Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении тенденций и закономерностей развития уровня жизни населения Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать статистику уровня жизни населения;
- провести статистический анализ уровня жизни Камчатского края
Введение…………………………………………………………………………3
1 Статистика уровня жизни населения………………………….....5
1.1 Источники данных и задачи статистики при изучении уровня жизни населения……………………………………………………………………………5
1.2 Виды доходов и методы их расчета……………………………………….....11
1.3 Дифференциация доходов………………………………………………….....13
2 анализ уровня жизни НАСЕЛЕНИЯ Камчатского края………17
2.1Анализ показателей уровня жизни населения………………………………17
2.2 Анализ прожиточного минимума …………………………………………….20
2.3 Анализ доходов и расходы населения Камчатского края…………………..21
3 Мероприятия по повышению уровня населения на государственном уровне………………………………………………..27
3.1 Государственная политика в области уровня населения в
Камчатском крае…………………………………………………………………..27
3.2 Прогноз отдельных показателей уровня жизни…………………………..34
Заключение………………………………………………………………….....39
Список использованных источников…………………....................40
На основании приведенных в таблице расчетов изобразим графически приведенных данные за 2009 год.
Рисунок 2 - Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2009 году.
Численность пенсионеров ежегодно увеличивается. Это подтверждают данные таблицы 10.
Исходя из представленной таблицы можно отметить, что число пенсионеров увеличивается каждый год, в 2010 году прирост составил 1229человек в сравнении с 2009 годом или на 1,38%.
Для исследования получаемого размера пенсии необходимо рассматривать прожиточный минимум.
Таблица 10 – Численность пенсионеров, человек
Года |
Численность пенсионеров, чел |
абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
Абсол.значение 1% |
2 005 |
85755 |
||||
2 006 |
86525 |
770 |
100,90 |
0,90 |
857,55 |
2 007 |
87869 |
1344 |
101,55 |
1,55 |
865,25 |
2 008 |
88258 |
389 |
100,44 |
0,44 |
878,69 |
2 009 |
89702 |
1444 |
101,64 |
1,64 |
882,58 |
2 010 |
90931 |
1229 |
101,37 |
1,37 |
897,02 |
итого |
529040 |
5176 |
581,80 |
481,80 |
909,31 |
Из представленной таблицы можно отметить, что в целом за последние два года прожиточный минимум меньше среднего размера пенсии, но так было не всегда. Так в 2005 году, в 2006году и в 2008 году отмечается, что величина прожиточного минимума намного выше размера пенсии.
Таблица 11 – Исследования взаимосвязи размера пенсии и прожиточного минимума
Года |
средний размер пенсий, руб. |
Величина прожиточного минимума |
Во сколько прожит минимум выше пенсии |
2 005 |
4013,5 |
4340 |
1,08 |
2 006 |
4515,7 |
4918 |
1,09 |
2 007 |
5744,8 |
5475 |
0,95 |
2 008 |
7192,5 |
7816 |
1,09 |
2 009 |
9719,4 |
9010 |
0,93 |
2 010 |
11785,4 |
9889 |
0,84 |
итого |
42971,3 |
41448 |
Рисунок 3 - Исследования взаимосвязи размера пенсии и прожиточного минимума
Выборочным коэффициентом корреляции, более подробно, выборочным линейным парным коэффициентом корреляции К. Пирсона, как известно, называется число
Если rn = 1, то причем a>0. Если же rn = - 1, то причем a<0.
Таблица 12 – Расчет данных для коэффициента корреляциии
Года |
средний размер пенсий, руб. |
Величина прожиточного минимума |
х-хср |
у-уср. |
(х-хср)*(у-уср) |
(х-хср)2 |
(у-уср.)2 |
2 005 |
4013,5 |
4340 |
-3148,38 |
-2568 |
8085048,4 |
9912318 |
6594624 |
2 006 |
4515,7 |
4918 |
-2646,18 |
-1990 |
5265904,833 |
7002286 |
3960100 |
2 007 |
5744,8 |
5475 |
-1417,08 |
-1433 |
2030680,417 |
2008125 |
2053489 |
2 008 |
7192,5 |
7816 |
30,61667 |
908 |
27799,93333 |
937,3803 |
824464 |
2 009 |
9719,4 |
9010 |
2557,517 |
2102 |
5375900,033 |
6540892 |
4418404 |
2 010 |
11785,4 |
9889 |
4623,517 |
2981 |
13782703,18 |
21376906 |
8886361 |
итого |
42971,3 |
41448 |
34568036,8 |
46841464 |
26737442 | ||
ср.значение |
7161,883 |
6908 |
rn =34568036,8/√46841464*√
Таким образом, близость коэффициента корреляции к 1 (по абсолютной величине) говорит о достаточно тесной линейной связи размера пенсии и величины прожиточного минимума.
По состоянию на 1 июля 2010 г. численность населения Камчатского края составила 344,6 тыс. человек. Численность экономически активного населения края составила 206,1 тыс. человек, из них 185,3 тыс. человек было занято в экономике. Численность официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости составила 5359 человек или 2,7 % от экономически активного населения.
С позиций обобщенных количественных оценок можно отметить, что реальные среднедушевые доходы населения края за последние три года увеличиваются.
Соотношение среднедушевых доходов и величины прожиточного минимума за I полугодие 2010 г. составило 211 %, в 2009 г. – 214 %. Повышение среднедушевого дохода отразилось на показателях, характеризующих социальную специфику и определенные качественные признаки уровня жизни. В первую очередь значительно улучшился индикатор, измеряющий уровень бедности.
Снизился как в абсолютном значении, так и в доле слой населения, вынужденного существовать на доходы ниже величины прожиточного минимума.
3 Мероприятия по повышению уровня населения на
государственном уровне
3.1 Государственная политика в области уровня населения в
Камчатском крае
Повышение уровня жизни населения является основной целью проводимых в Российской Федерации и в ее регионах экономических преобразований. Каждое экономическое преобразование необходимо рассматривать в совокупности с задачами совершенствования социальной сферы, повышения уровня и качества жизни населения.
Стратегия регулирования социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края определяет социальную направленность деятельности исполнительной власти Камчатского края, которая заключается в обеспечении социальных гарантий экономически активного населения и повышении уровня жизни социально уязвимых категорий граждан.
Стратегической целью Стратегии является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения края, снижение уровня социального неравенства, повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, в том числе удовлетворение потребности населения в доступном и качественном социальной обслуживании, предоставлении мер социальной поддержки на адресной основе с учетом уровня дохода.
В соответствие с этой целью в Стратегии сформулированы ключевые проблемы отрасли, основные ориентиры социального развития, этапы, а также целевые индикаторы.
Кроме того, поставлены приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, которые направлены в соответствии со стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года на переход от политики социальной защиты к политике социального развития.
Реализация основных направлений Стратегии регулирования социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года позволит решить социальные проблемы нашего региона и обеспечит реальный рост качества и уровня жизни населения.
Программа комплексного социально-экономического развития Камчатского края на период 2010-2015 гг. и в перспективе до 2025 года.
Основная цель программы:
Социально-экономическое развитие Камчатского края направленное на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства.
Цели социально – экономической программы:
- повышение материального
- обеспечение потребностей в
социальном обслуживании и
- обеспечение продуктивной
- воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.
Программа социально-экономического развития заключаются в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.
Определены следующие цели социально-экономического развития Камчатского края:
1. Улучшение демографической
2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.
3. Повышение эффективности
4. Содействие продуктивной
Основные мероприятия повышения уровня жизни населения.
Главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:
- решение демографических
- реализация приоритетного
- поддержка старшего поколения
на основе повышения уровня
пенсионного обеспечения и
Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи - последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.
1. Улучшение демографической
Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели потребуется повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.
2. Повышение благосостояния
Достижение повышения благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования).
Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.
Предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться, и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям.
Программы помощи бедным должна носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.
Информация о работе Анализ уровня жизни населения Камчатского края