Контрольная работа по «Экономическая оценка инвестиций»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 07:44, контрольная работа

Краткое описание

С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития, данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне- при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности.

Содержание

Теоретическая часть 3
Введение 3
1. Статистическое наблюдение 5
2. Статистика государственных финансов 11
2.1. Задачи статистики государственных финансов. 11
2.2. Определения и показатели статистики государственного бюджета 12
2.3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. 18
Заключение 21
Практическая часть 22
1. Выполнение типологической группировки 22
2. Выполнение структурной группировки 31
3. Выполнение аналитической группировки 32
4. Построение вариационных частотных и кумулятивных рядов распределения, их представление и анализ 33
5. Определение взаимосвязи между признаками 35
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 618.02 Кб (Скачать файл)

Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика  М.Ф. Решетнева

 

 

 

Кафедра организации  и управления наукоемкими производствами

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:   

Студент гр. _________ 

___________________

(ФИО)   

___________________

(№ зачетной книжки) 

 

Проверил:   

К.э.н., доц.   

Елисеева  М.Л.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2009

 

Содержание

Содержание 2

Теоретическая часть 3

Введение 3

1. Статистическое наблюдение 5

2. Статистика государственных финансов 11

2.1. Задачи статистики государственных финансов. 11

2.2. Определения и показатели статистики государственного бюджета 12

2.3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. 18

Заключение 21

Практическая часть 22

1. Выполнение типологической группировки 22

2. Выполнение структурной группировки 31

3. Выполнение аналитической группировки 32

4. Построение вариационных частотных и кумулятивных рядов распределения, их представление и анализ 33

5. Определение взаимосвязи между признаками 35

Список использованной литературы 38

 

Теоретическая часть

Введение

С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития, данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне- при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности.

Руководствуясь  соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого полезного продукта, интересов стратегической безопасности государств и народов – от численности взрослого мужского населения, доходов казны- от размера налогооблагаемых ресурсов и т.д., издавна отчетливо осознавалась и реализовывалась в форме различных учетных акций. С учетом достижений экономической науки стал возможен расчет показателей, обобщенно характеризующих результаты воспроизводственного процесса на уровне общества: совокупного общественного продукта, национального дохода, валового национального продукта.

Всю перечисленную информацию в постоянно  возрастающих объемах предоставляет обществу статистика, являющаяся необходимо принадлежностью государственного аппарата. Статистические данные, таким образом, способны сказать языком статистических показателей о многом в весьма яркой и убедительной форме.

Финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие  денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования. В рамках курса национального счетоводства и макроэкономической статистики особое внимание следует обратить на статистику государственных финансов, денежного обращения и кредита, которые являются взаимосвязанными процессами на макроуровне.

 

  1. Статистическое наблюдение

Статистическое наблюдение – это сбор статистического материала, то есть непосредственно измерение, приписывание вариантов значений признаков единицам наблюдения. В процессе статистического измерения определяется вариант значения признака по определенным правилам, в соответствии с той или иной шкалой.

Различают пять основных уровней информационной силы шкал (в порядке повышения точности измерения).

  1. Номинальная (назывная, классификационная) шкала - самый слабый вид шкалы - представляет собой список, перечень значений атрибутивного признака. Значения могут быть выражены и числами, но эти числа служат лишь меткой (этикеткой) класса, группы единиц совокупности: их нельзя складывать, умножать и т. п. Например, общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД; телефонный справочник, регистр предприятий. Эта шкала не имеет ни нуля (начала отсчёта), ни предпочтений, ни единицы измерения.
  2. Порядковая (ранговая) шкала - устанавливает отношения следования (предпочтений) между вариантами значений признака. Варианты могут быть выражены атрибутами или числами, для которых важны не конкретные значения, а только соотношения "больше", "меньше" или "равно". Например, группы доходов населения: нищие, бедные, с доходами ниже среднего уровня, средними, выше среднего, богатые. Эта шкала также не имеет нуля (начала отсчёта) и единицы измерения.
  3. Интервальная шкала - устанавливает отношения порядка между интервалами значений признака, то есть расстояниями от одних вариантов значений признака до других. Имеет произвольный нуль и произвольную единицу измерения. Классический пример величины, измеряемой в интервальной шкале, - температура (различия шкал Цельсия, Кельвина и Реомюра).
  4. На следующем уровне силы параллельно расположены 2 шкалы, которые, помимо предпочтений, имеют единицу измерения и начало отсчёта.
    1. Шкала разностей - имеет фиксированную единицу измерения и произвольный ноль. Разности значений выражены числами, с которыми можно производить арифметические действия. Самый важный пример - шкала летоисчисления. Год (месяц, день) как единица измерения более или менее одинаков во многих календарях, однако начало отсчёта перемещается в разные места шкалы времени.
    2. Шкала отношений - в отличие от шкалы разностей имеет фиксированный ноль, а единица измерения может быть произвольной. Например, курсовая стоимость пакетов акций, состоящих из различного числа акций одного и того же выпуска. Курсовые колебания влияют на курсовую стоимость пакетов, не меняя ни соотношения стоимости пакетов, ни положения нуля.
  5. Самая сильная абсолютная шкала имеет зафиксированный ноль, и зафиксированную единицу измерения показателя (например, численность населения; численность занятых, индекс потребительских цен).

От  более сильной шкалы всегда можно  перейти к более слабой шкале. Более слабые шкалы уступают более сильным шкалам с точки зрения измерения количества, но очень часто имеют существенные преимущества в смысле оценки качественного содержания свойств совокупности. Переход в обратную сторону возможен только при условии сохранения исходной информации. Количественным является признак, измеренный в шкале не слабее порядковой.

При переходе к более слабой шкале, фактически, осуществляется логический переход от конкретного числового значения признака к качественной оценке содержания свойства, присущего соответствующей группе. Пример такого логического перехода представляют собой различные формы измерения дохода населения:

    • среднедушевой доход в рублях (абсолютная шкала, существует фиксированный 0 и фиксированная единица измерения)
    • доход в кратном отношении к прожиточному минимуму (интервальная шкала, не существует фиксированный 0 и фиксированная единица измерения, только порядок следования между интервалами произвольной длины)
    • нищие, бедные, среднеобеспеченные... (порядковая шкала, вообще не существует 0 и единицы измерения, только порядок следования между вариантами значений атрибутивного признака).

Выбор шкалы измерения признака определяется целями и задачами исследования, а также особенностями статистических единиц – объектов совокупности, в отношении которых собираются сведения. С одной стороны, статистическое измерение должно обеспечивать получение полной, структурной и сопоставимой информации о признаках единиц наблюдения. С другой стороны, выбор более слабой качественной шкалы предпочтителен при анализе состава приоритетных, доминантных и малозначимых групп в исследуемых структурах.

Таким образом, статистическое наблюдение представляет собой процесс приписывания конкретных значений, вариантов признаков элементам наблюдаемой совокупности в соответствии с определёнными ранее правилами. Признак считается конкретизированным для статистических целей, если он наиболее точно соответствует нормативным представлениям об изучаемом объекте и предмете, а также определена возможность его однозначной регистрации.

Все статистические обследования направлены на удовлетворение потребностей, решение задач соответствующих потребителей информации, заинтересованных в получении определенных показателей, в том числе и макроагрегатов СНС.

С точки зрения доступности статистической информации важно различие между структурными и текущими обследованиями, которое состоит в периодичности (актуальности) данных и степени детализации опроса.

В рыночной экономике постоянно возрастает потребность в статистической информации (как в дифференцированных структурных данных, так и в обобщённых макроэкономических показателях или перекрёстных данных). В то же время готовность респондентов предоставлять информацию постоянно снижается, в связи с этим растёт цена организации обследований. В этих условиях необходима рациональная система сбора данных, обеспечивающая получение наибольшего объёма содержательной и достоверной информации с наименьшими затратами ресурсов и приемлемыми для респондентов методами.

Сказанное означает, что организация любого статистического наблюдения требует, во-первых, чёткой, однозначной конкретизации описываемых понятий, измеряемых признаков или показателей. Во-вторых, в качестве источников информации необходимо привлекать не только данные текущих сплошных обследований на базе статистической отчётности предприятий и организаций, но и результаты выборочных обследований на базе вторичной статистики или на базе специально организованных микроцензов. С этой целью в рамках Государственной программы проводится унификация показателей, категорий и классификаций форм бухгалтерской отчётности, государственного бюджета и платёжного баланса в соответствии с требованиями СНС. Статистическая отчётность предприятий также корректируется с учётом требований построения системы национальных счетов. Это касается всех отраслевых статистик, включая статистику туризма - бурно развивающейся отрасли российского хозяйства.

Следует отметить, что предприятие при  этом представляет собой не только элемент изучаемой совокупности, но и статистическую единицу, так как именно первичная бухгалтерская и статистическая отчётность предприятий (унифицированные с СНС) является основным источником документированной информации при проведении различных обследований в сфере экономической статистики.

В официальной и ведомственной  экономической статистике применяются

следующие виды обследований:

  1. Сплошные специально организованные обследования, называемые переписями предприятий и местных производственных единиц.
  2. Балансовая статистика - базируется на годовых отчетных балансах, при этом используют не налоговые, а торговые балансы предприятий. Балансовая статистика, для получения эффективных, непрерывных, несмещенных оценок, обычно предполагает панельный характер обследования.
  3. Статистика компаний с привлечением капитала.

В состав единиц наблюдения включают все акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью. Проводятся годовые и трехгодичные (по более  обширной программе) выборочные обследования. Предметом изучения является наличие и движение капитала, в первую очередь исследователей интересует собственный капитал – реальный и номинальный. На базе этой статистики проводят корректировку показателей концентрации рынка, на их основе проводят расчет показателей финансовой устойчивости промышленности, так как именно эти показатели являются основой для исчисления 4-х групп показателей финансовой устойчивости.

  1. Статистика НДС, которую можно оценочно считать сплошным обследованием, так как она охватывает все предприятия, облагаемые НДС, это около 2/3 ВВП (по альтернативным расчетам). Фактически, только теневая экономика в широком смысле не охватывается статистикой НДС. В основном, учитывается объем реализованной продукции в целом и по отдельным категориям. Так как концепции реализованной продукции в системе статистики и системе бухгалтерского учета отличаются, дополнительно учитывается налоговая база за последние два года, чтобы можно было провести корректировку показателей бухгалтерской отчетности с точки зрения концепции системы государственной статистики.
  2. Статистика структуры занятости является основным источником для расчета чистой добавленной стоимости, следовательно, для анализа концентрации на базе чистой добавленной стоимости. Показатель чистой добавленной стоимости – единственный адекватный показатель для расчета показателя концентрации, монополизации, производственной активности хозяйства.
  3. Статистика факторной (стандартной) стоимости является выборочной, обследования проводятся 1 раз в 3 года. В плане обследования присутствует приблизительно 8%-ная ротация. Получаемые данные можно рассматривать как информацию для проведения научных исследований, оценок, выявления и анализа дополнительных факторов, но не для построения официальных статистических показателей.
  4. Статистика надзора за коммерческой деятельностью.
  5. Статистика неплатежеспособности включает оспаривание векселей, зарегистрированные судебные процессы о банкротстве и о предупреждении банкротства.
  6. Статистика записей в торговых регистрах.

Помимо  записей в торговых регистрах, то есть появления новых торговых единиц, еще учитывается выдача промысловых лицензий, лицензий на занятие индивидуальной трудовой деятельностью. Эта область экономической статистики связана с учетом образования новых производственных единиц в секторе малого бизнеса, с числом занятых до 20 человек.

 

  1. Статистика государственных финансов

    1. Задачи  статистики государственных финансов.

Государственные финансы – важная сфера финансовой системы страны. Под государственными финансами понимаются денежные отношения  по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и валового национального дохода, а также части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на нужды обороны и управления, социально-культурные потребности членов общества, производственно-экономические и научно-технические программы. Согласно отечественным традициям государственные финансы включают бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономическая оценка инвестиций»