Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с этим целью курсовой работы является исследование финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина являются:
-систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;
-оценка состояния прибыли и рентабельности в отчетном периоде;
-оценка динамики прибыли и показателей рентабельности;
-выявление размеров роста прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………...………..2
1 Экономическая характеристика предприятия…………………………………..5
2 Анализ производства и реализации продукции……………………………….12
2.1 Анализ объемов продукции и затрат на ее производство………………......12
2.2 Анализ реализованной продукции и уровня товарности…………………...14
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......17
3.1 Анализ состава и структуры чистой прибыли предприятия………………..17
3.2 Индексный анализ влияния факторов на изменение валовой прибыли…....20
3.3 Анализ показателей рентабельности………………………………………….23
3.4 Индексный анализ рентабельности…………………………………………...25
3.5 Выявление основной тенденции развития показателя рентабельности методом аналитического выравнивания…………………………………………………….27
4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности………………………………………………………………….30
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СТАТИСТИКА.doc

— 993.58 Кб (Скачать файл)

     Анализируя данные таблицы 5, приходим к выводу, что урожайность зерновых культур за три года снизилась на 14,81% или на 2,4 ц. Производство молока в отчетном году стало меньше по сравнению с базисным на 4,84% или на 8,77 ц. Происходит уменьшение прироста живой массы крупного рогатого скота на 4,94% или на 0,92ц., а так же  уменьшение прироста живой массы свинины на 45,75% или на 2238,42ц. Выход валовой продукции  увеличился на 84,83% . Фондоотдача за три года увеличилась на 42,31%. Наблюдается увеличение себестоимости продукции зерновых культур в 2,91 раза, так же увеличивается себестоимость молока и прирост живой массы крупного рогатого скота в 2,31 и 2,29 раза соответственно. Происходит значительное уменьшение прироста живой массы свинины на 45,75% или на 2238,42 р. Сумма валовой прибыли, как и прибыль от продажи продукции, уменьшилась на 47,34% или на 2802 тыс. р. Рентабельность продаж уменьшается на 27,03%, это говорит о снижении спроса на продукцию предприятия.

       В целом можно сделать вывод: ОАО им. Гагарина ведет экономическую деятельность успешно, специализируется как на выпуске продукции  животноводства, так и растениеводства. Занимается  разведением крупного рогатого скота, лошадей и свиноводством, большую долю занимает выращивание зерновых культур.

       По сравнению с предыдущими годами предприятие получило меньшую прибыль и имеет более низкий уровень рентабельности, но остается финансово-устойчивым.

 

       2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

2.1 Анализ объемов продукции и затрат на ее производство

     Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг.

     Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.

      Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации.

     Для начала по данным годовой отчетности определим объем продукции, произведенной в ОАО им. Гагарина.

        Таблица 6 - Динамика объемов производства основных видов продукции предприятия, ц.

Вид продукции 2006 2007 2008 Отклонение (+;-)
Зерно 36926 30285 21976 -14950
Молоко 7016 7576 8158 1142
Мясо крупного рогатого скота 309 199 358 49
Мясо свиней 73 199 97 24
Мясо лошади - 16 5 5

     По данным таблицы видно, что за анализируемый период 2006-2008 объем производства зерна уменьшился на 14950, а объем производства молока, мяса крупного рогатого скота, мясо свиней, мясо лошадей, увеличился на 1142; 49;24;5 соответственно.

     Рассчитаем и проанализируем затраты на производство продукции по элементам затрат.

Таблица 7 - Состав и структура затрат на производство продукции

Элементы затрат 2006 2007 2008 Отклонение суммы
Сумма тыс.р. удельный

вес

Сумма тыс.р. Удельный вес. Сумма тыс.р. Удельный вес
Материальные затраты 11674 67,51 17787 67,96 22900 62,97 11226
в том числе семена и посадочный материал 1430 8,27 1372 5,24 1958 5,38 528
Корма 2866 16,57 4247 16,23 4308 11,85 1442
электроэнергия 257 1,49 495 1,89 495 1,36 238
нефтепродукты 4426 25,59 8163 31,19 8940 24,58 4514
запасные части 1394 8,06 1836 7,01 2049 5,63 655
прочие материальные затраты 1301 7,52 1674 6,39 5150 14,16 3849
Затраты на оплату труда 2135 12,35 4549 17,38 5455 14,99 3320
Отчисления на соц. Нужды 256 1,48 581 2,22 676 1,86 420
Амортизация 426 2,46 279 1,07 1676 4,61 1250
Прочие затраты 2801 16,19 2977 11,37 5661 15,57 2860
ИТОГО затрат 17292 100 26173 100 36368 100 19076

     Анализируя данные таблицы, можно сказать, что основным элементом затрат являются материальные затраты, которые составляют 22900 тыс. руб. или 62,97% от общей суммы затрат в отчетном периоде. В материальных затратах наибольший удельный вес занимают нефтепродукты( 8940 тыс. руб. или 24,58% в отчетном периоде) и корма(4308 тыс. руб. или 11,85% так же в отчетном периоде). Большой удельный вес занимают затраты на оплату  труда-5455 тыс. руб. или 14,99% в отчетном периоде.

     Можно отметить, что в целом по предприятию сумма затрат увеличилась с 2006 по 2008 на 19076 тыс. руб. 

   2.2 Анализ реализованной продукции и уровня товарности 

     Реализованной называется продукция, отгруженная покупателям (заказчикам), выполненные работы и оказанные услуги (в стоимостном выражении), на которые покупателем (заказчиком) предоставлены расчетные документы.

      ОАО им. Гагарина заинтересованно в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников. Поэтому один из важнейших вопросов экономического анализа - анализ использования и реализации продукции, финансовых результатов и рентабельности.

       При анализе использовании продукции в хозяйстве необходимо рассмотреть поступление ее в отчетном году и расход, как в целом, так и по отдельным направлениям, сравнивая в динамике по годам. Это дает возможность определить возможности хозяйства по увеличению производства и продажи продукции, выявить пути совершенствования расходования продукции.

       Сейчас необходимо провести анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции - зерновых.

      По данным таблицы 8 видно, что производство зерна на предприятии уменьшилась в динамике по годам на 2147 ц., это отразилось на  наличии зерна на начало и конец года. Приход зерновых уменьшился в динамике по годам на 8871 ц., расход так же уменьшился на 15940 ц.

Таблица 8 - Анализ движения зерновых, ц

Показатель 2006 2007 2008 Отклонение(+;-)
Наличие на начало года 24996 20161 15780 -9216
Приход - всего 50196 46574 41325 -8871
в т.ч. произведено 49896 46412 41325 -8571
  приобретено 300 - - -300
  прочие поступления - 162 - -
Расход - всего 55031 50955 39091 -15940
в т.ч. реализовано - всего 36926 30285 21976 -14950
   Расход на семена 7700 8715 8286 586
   передано в переработку 10405 11955 8829 -1576
Наличие на конец года 20161 15780 18014 -2147

Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности