистика уровня жизни населения………………………….....5
1.1 Источники данных и задачи статистики при изучении уровня жизни населения……………………………………………………………………………5
1.2 Виды доходов и методы их расчета……………………………………….....11
1.3 Дифференциация доходов………………………………………………….....13
2 анализ уровня жизни НАСЕЛЕНИЯ Камчатского края………17
2.1Анализ показателей уровня жизни населения………………………………17
2.2 Анализ прожиточного минимума …………………………………………….20
2.3 Анализ доходов и расходы населения Камчатского края…………………..21
3 Мероприятия по повышению уровня населения на государственном уровне………………………………………………..27
3.1 Государственная политика в области уровня населения в
Камчатском крае…………………………………………………………………..27
3.2 Прогноз отдельных показателей уровня жизни…………………………..34
Заключение………………………………………………………………….....39
Список использованных источников…………………....................40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Важно обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах.

3. Целью социального обслуживания  и оказания мер социальной  поддержки населению является  снижение воздействия факторов  социального риска и максимально  возможная степень реализации социальных гарантий в сочетании с предоставлением широкого спектра услуг, создание благоприятных условий для полноценной жизни, восстановления личностного и социального статуса, оказание социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи, улучшение положения пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация поставленной цели проходит в соответствии со следующими основными принципами социальной поддержки:

-  адресность – предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам и семьям, с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей;

-  дифференцированность – предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов;

-  гарантированность – предполагает обязательное оказание помощи обратившимся гражданам и семьям с детьми, имеющим на нее право;

-  комплексность – предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг);

-  принцип социального реагирования – предполагает корректировку мероприятий, размера и вида помощи и категорий населения при изменении социально-экономической ситуации.

Поставленная цель достигается за счет предоставления пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер муниципальной социальной поддержки и социальных услуг.

Для достижения поставленной цели могут быть сформулированы следующие задачи:  обеспечение доступности услуг в сфере социального обслуживания населения;  активизация комплексного подхода и укрепление гарантий получения социальной, медико-социальной, социально-бытовой, психологической, юридической, экономической помощи населению;  переход от заявительного принципа социального обслуживания к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;  повышение качества социальных услуг;  внедрение новых эффективных социальных технологий;  повышение профессионального уровня социальных работников;  укрепление материально - технической базы учреждения социального обслуживания;  создание условий для развития социальной ответственности у родственников и лиц, осуществляющих уход за престарелыми и инвалидами.

Для осуществления поставленных задач необходимо выполнение следующих мероприятий:

-  применение сетевых технологий обеспечения отдельными услугами;

-  развитие первичного звена инфраструктуры предоставления социальных услуг – социальных служб;

-  создание групп взаимопомощи граждан пожилого возраста и инвалидов;

-  посещение пожилых людей на дому психологом;

-  выявление индивидуальных потребностей потребителей в социальных услугах;

-  развитие социального патронажа как эффективного метода своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, предоставления им адекватных социальных услуг, предотвращения потенциально опасных ситуаций вследствие необеспеченности необходимыми услугами;

-  открытие отделения разноуровневого социального обслуживания на дому без дополнительного финансирования путем внутренней перестановки кадров в отделении;

-  установление дополнительной адресной помощи малообеспеченным семьям в виде денежных выплат, натурального обеспечения, предоставления социальных услуг;

-  проведение мероприятий, направленных на нравственное и духовное воспитание детей и семей в целом;

-  укрепление взаимодействия с общественными, благотворительными организациями в решении задач социальной поддержки населения городского округа.

Ожидаемые результаты от предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг:

·  стабилизация социальной обстановки в городском округе, снижение социальной напряженности;

·  обеспечение дополнительной экономической помощью лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, семей с несовершеннолетними детьми;

·  повышение качества и уровня жизни пожилых граждан, инвалидов и семей с несовершеннолетними детьми;

·  привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.2 Прогноз отдельных показателей  уровня жизни

 

Стратегическим направлением развития социальных услуг должно стать предупреждение с помощью социальных услуг различных социальных рисков, использование социальных услуг в качестве одного из факторов системы социальной безопасности уязвимых групп населения. Оказание социальных услуг должно гарантировать каждому социальную поддержку в кризисных ситуациях (разовые социальные услуги срочного характера), эффективную социальную помощь (регулярные социальные услуги в определенные периоды жизненного цикла), надежную социальную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).

Обеспечение населения доступными гарантированными социальными услугами – это путь к продлению независимой жизни, сохранению и эффективному использованию человеческих ресурсов.

Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Программой социально-экономического развития предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы: создать условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы; развивать эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан; повысить мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с учетом потребностей рынка труда, обеспечивать доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров; модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала; создать условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов. В соответствии с прогнозом, по итогам социально-экономического развития за первое полугодие 2012 г. в Камчатском крае сохранится положительная динамика экономического развития. Отмечается рост в ведущих отраслях экономики: в рыболовстве 103,2%, промышленности 106,6%, сельском хозяйстве103,3%, строительстве 111,3%.

Определяющее влияние на снижение остроты кризисных явлений в экономике и социальной сфере Камчатского края оказывают принятые антикризисные меры, реализуемые мероприятия федеральных и краевых целевых программ.

Среднегодовой индекс потребительских цен в 2012 году оценивается в 108,4% к 2010 году (РФ – 105,9%).

Инвестиции в основной капитал прогнозируются в пределах от 28,9 млрд. рублей в 2012 году до 35,5 млрд. рублей в 2013 году. Планируется дальнейшее повышение уровня жизни населения и развитие платежеспособного потребительского спроса.

Рост индекса потребительских цен декабря к декабрю предыдущего года прогнозируется в 2012 году на уровне 108,0%, в 2013 году – 107,3%, в 2014 году – 106,9%.

Изучая ряды динамики, исследователи с давних пор стремились на основе выявленных особенностей изменения явлений в прошлом предугадать поведение ряда в будущем, т. е. пытались строить различные прогнозы путем экстраполяции рядов.

Экстраполяцию ряда динамики можно осуществить различными способами. Но независимо от применяемого способа каждая такая экстраполяция обязательно основывается на предположении того, что закономерность (тенденция) изменения изучаемого явления, выявленная для определенного периода времени в прошлом, сохранится на ограниченном отрезке времени в будущем. Так как в действительности тенденция развития не остается неизменной, то данные, получаемые путем эктраполяции ряда, надо рассматривать как вероятностные оценки.

Рассмотрим некоторые простейшие приемы экстраполяции рядов динамики, помогающие прогнозировать те или иные показатели.

На основании анализа во второй главе проведем личный прогноз показателей уровня жизни на ближайшие пять лет.

Так как темпы роста по годам более-менее стабильны, рассчитаем средний годовой темп роста:

Таблица 13 – Прогнозы социально-экономических индикаторов уровня жизни населения

показатели

2010

темпы роста по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Фактическое конечное потребление домашних хозяйств, млн.руб.

67847,6

2,14

   145 193,86  

   310 714,87  

      664 929,82  

   1 422 949,81  

   3 045 112,60  

на душу населения, руб.

197868,8

2,19

  433 332,67  

   948 998,55  

   2 078 306,83  

    4 551 491,95  

    9 967 767,38  

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц), руб.

27883

2,57

     71 659,31  

    184 164,43  

      473 302,58  

   1 216 387,62  

    3 126 116,19  

Реальные располагаемые денежные доходы, в процентах к предыдущему году

104,9

0,99

             103,85  

             102,81  

                101,78  

                100,77  

                   99,76  

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организации, руб.

35747,6

2,31

      82 576,96  

   190 752,77  

     440 638,89  

  1 017 875,85  

  2 351 293,21  

Реальная начисленная заработная плата, в процентах к предыдущему году

104,7

1

             104,70  

             104,70  

                104,70  

                104,70  

                104,70  

Средний размер назначенных месячных пенсий, руб.

11785,4

2,94

      34 649,08  

  101 868,28  

    299 492,75  

   880 508,69  

  2 588 695,56  

Реальный размер назначенных месячных пенсий, руб., в процентах к предыдущему периоду

110,4

1,09

             120,34  

             131,17  

                142,97  

                155,84  

                169,86  

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения) руб. в месяц

11825

2,06

     24 359,50  

   50 180,57  

     103 371,97  

    212 946,27  

    438 669,31  

в % к предыдущему году

109,5

0,78

                85,41  

               66,62  

                   51,96  

                   40,53  

                   31,61  

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения

18,5

0,7

                12,95  

                  9,07  

                     6,35  

                     4,44  

                     3,11  


Важнейшими задачами в среднесрочном периоде станут поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума, создание экономических, организационных условий, обеспечивающих своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в организациях всех форм собственности.

Таблица 14 – Прогнозы основных показателей уровня жизни населения

Года

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организации, руб.

Численность пенсионеров, чел

средний размер пенсий, руб.

2 005

15477,1

85755

4013,5

2 006

18540,9

86525

4515,7

2 007

21814,7

87869

5744,8

2 008

27254,2

88258

7192,5

2 009

31569,9

89702

9719,4

2 010

35747,6

90931

11785,4

итого

150404,4

529040

42971,3

Кэкстрополяции

2,31

1,06

2,94

2 011

82 566,56

96 419,41

34 607,11

2 012

190 704,74

102 239,10

101 621,70

2 013

440 472,49

108 410,04

298 405,97

2 014

1 017 363,36

114 953,46

876 251,08

2 015

2 349 813,50

121 891,82

2 573 058,30


 

Повышение экономической активности населения, рост заработной платы в низкодоходных секторах экономики позволят в краткосрочной перспективе сократить долю населения, существующего за чертой бедности.

Информация о работе Анализ уровня жизни населения Камчатского края