Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:22, курсовая работа
Цель данной работы: выявить, существуют и влияют ли гендерные различия на уровень учебной мотивации подростков. Для её достижения определенны следующие задачи:
Выяснить у респондентов, для чего нужна учёба;
Посмотреть действия подростков на учебный процесс;
Выявить стремление к учёбе или наоборот;
Проанализировать отношение с однаклассниками и друзьями;
Выяснить, что необходимо для успешной учёбы.
Введение ……………………………………………………………………............................... 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы гендерных различий на учебную мотивацию подростков.....................................................................................................................................6
Разработка программы наблюдения......................................................................................6
1.2 Методы статистического наблюдения...................................................................................8
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных различий на учебную мотивацию подростков......................................................................................................................................9
Заключение ..................................................................................................................................20
Список литературы………………………………………………………………......................23
Высокоуспевающие подростки
В-третьих, различия между мальчиками и девочками можно выявить еще до рождения. С возрастом эти различия становятся все более отчетливыми. Заметны различия в учебных интересах. Обычно мальчики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов – историю. Наименее любимы у них родной и иностранный языки. Девочки чаще предпочитают гуманитарные предметы – историю, литературу. Среди нелюбимых предметов у многих из них физика, биология, математика. Мальчики, значительно больше, чем девочки, читают книг по истории и о путешествиях и о путешествиях, но меньше художественной литературы и особенно стихов.
В-четвертых, исследование влияния гендерных различий на учебную мотивацию подростков показало, что для мальчиков характерен внешний тип мотивации учения, девочкам же – внутренний. То есть, для девочек более характерно проявление собственной активности в процессе учебной деятельности. Далее выявились различия в уровне внутренней мотивации учебной деятельности. И здесь оказалось, что уровень мотивации учения у девочек выше, чем у мальчиков. Методика диагностики направленности на приобретение знаний показала, что уровень направленности на приобретение знаний у мальчиков и девочек различается и выше у последних.
В
данном исследовании было
В равной степени, и для
Уровень учебной мотивации девочек подросткового возраста выше уровня учебной мотивации мальчиков того же возраста.
Итак, проблему
мотивации учебной
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 1985. №6. С. 38-45.
2.Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. №2. с. 42 – 45.
3.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000. 512 с.
4.Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.192 с.
5.Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
6.Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. 174 с.
7.Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования. М.,1997. 256 с.
8.Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1979. 152 с.
Тема: «Влияние гендерных различий на учебную мотивацию подростков»
Цель данной работы: выявить, существуют и влияют ли гендерные различия на уровень учебной мотивации подростков.
Для её достижения определенны следующие задачи:
Методы:
Опрос - заключается в получении необходимой информации непосредственно от респондента.
Вид опроса анкетный. Анкетный — сбор информации осуществляется в виде анкет, представляющих собой специальные вопросники, удобен в случаях, когда не требуется высокая точность результатов.
Результаты:
Обработка данных показывает, что действительно есть гендерные различия в количественном соотношении типов мотивации к обучению. А именно у 69% девочек, принимавших участие в исследовании, внутренний тип мотивации учения, тогда как этот же тип мотивации лишь у 31% мальчиков. То есть, для девочек более характерно проявление собственной активности в процессе учебной деятельности.
Девочки с интересом обсуждают в свободное время материал, изучаемый по некоторым предметам, хотя периодическое возникновение «нежелания учиться» на уроках больше свойственно именно им. Для 53% мальчиков отметка по предметам важнее знаний. Положительный ответ на данное утверждение дали лишь 22% девочек.
Большее число девочек, получив плохую отметку, придя домой, сразу садятся за уроки, повторяют ту тему по которой получили плохую отметку и читают следующую. А мальчики же садятся смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
Очень интересными
оказались наблюдения в
При вычислении коэффициентов ассоциации и контенгенции, связь между возрастом учеников и их ответами на вопрос существует, но не столь существенна.
Рекомендации:
Данное статистическое наблюдение может проводиться в целях анализа современных тенденций к учёбе, для нужд различных учебных заведений, либо государственных органов, которые следят за социальной средой.
Выводы:
1. Эмпирическое исследование показало, что в области учебной мотивации между подростками мужского и женского пола есть различия.
2. Эмпирическое исследование
выявило влияние гендерных
Уровень учебной мотивации девочек подросткового возраста выше уровня учебной мотивации мальчиков того же возраста.
Информация о работе Влияние гендерных различий на учебную мотивацию подростков