Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 22:01, курсовая работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер.
Рисунок 2.8 Рабочий лист Excel в режиме вывода формул для расчета линейного прогноза
Таблица в режиме вывода значений:
Рисунок 2.9 Та же таблица, но в режиме вывода значений
Рисунок 2.10 Динамика доходов области с линейным прогнозом
Соответствующий график линейного прогноза:
Y = 6,5122x–13006,8352
б) Используем функцию РОСТ (экспоненциальное изменение признака)
Таблица в режиме вывода формул:
Рисунок 2.11 Рабочий лист Excel в режиме вывода формул для расчета экспоненциального прогноза
Таблица 2.10 в режиме вывода значений:
Рисунок 2.12 Та же таблица в режиме вывода формул
Соответствующий график экспоненциального прогноза:
Рисунок 2.13 Динамика доходов области с экспоненциальным прогнозом
Вывод: сравнивая значения линейной и экспоненциальной аппроксимаций в перспективе, видим, что значения в последнем случае превосходят значения в первом случае, и в дальнейшем этот разрыв увеличивается.
Это объясняется тем, что линейная аппроксимация подчиняется арифметической прогрессии, а экспоненциальная – геометрической прогрессии.
Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно осуществлять экономическое регулирование государства, одним из механизмов которого является бюджетная система государства и включенный в нее государственный бюджет. Бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и т.д. С помощью бюджета стимулируются наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство может выполнять свои функции.
Для нормального существования и развития нашего государства необходимо продумано регулировать и движение денежных средств, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надежному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют очень важную задачу, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности.
Статистические данные также позволяют проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. – М.: ИНФРАМ, 2003.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Полный текст. – М.: Юркнига, 2009.
3. Абова Т. Е. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Т. Е. Абова, А. В. Банковский, М. П. Бардина и др.; Под ред. Т. Е. Абовой, М. М. Богуславского, А. Г. Светла нова. – М.: Юрайтиздат, 2010.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмопресс, 2010.
5. Бобкова О. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / О. Бобкова, М. Борисов, А. Гатин. – М.: Экзамен XXI, 2006.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмопресс, 2005.
7. Токмаков В. В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2011.
8. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2010.
9. Пиляева В. В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2011.
Основная литература
10. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпорина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2012.
11. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайтиздат, 2010.
Дополнительная литература
12. Балабанов И. Т. Игровой практикум по финансам / И. Т. Балабанов, Н. А. Каморджанова, В. Н. Степанов, Е. В. Эйбшиц. – М.: Финансы и статистика, 2010.
13. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Пав лова. – М.: ЮНИТИ, 2012.
14. Брайчева Т. В. Государственные финансы России. – СПб.: Питер, 2011.
15. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др., Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011.
16. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебник/ О. И. Лаврушин, М. М. Ямпольскнй, Ю. П. Савинский и др.: Под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010.