Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:48, курсовая работа
Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы :
1. построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
2. построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
3. определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;
4. вычислить среднюю арифметическую по исходным данным, сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в пункте в) настоящего задания.
ВВЕДЕНИЕ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное агентство по образованию РФ
Старооскольский технологический институт (филиал) Федерального
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национальный
исследовательский
Кафедра
экономики и менеджмента
Курсовая
работа
по: "Статистике"
на тему: "Анализ эффективности работы предприятия"
Коэффициент
1,05
Фёдорова Татьяна
Старый
Оскол
2011
Содержание:
|
Введение
Анализ эффективности работы предприятий является актуальным в настоящее время, т.к. позволяет определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве. В ходе анализа определяется финансовая устойчивость предприятия.
Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы :
— аналитической группировки;
— корреляционной таблицы;
6. Измерить тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Для проведения анализа финансового состояния необходимо использовать следующие методы:
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Используя данные о деятельности ведущих предприятий России (приложение А):
а) построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
б) построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
в) определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;
г)
вычислить среднюю
Сделать выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
а) Построить группировки предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав 6 групп с равными интервалами.
В качестве группировочного признака возьмем выпуск продукции. Образуем 6 групп предприятий с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:
где h – величина равного интервала;
xmax , xmin – наибольшее и наименьшее значения признака в совокупности;
n – число групп.
Обозначим границы групп:
Граница | Группа |
3200 – 59748 | 1-я |
59748 – 116296 | 2-я |
116296 – 172844 | 3-я |
172844 – 229392 | 4-я |
229392 – 285941 | 5-я |
285941 – 342489 | 6-я |
Распределив ведущие предприятия России по группам, подсчитаем число предприятий в каждой из них. Итак, результаты полученной группировки занесем в таблицу 1.
Таблица 1 – Группировка предприятий по признаку «Выпуск продукции»
№ группы | Величина выпуска продукции | Середина интервала (хi) | Количество предприятий(fi) | Накопленное число предприятий | ||
1 | 3200 | - | 59748 | 31474 | 16 | 16 |
2 | 59748 | - | 116296 | 88022 | 3 | 19 |
3 | 116296 | - | 172844 | 144570 | 5 | 24 |
4 | 172844 | - | 229392 | 201118 | 2 | 26 |
5 | 229392 | - | 285941 | 257667 | 1 | 27 |
6 | 285941 | - | 342489 | 314215 | 3 | 30 |
ВСЕГО | 30 |
Итак, по таблице 1 видно, что накопленное число предприятий в 6-ой группе равно количеству предприятий в 6-ти группах, значит, группировка построена правильно.
б) Построить диаграммы, отражающей результат группировки.
С помощью программы Microsoft Excel построю диаграмму «Группировка предприятий по выпуску продукции», которая нарисована на рис.1.
Рис. 1- Группировка предприятий по выпуску продукции
Графически моду определим по гистограмме распределения, т.е. по рис. 1. Для этого выбираем самый высокий прямоугольник, который в данном случае является модальным, т.е. первая группа. Затем правую вершину модального прямоугольника соединяем с правым верхним углом предыдущего прямоугольника. А левую вершину модального прямоугольника — с левым верхним углом последующего прямоугольника. Далее из точки их пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс (рис. 2.).
Рис.2
–Графический метод определения
моды
По рис. 2 очевидно, что мода равна (59 748 + 3 200)/2 = 31 474 (млн. руб.). Значит, в данной совокупности предприятий самым распространенным выпуском продукции предприятия является величина 31 474 млн. руб.
Графически
медиану найдем по кумуляте. Для
её определения из точки на шкале
накопленных частот, соответствующей
50%, проведем прямую, параллельную оси
абсцисс, до пересечения с кумулятой. Затем
из точки пресечения указанной прямой
с кумулятой опускаем перпендикуляр на
ось абсцисс. Итак, точка пересечения является
медианой. Данный способ приведен на рис.
3.
Рис. 3 – Графический метод нахождения медианы
По рис.3 очевидно, что медиана равна 59748 млн. руб. Таким образом, 50% предприятий имеют выпуск продукции менее 59748 млн. руб., а 50% предприятий – более 59748 млн. руб.
в) Определение показателей центра распределения предприятий по выпуску продукции.
№ гр. | Величина выпуска продукции | Середина интервала (хi) | Количество предприятий(fi) | xifi | xi-xa | (xi-xa)2 | (xi-xa)2fi | ||
1 | 3200 | - | 59748 | 31474 | 16 | 503584 | -71628 | 5130510694 | 82088171107 |
2 | 59748 | - | 116296 | 88022 | 3 | 264066 | -15080 | 227393834 | 682181501 |
3 | 116296 | - | 172844 | 144570 | 5 | 722850 | 41468 | 1719629581 | 8598147904 |
4 | 172844 | - | 229392 | 201118 | 2 | 402236 | 98016 | 9607217936 | 19214435872 |
5 | 229392 | - | 285941 | 257667 | 1 | 257667 | 154565 | 23890313464 | 23890313464 |
6 | 285941 | - | 342489 | 314215 | 3 | 942645 | 211113 | 44568874697 | 133706624090 |
30 | 3093048 | 85143940206 | 268179873938 |
Среднюю арифметическую взвешенную вычислим по следующей формуле:
ха=∑
(
где — середины интервалов;
- частота i-го интервала.
ха = 3 093 048/30 = 103 102 (млн. руб.). Значит, средний выпуск продукции на предприятиях равен 103 102 млн. руб.
Дисперсию найдем по следующей формуле:
σ2=∑((хi-ха)2fi)/∑fi
Итак, σ2 = 268 179 873 938/30 = 8 939 329 131.
Среднее квадратическое отклонение найдем по следующей формуле:
Итак, млн. руб. Значит, каждое индивидуальное значение выпуска продукции предприятий отличается от их средней величины на 94 548 млн. руб.
Итак, V = 94 548 / 103 102 ∙100% = 92 %. Т.к. коэффициент вариации превышает 33%, тогда совокупность нельзя считать количественно однородной.
Рассчитаем нижний и верхний квартили по данным, характеризующим предприятия по выпуску продукции. Определим номер Q для 1-го и 3-го квартилей: NQ1=(30+1)/4=8, NQ3=(30+1) ∙3/4=23
Рассчитаем квартили по следующим формулам:
Q1=xQ1+i ∙(∑f/4-SQ1-1)/fQ1,
Q3=xQ3+i ∙(3 ∙∑f/4-SQ3-1)/fQ3,
где xQ1 — нижняя граница интервала, содержащего нижний квартиль;
xQ3 — нижняя граница интервала, содержащего верхний квартиль;
i — величина интервала;
SQ1-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему нижний квартиль;
SQ3-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему верхний квартиль;
fQ1 — частота интервала, содержащего нижний квартиль;
fQ3 — частота интервала, содержащего верхний квартиль.